Принять Тору двумя руками
Рабаш. Записки.
Говорится что должны принять Тору двумя руками. Сказано об этом: "Долголетие справа и слева в богатстве и почете". Понятие долголетия, как сказано в этом отрывке, в том, что нельзя прекращать работу на Творца, и всегда быть в слиянии с Творцом. И смысл в том, что “право” называется ступенью Хэсэд, это отмена реальности, т.е. когда он хочет только лишь доставлять наслаждение Творцу.
И понятие реальности трактуется двояко:
1. в материальном
2. в духовном
Понятие материального в том, что он преданно работает на Творца. А духовная реальность проявляется тогда, когда он получает жизненные силы и наслаждение во время своей работы.
И когда его намерение во имя небес, он хочет отменить реальность, т.е. согласен работать на Творца без всяких жизненных сил и наслаждения, т.е. полностью отменить духовную реальность. Тогда, конечно, он не будет иметь никакого возмещения за свою работу. В этом случае он будет уверен в себе, что работает на Творца только ради отдачи, что называется понятием Хэсэд.
И, само собой, у него не может быть падений в работе, поскольку все падения случаются из-за того, что он не получает наслаждение и жизненных сил, и поэтому не может продолжать свою работу. Но это не так когда он согласен работать в этом состоянии, и, более того, когда он стремится к нему, в любом случае - не может быть у него пауз в работе. И это рассматривается как понятие "долголетия".
И таким образом нужно трактовать написанное: "и душа моя как пыль всему будет". Это значит, что его душа, т.е. понятие жизненных сил которые он получает от Торы и заповедей, будет в отмене реальности, которая является понятием "пыль", т.е. в ней нет никакого вкуса. "Всему будет", смысл "всему" - между понятием "Тора" и понятием "заповедь". И он согласен достичь такого понятия отмены. И тот кто достигает такой ступени - не может быть у него пауз в работе на Творца, которая называется понятием "день" и это рассматривается как понятие "долгих дней".
"И слева богатство и почёт" - это левая линия, и в этом суть существования реальности. Почёт рассматривается как понятие душа, как написано в "Шаар а-Каванот" о сказанном "дай почёт народу своему". А богатство - называется понятием "Тора", как сказали мудрецы: "не бывает бедных кроме бедных мудростью" (Нэдарим, п.41). И это называется "двумя руками". И тогда Тора у него в средней линии.
Свидетельство о публикации №124072205424