Цитаты. Ветвь и корень. Каббала
По поводу ветви и корня. Вот, «земля Израиля» есть ветвь сфиры малхут. «Малхут» называется кли, которое было сотворено Создателем, чтобы быть сосудом 'кли' для получения блага, которым Создатель хотел насладить Свои творения. Это кли называется «малхут».
И вот, от корня малхут вниз, в материальную ветвь, нисходит «земля», являющаяся ветвью малхут, находящейся наверху. И эта земля называется «Святой землей». Поэтому здесь, в Святой земле, есть особые исправления. А именно: заповеди, связанные с землей, приношения и десятины и т. п. В отличие от других земель.
И также есть особый корень у Заиорданья. И особый корень у Сирии. И особый корень у Вавилона. И особый корень у других стран (см. ТЭС, ч. 16, стр. 1930).
Поэтому, с точки зрения ветви и корня, место Храма находится именно в Святой земле, то есть в земле Израиля. И это – после того как она была освящена. Тогда как, до того как народ Израиля пришел в эту землю, она была местом страны семи народов, соответствующих семи святым сфирот.
И они были противоположны святости, ведь они происходят от свойства малхут, в котором нет исправления экрана, то есть намерения ради отдачи. Поэтому сначала туда пришли народы мира, ибо в духовном был следующий порядок:
1. возникает желание получать,
2. исправление, чтобы [оно] было ради отдачи.
Потому в Святую землю:
1. сначала должны были прийти народы мира, относящиеся к малхут до того, как она получила исправление с экраном, чтобы всё было ради отдачи,
2. а потом придут Исраэль и завоюют их.
Получается согласно этому, что от малхут происходит свойство «Святой земли». А также от малхут происходит свойство желания получать в человеке. Поэтому были сначала народы мира в этой земле, а потом пришел народ Израиля.
Так же и в сердце человека сначала приходит злое начало, а потом приходит доброе начало.
Всё нисходит от высших корней.
Однако существует разница между сердцем человека, происходящим от малхут, и землей Израиля, происходящей от малхут. Ибо следует отличать внутреннее от внешнего. Ведь во внешнем нужно быть как раз в месте ветви, которая направлена на корень, однако во внутреннем это не обязательно [должно быть] в месте ветви, направленной на него.
Ведь в свойстве земли Израиля, которая направлена на сердце человека, происходящее от корня малхут, человек не обязательно должен быть в земле Израиля, чтобы удостоиться высшей малхут, называемой «земля Израиля». Ибо во внутреннем человек может удостоиться пребывания Шхины и самых больших постижений также и за пределами земли [Израиля], как все наши великие [мудрецы], которые находились за пределами земли [Израиля].
Аналогично и те люди, которые живут в земле Израиля, могут быть законченными преступниками. И земля Израиля, называемая «святой землей», никак не обязывает их соблюдать Тору и заповеди. Ибо в том, что касается внутреннего, внешнее ни к чему не обязывает их. Ведь внутреннее есть свойство работы в сердце, и нет тут никакой связи с внешним.
Получается, что открытое, то есть практическая часть, относится к внешнему. Поэтому в отношении действия существуют вещи, которые можно исполнить лишь исключительно в земле Израиля. Подобно тому, как нельзя строить здание Храма за пределами земли Израиля, и тому подобное.
Однако в отношении внутреннего, когда говорится о сердце человека, не обязательно находиться именно в земле Израиля, несмотря на то, что ветвью малхут является именно земля Израиля. Тем не менее, есть такие единения, что если хотят произвести единение также и во внешнем, они, без сомнения, должны производить это единение именно во внешней земле Израиля.
Подобно тому, как мы находим, что есть единение Ашан, являющееся сокращением слов мир-год-душа 'ола;м-шана;-не;феш'. То есть это единение должно было быть именно при соблюдении этих трех условий.
«Аин» – в отношении мира 'олам', и это именно место Святая святых,
«Шин» – в отношении времени это должно было быть именно в Йом Кипур, и это свойство года 'шана'.
«Нун» – в отношении души 'нефеш' это должно было производиться именно Первосвященником.
Поэтому, с точки зрения внутренней части, когда говорят о сердце человека, где начинается служение Творцу, то есть работа, состоящая в выходе из эгоистической любви, называемой «землей народов», и помещении вместо них «народа Израиля», то есть чтобы всё стремление его состояло в любви к Творцу, – тут можно говорить о свойстве «день» и свойстве «ночь».
Каббала цитаты.
Рабаш. По поводу ветви и корня.
Свидетельство о публикации №124073000618