День любви, семьи и верности
Однажды князя Петра поразила страшная проказа. Все попытки излечить больного оказались тщетны: никто не мог справиться с недугом. Когда князь отчаялся и смирился, ему приснился вещий сон: привиделось Петру, что живет на свете девушка по имени Феврония, способная исцелить его.
В отличие от Петра, приходившегося сыном муромскому князю Юрию, Феврония была из простой крестьянской семьи. Она жила вместе с отцом-пчеловодом в рязанской деревне Ласково. С малых лет изучала свойства растений и обладала даром целительства, умела приручить даже диких зверей, и они слушались ее. Девушка удивительной красоты и доброты пришлась по сердцу юному князю, и он дал слово после выздоровления пойти с ней под венец. Феврония вернула князю здоровье. Но он, испугавшись неравного брака, не сдержал своего обещания жениться. Вскоре болезнь вернулась и с новой силой обрушилась на Петра.
Когда гонцы во второй раз явились к Февронии, она не отказала в помощи и вновь исцелила юного князя. Раскаявшись, Петр женился на избавительнице и был с ней счастлив до конца дней. Как гласят предания, супруги всю жизнь чтили друг друга, жили без обмана, в мире и согласии.
После смерти старшего брата Петр вступил на княжеский престол. Бояре поддерживали и уважали знатного правителя, но не могли смириться с тем, что рядом с ним на престоле девушка из низшего сословия. Умной и красивой Февронии не давала покоя зависть боярских жен. Они пытались оклеветать ее и подговаривали мужей сжить ее со свету. В один прекрасный день князю поставили условие: он должен был выбрать между властью и любимой женой. Петр отрекся от престола и вместе с супругой уехал из Мурома.
Супруги поплыли по реке на двух судах. Некий мужчина, плывший со своей семьей вместе с Февронией, засмотрелся на княгиню. Святая жена сразу разгадала его помысел и мягко укорила: «Почерпни воду с одной и другой стороны лодки, — попросила княгиня. — Одинакова вода или одна слаще другой?» — «Одинакова», — отвечал тот. «Так и естество женское одинаково, — молвила Феврония. — Почему же ты, позабыв свою жену, о чужой помышляешь?» Обличенный смутился и покаялся в душе.
Вечером они причалили к берегу и стали устраиваться на ночлег. «Что теперь с нами будет?» — с грустью размышлял Петр, а Феврония, мудрая и добрая жена, ласково утешала его: «Не скорби, княже, милостивый Бог, Творец и Заступник всех, не оставит нас в беде!» В это время повар принялся готовить ужин и, чтобы повесить котлы, срубил два маленьких деревца. Когда окончилась трапеза, княгиня благословила эти обрубочки словами: «Да будут они утром большими деревьями». Так и случилось. Этим чудом она хотела укрепить супруга, провидя их судьбу. Ведь коли «для дерева есть надежда, что оно, если и будет срублено, снова оживет» (Иов. 14: 7), то человек, надеющийся и уповающий на Господа, будет иметь благословение и в этой жизни, и в будущей.
Не успели они проснуться, приехали послы из Мурома, умоляя Петра вернуться на княжение. Бояре поссорились из-за власти, пролили кровь и теперь снова искали мира и спокойствия. Блж. Петр и Феврония со смирением возвратились в свой город и правили долго и счастливо, творя милостыню с молитвой в сердце.
Нелегка была жизнь в изгнании, но мудрая княгиня не теряла духа, всегда находила выход из трудного положения и поддерживала удрученного супруга. Петр не переставал нежно относиться к Февронии и ни разу не упрекнул ее в том, что она — причина их тягот.
Вскоре муромские бояре поняли, что без сведущего правителя не смогут поддерживать порядок в городе. Образумившись, послали гонцов за княжеской четой с просьбой вновь возглавить правление. Посоветовавшись с супругой, Петр вернулся в родные края.
Так и прожили душа в душу Петр и Феврония до седины в висках, «молясь беспрестанно и милостыню творя всем людям, находившимся под их властью, как чадолюбивые отец и мать. Ко всем питали они равную любовь, не любили жестокости и стяжательства, не жалели тленного богатства, но богатели божьим богатством. И были они для своего города истинными пастырями, а не как наемниками. А городом своим управляли со справедливостью и кротостью, а не с яростью. Странников принимали, голодных насыщали, нагих одевали, бедных от напастей избавляли».
В 2008 году Межрелигиозный совет России приурочил к памятной дате День семьи, любви и верности. Символом праздника выбрали ромашку, простой, но благородный цветок. Также бытует мнение, что ромашка — цветок примирения. Вскоре специально для этого праздника выпустили медаль, на одной стороне которой изображены святые Петр и Феврония, а на другой — ромашка. Так на разных сторонах одной медали соединились и дополнили друг друга два праздника: православный и светский. По традиции медаль вручают семьям, в которых царят достойные подражания любовь и взаимопонимание. День семьи, любви и верности отмечают в 40 странах.
Благоверные князь Петр, в иночестве Давид, и княгиня Феврония, в иночестве Евфросиния, Муромские.
В древности ромашки считались священными цветами и использовались в ритуалах и обрядах. Легенда гласит, что одна девушка влюбилась в бога-солнце и попросила его забрать ее на небо. Бог отказался, но забросил ей на землю букет ромашек, чтобы она могла вспомнить его свет в любой момент...
Жила на свете невероятная красавица Мария. И был у нее возлюбленный, Роман. Однажды во сне юноше явился старец и подарил необычный цветок, похожий на солнце. Проснувшись утром, молодой человек нашел цветок на подушке и подарил его возлюбленной. Девушка была очарована подарком, в честь любимого Мария назвала цветок ромашкой и попросила принести ей еще таких же цветов.
В поисках ромашек Роман отправился в страну снов. Спустя долгое время, проведенное в дальнем путешествии, Роман нашел старца и тот был рад подарить юноше тысячи диковинных цветов, но с одним условием – Роман навсегда останется в стране снов. Юноша был безумно влюблен в Марию и согласился. Все это время Мария ждала своего возлюбленного и, увидев однажды из окна усыпанное ромашками поле, узнала, что их любовь живет.
Название растения произошло от латинского «romana», что переводится как «римская». Мифология Древнего Египта символизирует ромашку с одним из проявления бога солнца Ра.
.....
Цыганский словарик
Муж – ром
Жена – румны
.........
Лечебные свойства ромашки впервые были описаны естествоиспытателем Римской империи Плинием Старшим. В Риме цветок называли «matrix», или «матка», так как использовали в основном для лечения женских болезней. В германо-скандинавской мифологии этот цветок также занял достойное место и был отнесён к одной из девяти священных трав, которые были подарены земле богом Одином...
В Древнем Египте ромашка ассоциировалась с плодородием и защитой. Также считалось, что она обладает целебными свойствами, и ее использовали в различных ритуалах и церемониях. Египтяне верили, что ромашка может помочь им установить связь с богами и даже помочь увидеть видения будущего. У англосаксов также были особые отношения с этим цветком. Они верили, что он может принести удачу и везение тем, кто пьет ромашковый чай или носит его в качестве амулета на шее. Кроме того, они считали его признаком скромности и невинности, когда дарили его во время свадеб или других важных событий.
Германцы также признавали силу ромашки, используя ее в медицинских целях, например, для лечения проблем с пищеварением или бессонницы, а также для духовных очистительных ритуалов, таких как церемонии окуривания. Они даже делали подношения из этого цветка на священных местах, таких как могилы или другие места, где они чувствовали связь с духами своих предков.
Свидетельство о публикации №124070902139