***

НЕБЕСА РАССКАЗЫВАЮТ О ВЕЛИЧИИ ТВОРЦА
184)  Когда начал светить день субботнего дня, восходит радость во всех мирах, наполняя их отрадой и упоением. Тогда сказано: «Небеса рассказывают о величии Творца, о деянии рук Его говорит небосвод» . Это «небеса», т.е. Зеир Анпин, на которых показывается высшее имя, т.е. Има, и святое имя начертано на них, т.е. Аба. Словом, «небеса» – это Зеир Анпин, в котором есть мохин Аба ве-Има.

185) Что значит «рассказывают»? Это значит, светят и искрятся искрением высшего света, и восходят к имени, включенному в свечение высшего совершенства, т.е. к имени АВАЯ, в котором есть «йуд-хэй», являющиеся высшим совершенством, т.е. Аба ве-Има.

186) Что такое рассказ (сипур), который «небеса рассказывают (месаприм)»? Когда они искрятся в свечении совершенства «высшей книги (сефер)», т.е. Аба, то, что исходит от этой книги, называется «рассказом (сипур)». И поэтому они восходят к полному имени АВАЯ и светят совершенным светом, в правой линии, и искрятся совершенным искрением, в левой линии. Они искрятся и светят сами, находясь в свете искрения высшей книги, и искрятся и светят в каждой стороне, с которой они соединяются, ибо от этого блеска и света светятся все кольца, сверкая искрами, – т.е. все сфирот в Малхут, называемые «кольца». Поскольку в этот день украшаются небеса, Зеир Анпин, поднимаясь к святому Имени, АВАЯ, более, чем в остальные дни.

О деянии рук Его»  – высшая роса, светящая от всех скрытых сторон, называемых «деяния рук Его», Зеир Анпина, и исправление Его, которое устанавливается в нем в этот день, оно – от всех остальных дней. Хасадим, называемые «роса», раскрылись вследствие подъема МАН экраном точки «хирик», поднимаемым Зеир Анпином. И поэтому называется роса – «деянием рук Его».

188) «Говорит небосвод» . «Говорит» – т.е. притягивает росу и стекает каплями вниз, в Есод, с головы (рош) Царя, из его ГАР, называемых «рош» Зеир Анпина, и наполняется со всех сторон. «Небосвод» – это небосвод, являющийся родником колодца, Есодом (источником), наполняющим колодец, Малхут. И это – «река, выходящая из Эдена» , влекущая и доносящая вниз капли высшей росы, светящей и сверкающей искрами со всех сторон. И этот небосвод притягивает ее влечением любви и стремления, чтобы наполнить упоительной радостью ночь субботы, Малхут.

189) И когда он притягивает росу и ниспадает хрустальными каплями росы вниз с головы (рош) Зеир Анпина, наполняется всё и приобретает совершенство благодаря святым буквам, двадцати двум буквам, и всем этим святым тропинкам. То есть Хохма, содержащаяся в тридцати двух тропинках, скрыта и облачена в эту «росу», хасадим, и тогда наполняется всем, как хохмой, так и хасадим, но только хохма находится в скрытии, а хасадим – раскрыты. Поскольку всё соединилось в нем, как хохма, так и хасадим, образуется в нем путь, по которому передается наполнение и благословение вниз, в Малхут. То есть устанавливается в нем «мифтеха (ключ)», называемый «путь», и путем (раскрытия) в нем он передает свечение ГАР в Малхут
) «День дню несет речение»  – день передает дню, а кольцо передает кольцу. Каждая из сфирот Зеир Анпина, называемая «день» и «кольцо», передает в сфиру, соответствующую ему в Малхут. Ибо теперь Писание говорит в частном виде, каким образом небеса, Зеир Анпин, рассказывают и исправляют посредством высшего блеска и искрения это величие, т.е. Малхут, называемую «величие», и каким образом небосвод притягивает росу и стекает каплями, полученным от высшего, вниз. «День дню несет речение»  – день дню и ступень ступени, спеша включиться друг друга и светить одна от другой тем блеском, которым сверкают и светят небеса этому величию, т.е. Малхут. «Несет» – означает «очень быстро», ибо фраза: «Скоро наступит уготованное им» – комментируется как: «Несет им будущее богатство». «Несет» означает, что они спешат начать светить одна другой и искриться друг от друга этим блеском и свечением Зеир Анпина, называемого «небеса».
День дню несет речение» . «Речение (омер ;;;)» означает совокупность букв и тропинок (света Има называются «буквами», а света Аба называются «тропинками»), которые выходят от Аба ве-Има. А выходящий из них рош называется «первородный сын». Зеир Анпин называется первородным сыном. Буква «алеф» слова «речение (омер ;;;)» указывает на парцуф Аба, и когда он поднимается и опускается, т.е. когда создает катнут парцуфа Има, свет которого поднимается снизу вверх, и гадлут парцуфа Има, свет которого опускается сверху вниз, тогда соединяется буква «мэм» слова «речение (омер ;;;)», т.е. Има, с буквой «алеф». Буква «рэйш» слова «речение (омер ;;;)» указывает на сына-первенца, Зеир Анпин. А когда соединяются все буквы слова «речение (омер ;;;)», свет Аба ве-Има и первенца-сына, то светят друг в друге в едином соединении. Они правят в день субботы, поэтому всё включается друг в друга, чтобы стать единым целым, ибо Зеир Анпин поднимается и облачает Аба ве-Има. И поэтому они спешат наполнить друг друга тремя этими буквами слова «речение (омер ;;;)», представляющими собой высшее правление, для того, чтобы всё стало единым целым. Поскольку нисходит свечение хохма от Имы к Зеир Анпину, необходимо быть расторопным, чтобы не присосались клипот, и так следует действовать в любом месте, где притягивается свечение хохма. Ведь, если хоть что-нибудь достанется присосавшимся клипот, они уже не будут едины, ибо единый означает, что не принимала участия вместе с ним другая сторона.
Когда всё это нисходит, стекая каплями на небосвод, Есод Зеир Анпина, то он орошает и светит вниз этому величию Творца, Малхут, для того чтобы произвести порождения в подобии светам «небес», т.е. светам Зеир Анпина, светящих этому величию Творца.

