Египет. Выход из Египта. Гроза
Цитаты Каббала.
Главный герой праздника Песах – Моше, т.е. духовный предводитель, особое свойство внутри человека, которое ведет человека к выходу из Египта.
Но если говорить о Моше не как о свойстве в человеке, а как об образе, то он не был прирожденным лидером. Это – замкнутый в себе человек, желающий постичь окружающий мир, его свойства, себя.
Он живет во дворце Фараона, пользуется всеми полагающимися ему благами принца. Его почитают. Он изучает египетские практики, магию – все, чем пользовался тогда Египет в строительстве пирамид, в познании Вселенной через астрономию, и все, что они тогда разработали. Это привлекало Моше. Он был ученым человеком, но не был связан ни с египтянами, ни с народом. Он был просто принц.
Когда, будучи в изгнании из Египта, Творец призвал его возвратиться обратно, – он подчинился, но в этом у него не было никакого личного намерения.
Возвратившись в Египет, он приходит к своему деду – фараону, и к своей приемной матери Батье уже как противник, стоящий против них, и говорит: "Отпусти мой народ". А фараон возражает: "Они здесь живут со своими семьями, скотом, хозяйством. Они давно уже мои и никуда уходить не собираются".
Ведь евреи очень хорошо жили в Египте. Они пользовались абсолютно всеми благами, даже больше, чем сами египтяне. Поэтому к ним было никак не подойти, как с точки зрения фараона, так и с точки зрения самого еврейского народа.
Народ Израиля был тучен, ленив, находился под влиянием египетских традиций, культуры, науки, искусства, всевозможных развлечений. У них было все, что нужно, включая огромные пастбища для скота. Они жили, можно сказать, в самом лучшем месте в мире.
Но когда Моше начал просить фараона отпустить народ Израиля из Египта, тогда-то они и начали ощущать на себе плохую сторону фараона: удары, притеснения, налоги, вплоть до больших гонений и погромов.
В общем, все, что мы видим из дальнейшей истории евреев, вдруг начинает возникать в Египте с народом, который был абсолютно избалован всем! Естественно, что отношение фараона к Моше стало резко отрицательным.
Но он все равно идет к фараону по приказу Творца и требует: "Отпусти народ мой!"
Дело в том, что Моше боится и фараона, и Творца, не знает что делать. Он убеждает Творца, что он косноязычен, заикается, что по природе своей он – не лидер. А Творец ему отвечает: "Я знаю, кого выбирать. Так что, вперед". И он идет.
Причем Творец говорит: "Пойдем вместе. Я так ожесточил фараона, что лучше нам пойти вместе".
Каббала говорит об очень глубоких, внутренних свойствах человека, которые должны пройти по нему именно таким катком духовного развития, когда человек начинает отыскивать в себе свойства фараона, Моше, Творца, народа Израиля, египтян и всех прочих персонажей Торы.
В итоге он приходит к состоянию абсолютной тьмы, понимая, что не может выйти из Египта, не желает выходить из него, не знает, с помощью каких сил это можно сделать. И тогда ночью разражается великая сила – гроза, гром и молнии в духовном смысле слова. Человек в ужасе! Но бежит за Творцом.
Выход из Египта происходит впопыхах: неизвестно куда, и неважно куда. Только лишь, чтобы этого возжелал Творец, а он выполнит Его волю.
Ничего другого нет! Только желание Творца, и наше следование Ему, потому что невозможно никак сориентироваться со своими чувствами или знаниями – ни сердцем, ни разумом. Только лишь Высшая сила показывает тебе, как идти. Творец ведет тебя огненным столбом или столбом облака, – и ты идешь. Больше никак.
А чтобы полностью очиститься от Египта и взять все выше своего знания и чувств, то бросайся в море!
Море – это страшное состояние, когда человек должен сделать шаг вопреки своим чувствам и разуму абсолютно во всем! После этого у него не остается ничего своего! Он выходит абсолютно чистым. Вот тут и происходит духовное рождение – полное очищение чувственной и материальной памяти. А после этого начинается новая жизнь.
Гороскоп Майя - гроза.
Людям, рожденным в день Грозы, выпала очень непростая судьба. Они остро реагируют на все происходящее, их нервы всегда на взводе, и хотя они привыкают к своему постоянному нервному напряжению, как к фону, который сопровождает их всю жизнь, тем не менее оно часто прорывается у них наружу. С другой стороны, ни под одним другим знаком не родилось на свет столько знаменитостей, оставивших после себя столь яркий, глубокий след. В этом смысле Гроза намного превосходит все остальные майянские знаки.
Человек Грозы – это крайне эмоциональная натура. Даже когда внешне он выглядит спокойным, в его поведении, и в первую очередь в глазах, ощущается большая сила его чувств и внутренняя напряженность. Он как грозовое небо, которое в любой момент может пролиться на землю неудержимым дождем или озариться вспышками молний. Впрочем, это относится к любым чувствам Грозы – как к позитивным, так и к негативным. При этом его чувства могут меняться невероятно быстро. Если говорят, что от любви до ненависти один шаг, то у человека Грозы – даже не шаг, а полшага, настолько быстро он способен переходить от бурной радости к бурному негодованию, и наоборот.
Впрочем, все это отнюдь не означает, что люди Грозы в повседневной жизни являются совсем уж неуправляемыми. Наоборот, они хорошо знают за собой свою глубокую эмоциональность и прекрасно сознают возможные последствия этого. Как правило, еще с малых лет они на собственном опыте убеждаются в необходимости сдерживать свои могучие, необузданные чувства и изо всех сил стараются держать себя в руках. Другое дело, что при их темпераменте сдержаться удается далеко не всегда, и время от времени их эмоции все равно прорываются наружу. Такова уж их природа, которую они не властны изменить.
