Ми. Восток. Суд. Медный жертвенник
Жертвенник- жертва- приближение к свойствам Творца...
К этим медным горам исходит дух (руах)( речь) от жертвенника, Малхут, и это буква «нун» в слове «нехошет (медь)». И когда этот жертвенник отдаляется во время другого подъема, то удаляется буква «нун», символизирующая святой жертвенник, и остается дух этих гор меди (нехошет ;;;;) – буквы «хэт-шин-тав (;;;)». И когда этот дух (руах) восходит в уровне своего существования, называется «тахаш (;;;)», ибо отдалилась от него буква «нун».
Этот дух, называемый «тахаш», делится на несколько духов (руах), которые тоже называются «тахаш». И поэтому этот народ называется сынами Тахаша, как сказано: «И (родила она) Тахаша и Мааху» .
И им было известно об этом животном, «тахаше», которое жило во время Скинии, и называется по имени этого народа.
В Торе сказано («Шмот» 26:14): «И сделай покрытие шатру — шкуры оленьи багряные; и покрытие — шкуры тахаша, сверху».
Олень,газель.... Речь сладкая-....
В современном иврите, название «тахаш» дали другому морскому животному, обитающему и ныне в Красном Море — дюгони, которую также называют «морской коровой». Размеры этих животных сходны. Но дюгонь не имеет рога и его шкура не так пестра и богата на оттенки.
Шкуры животных символизируют собой весь животный мир. Во внутреннем служении человека животный мир — это ступень «дух» («руах»), т.е. эмоциональный настрой и состояние духа. Отстраивая шатер Откровения, нам следует стремиться полностью отдаться этому, вкладывать абсолютно все аспекты внутреннего служения. Поэтому и свою ступень духа, свои эмоции — следует полностью посвящать служению Творцу.
Возможно, шкуры тахаша — намёк на воображение, т.е. более внутренние, «интеллектуальные» эмоции. А шкура нарвала, обитающего в воде — намек на более чувственные эмоции обитающего в воде...
Рыбка( ....)-
Вода- чистая вода/ милосердие,Тора, радость....
Свет- вода-....
. Результатом такой самоотдачи будет полноценная реализация всех уровней ступени духа — то, что называют в каббале «любовь с наслаждением», т.е. полноценное удовлетворение и чувственное наслаждение от служения Творцу.
........
Животное Тахаш- единорог или ласка.
Его шкура- жертва для покрова Скинии...
Жертва - это мера приближения к Творцу....
......
«Кто (МИ) пробудил с востока» .
МИ – это высший мир, Бина.
Ибо оттуда берет начало раскрытие веры, Малхут.
Восток- Ми/ Бина/ высший мир)- восход Солнца( Красоты)....
МИ – это самый скрытый из всех скрытых, который вовсе не познается и не раскрывается, высшие Аба ве-Има, из «воздуха (авир)» которых не выходит «йуд», и они не познаются никогда. Он раскрыл величие ее, чтобы она стала познаваема с того места, которое называется «восток», Зеир Анпин, ибо оттуда берет свое начало вера, Малхут, и свет раскрытия ее.
Ибо любое раскрытие, происходящее в Малхут, она получает от Зеир Анпина. А затем сказано: «Праведностью назвал его,( Хесед) подножием Своим» – ибо праведность, Малхут, раскрывает высшую Гвуру (т.е. раскрывает Хохму, находящуюся в левой линии Зеир Анпина, называемой Гвура) и правление Творца, т.е. Зеир Анпина. И эту праведность Он поставил во главу всех миров, чтобы управлять ими и исправлять их, как должно. Поэтому сказано: «Поставил пред ней народы и принизил царей» – ибо цари мира находятся в распоряжении этой праведности. Как сказано: «И будет Он судить всю землю в праведности»
Маах...
Мааха (евр. «притеснение», «угнетение".
Тахаш-
Онкелос переводит название «тахаш» как «сасгон», что буквально означает «пёстрый».
Пестрый
С окраской полосами, пятнами разных цветов; состоящий или составленный из чего-л., окрашенного в разные цвета; не одного цвета, разноцветный.
Пестрый, крапчатый, разноцветный, узорный, узорчатый; испещренный .
Разноцветная радуга.
Таким образом один из признаков того животного — пестрота,
Свидетельство о публикации №124072904448