И сказал ей Баракна ней пребывает дух...

«И сказал ей Барак: если ты пойдешь со мною, то я пойду» . Сказал Барак: «Поскольку над ней пребывает дух святости, благодаря ней я спасусь, и не будет со мною вреда». Как Барак положился на женщину, что он спасется благодаря ней, так и <мы, с которыми пребывает> Тора, являющаяся именем святого Царя – [спасемся] тем более.


......

Варак сказал ей: если ты пойдешь со мною, пойду; а если не пойдешь со мною, не пойду; [ибо я не знаю дня, в который пошлет Господь Ангела со мною].


Священное Писание, Восточный перевод

Пророчица Девора


1
 
После того как Ехуд умер, исраильтяне снова стали творить зло в глазах Вечного.
;

2
 
И Вечный отдал их в руки Иавина, царя Ханаана, который правил в городе Хацоре. Начальником его войска был Сисара, который жил в Харошет-Гоиме.
;

3
 
У него было девятьсот железных колесниц, и он двадцать лет жестоко притеснял исраильтян. Поэтому они воззвали к Вечному о помощи.
;

4
 
В то время судьёй в Исраиле была пророчица Девора, жена Лаппидота.
;

5
 
Она сидела под пальмой Деворы, между Рамой и Вефилем в нагорьях Ефраима, и исраильтяне приходили к ней решать свои тяжбы.
;

6
 
Она послала за Вараком, сыном Авиноама, из Кедеша, что в земле Неффалима, и сказала ему: – Вечный, Бог Исраила, повелевает тебе: «Иди, возьми с собой десять тысяч человек из родов Неффалима и Завулона и веди их на гору Фавор.
;

7
 
Я приведу Сисару, начальника войска Иавина, с его колесницами и воинами к реке Кишон и отдам его в твои руки».
;

8
 
Варак сказал ей: – Если ты пойдёшь со мной, то пойду и я, а если ты со мной не пойдёшь, то и я не пойду.
;

9
 
– Хорошо, – сказала Девора, – я пойду с тобой. Но тогда этот путь не приведёт тебя к славе, потому что Вечный отдаст Сисару в руки женщины. И Девора пошла с Вараком в Кедеш,



где он призвал Завулона и Неффалима.( Газель/ аметист- речь красивая...) За ним последовало десять тысяч человек, и Девора также пошла с ним.


.........

 «Мир, мир дальнему и ближнему» . Два раза [сказано] тут «мир»: один дальнему, а другой – ближнему. И всё это одно: дальнему, ставшему ближним, ибо это раскаявшийся, который до этого был дальним, а теперь он «ближний». Кроме этого, «дальний» означает, что, когда человек отдаляется от Торы, он далек от Творца. А того, кто близок к Торе, Творец приближает к Себе.


Благодарить буду Тебя за мир, который сделал Ты». «Благодарить буду Тебя» – царь Давид сказал это о Малхут, которую Он сделал, и с которой царь Давид связан, и он унаследовал малхут (царство). «И надеяться на имя Твое, ибо благо [оно]» – это Творец в единении этого мира, называемого «благо», т.е. Есод. Когда он называется благом? «Для праведников Твоих». А кто такие «праведники Твои» (хасид;им)?

 Есть высшее милосердие, т.е. Хесед Зеир Анпина, и нижнее милосердие, Хесед, облачающийся в Малхут через Нецах и Ход. И те, которые в Нецах и Ход, называются «верные сподвижники (хасид;им) Давида». И когда эти сподвижники Давида, т.е. Нецах и Ход, наполняются благом, приходящим от Атика, т.е. Кетера, Есод называется «благо», и тогда есть «благо» для «сподвижников твоих», Нецаха и Хода. И как мы находим, что Есод заключен в нем, т.е. во благе, так же он подслащает этот последний мир, т.е. Малхут, и всё пребывает в благословлении. И поэтому Давид ждал этой ступени, – чтобы Есод, называемый «благо», светил тому миру, с которым он связан, т.е. Малхут.

.... Лань.....

Рассветная лань – это Кнесет Исраэль, которая называется «любимая лань и прекрасная серна» . Но разве лань, Малхут, на рассвете, а не весь день? «Лань» – из того места, которое называется «любимая лань и прекрасная серна», и она приходит из места, которое называется «рассвет», как сказано: «Как рассвет, верен исход его» [], это Хесед. И царь Давид сказал это о Кнесет Исраэль, и это ясно из сказанного о рассветной лани, т.е. Малхут во время ее облачения в Хесед.

Речь быстрая...Лань.
..........


Рецензии