Такая постоянная борьба со своими мощными чувствами закаляет их волю, делая характер упорным, но она же накладывает на них и отпечаток некоего трагизма. В самом деле, вечная борьба с самим собой мало склоняет к тому, чтобы быть беззаботным, жизнерадостным человеком, а потому гораздо чаще людям Грозы присуще серьезное выражение лица – нередко с оттенком напряженности.
Еще больше характер Грозы усугубляется такой чертой, как независимость и своеволие. При силе его эмоций он просто не в состоянии подчиняться обстоятельствам или чьим-либо указам.
Конечно, жить рядом со столь независимым человеком, чувства которого так непредсказуемы и глубоки, очень непросто. Да и самому человеку Грозы его бурный характер доставляет огромное количество проблем – вся его жизнь наполнена мощными переживаниями и страстями. С другой стороны, в тех областях, где требуется сила чувств, никто не сможет сравнится с Грозой. Очень хорошо, когда эти люди находят себя в искусстве, где они могут наилучшим образом реализовать весь свой могучий потенциал.
Кроме того, в силу своего темперамента Гроза часто попадает в эпицентр всевозможных скандалов и ярких событий, а значит, и их шансы попасть на первые полосы газет максимально высоки. Интересно, что отцом самого жанра «желтой прессы», питающейся скандалами и скандальными слухами, считается известный американский журналист Джозеф Пулитцер, родившийся в день Грозы.
В этом и состоит главный талант человека Грозы – привлекать к себе внимание. Для этого ему даже необязательно быть участником скандальных событий: внимание привлекает сама его неординарная личность. Секрет же кроется в том, что в самом их облике, в самих глазах, читается какая-то завораживающая предгрозовая сила.
..............
Федор Тютчев
Весенняя гроза
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной, и шум нагорный –
Все вторит весело громам.
..............
Не только эмоции, но и само мышление Грозы также отличается большой силой и глубиной. Конечно, он не похож на ученого сухаря, но зато способен принести свое могучее вдохновение и воодушевление даже в научное творчество, окрасив его новыми яркими красками. Неудивительно, что под этим знаком родилось немало выдающихся ученых. Чего стоят хотя бы такие имена, как Максвелл или Нильс Бор – один из основателей квантовой физики!
Еще одна яркая черта Грозы – это неравнодушие к богатству, славе и вообще всевозможным житейским соблазнам. Безусловно, мечты о славе и богатстве характерны для всех, но ни у кого другого эти стремления не вызывают столь сильных чувств. Более того, люди Грозы, как правило, катастрофически не умеют удовлетворяться тем, что у них есть, в этом им свойственна та же неумеренность и чрезмерность, что и во всем остальном.
Иными словами, жизнь человека, рожденного в день Грозы, не обещает быть легкой. Это не значит, что на его долю непременно выпадут трагические испытания – главным жизненным испытанием Грозы является он сам и его трудный характер. Он как энергия атомного ядра, которая может быть разрушительной, но которую можно обуздать и направить в созидательное русло, а потому если человек Грозы хочет прожить полноценно и счастливо, ему нужно научиться не столько сдерживать себя, сколько обрести душевное равновесие. Тогда могучая сила его эмоций непременно обернется своей позитивной стороной, вознеся его на невиданные высоты – возможно даже, недоступные никому другому.
...........
Два великих свойства, Моше и Аарон, не могут войти в землю Израиля, потому что они слишком высокие для исправления народа.
Моше – это сила внутри человека?
Да. Это проявление "точки в сердце", которая на каком-то этапе возникает в человеке или в группе.
Это то же устремление к Творцу, но уже на другом уровне.
Точка в сердце начинает развиваться за счет эгоизма, разбухать. Она приобретает все эгоистические свойства и формы. А иначе невозможно начать действовать по направлению к Творцу, если мы не окунаемся в эгоизм. Поэтому Моше (Моисей) должен окунуться в эго, недаром он воспитывался во дворце фараона его дочерью Батьей. После этого он уже готов к своей миссии.
Но, чтобы выполнить ее, ему надо полностью оторваться от своего приемного деда и приемной матери. Тут и возникает такое состояние, когда он вынужден убежать из Египта, хотя он является принцем. И он убегает.
Он убегает, что называется, за границу, где встречает свою будущую жену Ципору, дочь Итро. У них рождается двое детей. Но через какое-то время он снова возвращается в Египет, оставив жену и детей.
Что значит: Моше убегает и 40 лет живет в пустыне?
Это означает, что он отрывается от своего эгоизма, не желает его использовать. Это еще не выход из Египта, но уже отрыв.
Моше (точка в сердце) существует как бы отдельно, независимо от эгоизма. Поэтому по возвращению в Египет он уже абсолютно противоположен фараону. Он не смотрит на него как на своего деда. Это совершенно новая личность, которая приходит и требует: "Ты должен отпустить мой народ".
Моше и Шломо – это свойство паним и ахораим. О Моше сказано: «И увидишь Меня сзади [то есть со стороны ахораим]»
Тогда как Шломо – это свойство паним. И только Шломо пользовался ахораим Моше.
И потому буквы слова «Шломо» составляют буквы слова: «для Моше»
Свидетельство о публикации №124070903719