Цитаты. Ветвь и корень. Каббала

Ветвь.

По поводу ветви и корня. Вот, «земля Израиля» есть ветвь сфиры малхут. «Малхут» называется кли, которое было сотворено Создателем, чтобы быть сосудом 'кли' для получения блага, которым Создатель хотел насладить Свои творения. Это кли называется «малхут».
И вот, от корня малхут вниз, в материальную ветвь, нисходит «земля», являющаяся ветвью малхут, находящейся наверху. И эта земля называется «Святой землей». Поэтому здесь, в Святой земле, есть особые исправления. А именно: заповеди, связанные с землей, приношения и десятины и т. п. В отличие от других земель.

И также есть особый корень у Заиорданья. И особый корень у Сирии. И особый корень у Вавилона. И особый корень у других стран (см. ТЭС, ч. 16, стр. 1930).

Поэтому, с точки зрения ветви и корня, место Храма находится именно в Святой земле, то есть в земле Израиля. И это – после того как она была освящена. Тогда как, до того как народ Израиля пришел в эту землю, она была местом страны семи народов, соответствующих семи святым сфирот.

И они были противоположны святости, ведь они происходят от свойства малхут, в котором нет исправления экрана, то есть намерения ради отдачи. Поэтому сначала туда пришли народы мира, ибо в духовном был следующий порядок:

1. возникает желание получать,

2. исправление, чтобы [оно] было ради отдачи.

Потому в Святую землю:

1. сначала должны были прийти народы мира, относящиеся к малхут до того, как она получила исправление с экраном, чтобы всё было ради отдачи,

2. а потом придут Исраэль и завоюют их.


Получается согласно этому, что от малхут происходит свойство «Святой земли». А также от малхут происходит свойство желания получать в человеке. Поэтому были  сначала народы мира в этой земле,  а потом пришел народ Израиля.

Так же и в сердце человека  сначала приходит злое начало,  а потом приходит доброе начало.

Всё нисходит от высших корней.

Однако существует разница между сердцем человека, происходящим от малхут, и землей Израиля, происходящей от малхут. Ибо следует отличать внутреннее от внешнего. Ведь во внешнем нужно быть как раз в месте ветви, которая направлена на корень, однако во внутреннем это не обязательно [должно быть] в месте ветви, направленной на него.
Ведь в свойстве земли Израиля, которая направлена на сердце человека, происходящее от корня малхут, человек не обязательно должен быть в земле Израиля, чтобы удостоиться высшей малхут, называемой «земля Израиля». Ибо во внутреннем человек может удостоиться пребывания Шхины и самых больших постижений также и за пределами земли [Израиля], как все наши великие [мудрецы], которые находились за пределами земли [Израиля].

Аналогично и те люди, которые живут в земле Израиля, могут быть законченными преступниками. И земля Израиля, называемая «святой землей», никак не обязывает их соблюдать Тору и заповеди. Ибо в том, что касается внутреннего, внешнее ни к чему не обязывает их. Ведь внутреннее есть свойство работы в сердце, и нет тут никакой связи с внешним.



Получается, что открытое, то есть практическая часть, относится к внешнему. Поэтому в отношении действия существуют вещи, которые можно исполнить лишь исключительно в земле Израиля. Подобно тому, как нельзя строить здание Храма за пределами земли Израиля, и тому подобное.

Однако в отношении внутреннего, когда говорится о сердце человека, не обязательно находиться именно в земле Израиля, несмотря на то, что ветвью малхут является именно земля Израиля. Тем не менее, есть такие единения, что если хотят произвести единение также и во внешнем, они, без сомнения, должны производить это единение именно во внешней земле Израиля.




Подобно тому, как мы находим, что есть единение Ашан, являющееся сокращением слов мир-год-душа 'ола;м-шана;-не;феш'. То есть это единение должно было быть именно при соблюдении этих трех условий.

«Аин» – в отношении мира 'олам', и это именно место Святая святых,

«Шин» – в отношении времени это должно было быть именно в Йом Кипур, и это свойство года 'шана'.

«Нун» – в отношении души 'нефеш' это должно было производиться именно Первосвященником.


Поэтому, с точки зрения внутренней части, когда говорят о сердце человека, где начинается служение Творцу, то есть работа, состоящая в выходе из эгоистической любви, называемой «землей народов», и помещении вместо них «народа Израиля», то есть чтобы всё стремление его состояло в любви к Творцу, – тут можно говорить о свойстве «день» и свойстве «ночь».

Каббала цитаты.

Рабаш. По поводу ветви и корня.


Рецензии