193) «Ночь ночи передает знание» . Ее колесницы (меркавот), основание (гуф) трона, Малхут, и все они называются «ночи», как сказано: «По ночам изнывало всё нутро мое» . Высшее строение (меркава), Зеир Анпин, его сфирот называются «дни», «день дню». Нижняя строение (меркава), Малхут, ее сфирот называются «ночи», «ночь ночи».

194) «Передает знание» . «Передает» означает «оживляет», чтобы возобновить порождение светов, которое получил от этих «небес». Как сказано: «И нарек человек имя жене своей Хава, так как была она матерью всего живого» . Ведь Хава (досл. порождающая) и Хая (живущая) восходят к одному понятию, ибо ушла «йуд» из «Хая», и вошла вместо нее «вав», как и должно быть. Потому что «вав» – это жизнь, и она указывает на Зеир Анпин, Древо жизни. Поэтому Хава и Хая – Хава это основа, ибо «йуд» слова «Хая» берет жизнь от «вав» слова «Хава», и поэтому называется Хава, а не Хая. Также и здесь: «передает» означает «оживляет».

Ночь ночи передает знание»  «Знание» – это «небеса», Зеир Анпин. Так же, как у небес есть ВАК, так же и здесь: ночь ночи передает ВАК в этих порождениях, которые ночь оживляет. И они подобны ВАК Зеир Анпина, и поэтому «день дню» включается в высшую ступень, «речения (омер ;;;)», т.е. Аба ве-Има. «Ночь ночи» включилась в высшую ступень, в свойство захар, которое светит ей, «небеса и знание (даат)», Зеир Анпин.

196) И поскольку «речь» эта относится к высшему, к Аба ве-Има, и это не похоже на остальные высказывания, возвращается к нему Писание и говорит: «Нет речи и нет слов» [ – т.е., не похожи они на остальные речи мира. Но эта «речь» является возвышенной, относящейся к высшим ступеням, на которых нет речи и слов, т.е. Хохма (мудрость) скрыта в них и не светит. Ибо свечение хохма называется «речью», и она не слышна, как на остальных ступенях веры, Малхут, представляющих собой голос, который слышен, и хохма раскрыта на ней. Но эти (ступени), называемые «речь», т.е. Аба ве-Има, никогда не слышны. Как сказано: «Не слышен голос их» [
 – т.е. Хохма скрывается в них и не слышна, ибо Хохма раскрывается в одной лишь Малхут.

Однако, «по всей земле вышла линия их»  – хотя они, Аба ве-Има, и являются высшими сокрытиями, не познаваемыми миром, т.е. хохма не раскрывается в них, всё же происходит проникновение и нисхождение их, по каплям опускающееся вниз, в Малхут, называемую «земля». То есть хохма, скрытая в них, нисходит в Малхут. Благодаря этому нисхождению есть у нас вся вера в этом мире, Малхут со свечением хохма, называемая «полной верой». И все живущие в мире имеют возможность говорить на языке веры Творца, т.е. Малхут, на уровнях постижения Хохма ступени Аба ве-Има, как если бы они были раскрыты даже наверху, в Аба ве-Има, и не были бы там скрыты и упрятаны. Как сказано: «В окончании земного мира (тевель) – слова их»  – от начала мира и до конца мира говорят мудрые сердцем на этих скрытых ступенях, хотя они и не познаваемы на их месте, в Аба ве-Има, ибо в Малхут они раскрываются.

198) Однако, благодаря чему познаются ступени Хохма, скрытые в Аба ве-Има? Сказано: «Солнцу поставил Он шатер в них»  – так как святое солнце, Зеир Анпин, является обиталищем этих высших святых ступеней Аба ве-Има, и это свет, получающий все скрытые света и это их притяжение, и благодаря ему видна вера во всем мире. То есть Зеир Анпин является обиталищем для Хохмы, находящейся на ступенях Аба ве-Има; Зеир Анпин передает ее Малхут, называемой вера, и тогда вера видна во всем мире. Ибо Хохма называется «видением».
Тот, кто становится обладателем солнца, он словно становится обладателем всех ступеней, поскольку солнце – это шатер, в котором заключены все ступени, и он становится обладателем всего, и светит всем этим видам светов внизу, Малхут. И поэтому сказано: «И оно, как жених, выходит из-под хупы (свадебного полога)»  – в свечении и искрении светов, скрытых от всех ступеней, и все они передают ему с готовностью и в полном расположении то, что дорого им, и света свои, подобно тому, как у жениха есть готовность наделять невесту щедрыми подношениями и дарами. И поэтому: «И оно, как жених, выходит из-под хупы» .

