Небосвод это памятная книга

О деянии рук Его повествует небосвод». Ведь небосвод – это памятная книга, свет большого зивуга, который приводит их к возвращению от любви, когда злодеяния становятся для них как заслуги.27 И даже о тех, кто отверз уста, чтобы произносить ругательства, сказано: «Тогда говорили друг с другом боящиеся Творца».

Таким образом, это действие, называемое «поддерживающие Тору», в котором есть добро и зло, «для удостоившегося – добро, а для неудостоившегося – зло», сейчас поднялось, чтобы стать всецело святостью, и обращается в «деяние рук Его». Ведь даже о тех, кто не удостоился, повествует небосвод: «Тогда говорили друг с другом боящиеся Творца». И получается, что все ее друзья
делали только лишь святую работу, поскольку исправляли ее для хупы, и все они известны по именам своим.

«И дело рук наших – утверди его»


Небеса" – это жених, который входит под хупу». Он разъясняет это относительно окончательного исправления, о котором сказано: «И будет свет луны, как свет солнца». И говорит: «"Небеса" – это жених, который входит под хупу», потому что Творец называется небесами, а в момент окончательного исправления Он называется женихом, как сказано: «И как радуется жених невесте, возрадуется тебе Творец твой.

Везде, где сказано, что Творец нисходит, речь идет о суде или преодолении (гвура), так как это указывает на понижение Его высоты и Его уровня, тогда как мощь и радость на месте Его. Однако в конце исправления, когда все изъяны и злодеяния обратятся в заслуги, поскольку выяснится, что все эти спуски были лишь подъемами, Творец будет называться женихом, а святая Шхина – невестой.

Слово «невеста (кала;)» указывает на завершение исправления (гмар тикун), как сказано: «И было в день, когда завершил (кало;т) Моше возводить Скинию» – т.е. он закончил всю работу по изготовлению Скинии и ее возведению. А слово жених (хатан) указывает также и на нисхождение, как сказано: «Опустился на ступень и взял себе жену».
Хупа – это собрание и сосредоточение всего отраженного света, который вышел благодаря подъему МАН праведниками во всех слияниях (зивугим) Творца и Его Шхины, которые раскрылись одно за другим во все дни и времена за шесть тысяч лет. Ведь все они стали сейчас единым большим светом, содержащим в себе отраженный свет, поднимающийся и покрывающий Творца и Шхину Его, которые называются теперь женихом и невестой. И этот отраженный свет покрывает их сверху подобно хупе (свадебному пологу).



.......

Однако о конце исправления, когда «уничтожит Он смерть навеки» сказано, что «будет Творец (АВАЯ) един, и имя Его – едино», потому что имя Его, т.е. Нуква, снова станет как свет Зеир Анпина, т.е. целиком будет добро, без всякого зла. И в ней раскроется частное управление, о котором сказано: «И будет свет луны, как свет солнца».

И поэтому Нуква в это время будет называться «памятная книга», потому что Малхут называется книгой, так как в нее записываются все деяния людей, а Есод Зеир Анпина называется памятью, так как он помнит «деяния мира»и исследует все «прежние создания», ведь все они получают наполнение от него. Но в течение шести тысяч лет, до окончательного исправления, книга – отдельно, и память – отдельно, т.е. иногда они находятся в соединении, а иногда в разделении. Однако в конце исправления две эти ступени становятся одной, как сказано: «Творец (АВАЯ) един, и имя Его – едино». И тогда Малхут сама называется памятной книгой, так как они на самом деле представляют

И этот небосвод, называемый памятью, будет называться тогда памятной книгой, т.е. свойством самой Малхут, называемой «книга», а «память», т.е. сам небосвод, будет с ней на самом деле одним целым, как написано: «В этот день будет Творец един, и имя Его – едино».

 «День дню передает речение, и ночь ночи открывает знание». Иначе говоря, «святой день из тех высших дней Царя» – т.е. сфирот Зеир Анпина, называемых днями, «которые несут славу товарищам» – занимавшимся Торой в ночь Шавуот, «и каждый передает другому речение, произнесенное им». И это означает, что «"день дню передает речение" – и восхваляет его», «"и ночь ночи" – всякая ступень, господствующая ночью», – т.е. сфирот Малхут, которая властвует ночью, восхваляет друг другу то знание, которое каждая из них получает от другой. И благодаря большому совершенству они становятся для них друзьями и любящими.


Рецензии