Шри Ауробиндо. Путешествие к истине
И опять, по мнению Шри Ауробиндо, SWAR (СВАР), солнечный мир за пределами небес и Земли - это мир божественной Истины и блаженства; «четвертый мир, супраментальный»[2], (который находится за пределами) ума, жизни и тела.
Swar [Свар] - это мир Ямы, стража закона Истины, стража бессмертия. Это мир бессмертия, где пребывает нерушимый Свет. «Яма и древние Отцы обнаружили путь к тому миру, который является пастбищем Коров, откуда враг не может увести сияющие стада».
Существуют четыре Веды: Риг, Сама, Яджур, Атхарва. Риг-Веда считается самой древней из всех этих древних Священных книг. «С исторической точки зрения, - пишет Шри Ауробиндо - Риг-Веду можно рассматривать как запись о великом достижении, сделанном человечеством особым способом в определенный период его коллективного развития». Действительно, символизм Веды основывается на представлении человеческой жизни как жертвы, путешествия и битвы. Эта священная книга - «духовный гимн о битве и победе, в силу того, что она обнаруживает и поднимается к планам мысли и опыта, недостижимым природному или животному человеку, прославление человеком божественного Света, Силы и Милости в (их) работе в смертном (мире)». В отличие от современных святых, которые отвергают материальную жизнь, чтобы замереть в некоем разреженном небе, Ведические Риши очень заботились о жизни живущих существ. Веда говорит о двух океанах; один океан - подсознания, темный и невыразимый, другой - это океан суперсознания, светящийся и вечно самовыражающийся, но за пределами человеческого разума. Высшее море или «суперсознание, море подсознания, жизнь живых существ между ними - это и есть Ведическая идея бытия».
Несмотря на то, что гимны - это опыты различных Риши, Риг-Веда представляет собой единство во всех своих частях. «Риши различались темпераментом и характером... Но эти отличия в образе действия никак не относились к единству духовных опытов».
Риши - это Провидец и Слушатель Истины. Ибо ясновидение - это не только способность видеть далеко, но и слышать далеко. Как глаза мудреца открыты свету, так же и ухо его распечатано для получения вибраций Бесконечного; изо всех сфер Истины приходит, захватывая его Слово Истины, которое становится формой его мыслей.
Ведический Санскрит представляет собой очень древний уровень развития языка. «Слово для Ведических Риши является живым, существом силы, творчества, созидания. Это не просто обычно применяемый символ для идеи, но само по себе - родитель и создатель идей».
Таким образом, Риши могли, используя единственное слово, выразить что-то одно для профана и совершенно другое - для посвященного. В Ведических текстах такие слова как корова, лошадь, волк и т.п. постоянно повторяются. Но что на самом деле они означают? Конечно, Ведические гимны имеют и внутреннее и внешнее толкования. И завеса, искусно сотканная Ведическими мистиками, исчезает пред нашими глазами, как туман, если только мы выбираем не быть слепыми.
Цель Риши - это Свар [Swar] - солнечный мир божественной Истины и Блаженства. Истина описана в Ведах как путь, ведущий к счастью, ведущий к бессмертию. Риши жаждали вырваться из не-истины к Истине, из темноты к Свету, вырваться из состояния смерти в состояние бессмертия. Но достижение Истины - это тяжелая задача. «В Ведической идее откровения нет никакого предположения о чудесном или сверхъестественном...Знание само по себе было путешествием и достижением, исканием и победой; откровение пришло только в конце, свет был наградой в окончательной победе».
Путешествие к Истине - это не простой переход. Риши должен вести ожесточенную и непримиримую борьбу. Он должен «трудиться, и бороться, и побеждать, он должен быть неутомимым тружеником, и путешественником, и стойким воином, он должен врываться и брать штурмом, и захватывать город за городом, побеждать царство за царством, свергать и безжалостно подавлять врага за врагом. Все его развитие - это война Богов и Титанов, Богов и Гигантов, Индры и Питона, Арийцев и Дасью[3]». Старые друзья и помощники «превращаются во врагов, короли Арийских государств, которые он мог бы завоевать и преодолеть, объединяются с Дасью и образуют союз против него в последней битве, чтобы помешать его свободному и совершенному продвижению вперед».
Ведические боги есть «имена, силы, личности вселенского Божества и каждый их них представляет собой неотъемлемую мощь Божественного Существа... Дети Света, Сыны Бесконечного, они зовут человека к божественному сотрудничеству и союзу; они влекут и поднимают его к своему наполненному светом братству, просят его о помощи и предлагают свою помощь в борьбе против Сынов Тьмы и Разделения». Человек отвечает. В их восходящем развитии (походе) от уровня к уровню огромной горы существования он - близкий помощник Богов. Это есть - рождение и восхождение Агни. «Агни, Бессмертие в смертных».
Многие являются Сынами Тьмы. Они - это те, кто разделяет, грабит, это cилы, причиняющие вред. «Есть Пожиратели и Поглотители, Хищники и Сорванцы; есть причиняющие боль и ненавистники; есть разделители; есть хулители».
Уша, Заря, была безутешна. Где же ее дети, ее коровы, сияющие стада Солнца? И где само Солнце? Когда она собралась увести стадо с пастбища, там не осталось и следа от них. И коней тоже увели! Уша, дочь Небес, Мать сияния, ее цвет - небесно-золотой, сладкоречивая Уша, она любима всеми. Весь сонм богов сплотился вокруг нее, когда с ней случилось несчастье. Сарама, Интуиция, Гончая Небес, была там. Там же был Агни, Провидец-Воля. Индра, тёмный, как дождевые облака, пришел, вооружившись молниями; Марутсы - его сорок девять братьев - выстроились с ним в тесную шеренгу. Всадники на Лошадях не заставили себя долго ждать, они - целители, возвращающие старости молодость, здоровье больному, целостность искалеченному. Сома, Бог Блаженства, не мог остаться в стороне! Было много богов, и теперь они выстраивались в боевой строй, чтобы сразиться с созданиями тьмы. Но боги все еще не были уверены, что смогут победить без поддержки несметное число своих недругов. Поэтому они позвали своих союзников, Риши; семь Ангирасов Риши, Отцов человечества, которые были первыми основателями знания.
..........
Заря!
Люблю, как женщина в накидку меховую,
Во тьму закутаться в безлюдии ночном,
Пока не изорвет заря одежды ночи,
Пока повсюду мрак и все объято сном.
И забываюсь я в моем уединенье,
Обласкан и согрет пылающим костром.
И только пробудясь, вдруг вижу, потрясенный,
Что с черным демоном я ночь провел вдвоем...
ТААББАТА ШАРРАН
...............
Свидетельство о публикации №124072001435