200) Что представляет собой «хупа его»? Это Эден, Хохма. Об этом сказано: «Река, выходящая из Эдена» []. Эден – это полог (хупа), покрывающий всё, покрывающий и защищающий от всех клипот. И сказано: «Радуется, как воитель, стремительно пройти свой путь» . «Радуется» – со стороны первозданного света, действовавшего в шести днях начала творения прежде его скрытия, в котором вообще не присутствовал суд. «Как воитель (гибор)» – со стороны Гвуры, хотя Гвура – полностью свойство «суд». Сказано: «Как воитель», а не «воитель», поскольку он смягчил суд свойством Хесед, и взял всё вместе – как хохму, так и хасадим, в готовности и в полном желании. И всё это, чтобы «стремительно пройти свой путь» , как сказано: «Прокладывающий в море путь» , т.е. прокладывает путь в Малхут, называемой «море», чтобы наполнять и делать совершенным свечение луны, Малхут, со всех сторон, в правой и в левой, и раскрыть в ней «путь», чтобы светить вниз. И это – исправление «мифтеха», называемое «путь», и без него она не могла бы светить.
«От края небес восход его» – от окончания высших небес, Зеир Анпина, оно получает наполнение, поскольку в окончании Тиферет, называемой гуф (тело), т.е. Есода, оно получает свое наполнение, ибо в этом месте отличается захар от некева. Как сказано: «И от края небес до края небес» . «Край небес» – это высший мир, Зеир Анпин, называемый «небеса», «и от края небес» – исходит мир его, Есод. Так же, как Зеир Анпин получает все света, и все они находятся в нем, так же Есод получает все света, и все они находятся в нем, и он выходит «от края небес».

202) «И обращение его – до края их, и ничто не сокрыто от тепла его» . «Обращение его»  – т.е. оно вращается во всех сторонах святости, достойных свечения, наполнения и искрения от него. «Ничто не сокрыто» – нет того, кто бы мог укрыться от этого света, ибо он светит всем сразу и каждому в отдельности, как и положено ему.

203) И когда все они восполняются и светят, находясь внутри этого солнца, украшается луна, Малхут, как и высшая Има, т.е. становится полной, благодаря пятидесяти вратам, как и она (Има), как сказано: «Тора Творца совершенна» [] – ведь тогда она совершенна со всех сторон благодаря пяти ступеням ХАГАТ Нецах-Ход, как и высшая Има, ибо эти пять представляют собой 50 врат Бины, поскольку каждая из них состоит из десяти.


) Поэтому она приводится в отрывках по пять слов, чтобы восполнить 50: «Тора Творца совершенна, оживляет душу» – это пять. «Свидетельство Творца верно, умудряет простака» – еще пять. «Повеления Творца справедливы, веселят сердце» [] – еще пять. «Заповедь Творца светла, просвещает очи»  – еще пять. «Страх Творца чист, пребывает вовек»  – еще пять. «Суды Творца истинны, все справедливы»  – тоже пять. И все эти имена: Тора, свидетельство, повеления, заповедь, страх и суды – это имена Малхут, и все они приводятся в отрывках по пять слов, чтобы быть включенными в 50, подобно высшей Име.

205) И поэтому написано в этих отрывках «Творец (АВАЯ)» шесть раз, в соответствии высшим шести окончаниям, представляющим собой высшее имя, Зеир Анпин, и поэтому наполнилась от них луна, Малхут, и наполнилась высшим скрытием, как полагается в день субботний, и всё получает завершение, как полагается в субботу, наверху, в Зеир Анпине, и внизу, в Малхут.
) Поэтому в этот день добавляется свет во всем. «Небеса», Зеир Анпин, получают вначале от источника жизни, Аба ве-Има, и тогда небеса светят и исправляют высшее величие, Малхут, от высшей книги, Аба (отца) всех, и от книги, которая называется высшая Има. А Зеир Анпин, называемый «небеса», – это «рассказ». Поэтому говорится «рассказывают». Эти три имени: «книга» и «книга» и «рассказ», т.е. Аба и Има и Зеир Анпин, которые правят в день субботний, пребывая над всеми остальными днями.

207) Поэтому это восславление, «небеса рассказывают» ], Давид произнес, будучи в духе святости, о свечении, искрении и правлении дня субботнего над всеми остальными днями. Поскольку высшее имя, Зеир Анпин, светит светом и сверкает искрением и восполняется совершенством наверху и внизу. И тогда «Тора Творца совершенна»  – т.е. это ночь субботы, Малхут, находящаяся в единстве с Зеир Анпином.


Рецензии