***

Нешикин.

Когда Творец открылся на горе Синай, когда дарована была Тора Исраэлю в десяти речениях, каждое речение произвело голос. Речение, хохма, породило голос, хасадим. А голос поделился на 70 голосов, и все они светят и искрятся перед глазами Исраэля, и они видели воочию сияние величия Его. Как сказано: «И весь народ видят голоса» . «Видят» – поскольку раскрылись в нем мохин де-хохма, «видение», хотя по сути своей они хасадим.

 В голосе было три линии, и он свидетельствовал о каждом из Исраэля, и говорил ему: «Прими меня к сердцу в таких-то и таких-то заповедях Торы» – и это правая линия. И тот отвечал ему согласием. Возносился над головой его и нисходил к нему, свидетельствовал о нем и говорил: «Прими меня к сердцу в таких-то и таких-то наказаниях Торы» – и это левая линия, и тот отвечал согласием. А затем возвращался голос и целовал его в уста. Как сказано: «Пусть он целует меня поцелуями уст своих»  – и это средняя линия, ГАР.

И тогда всё, что видели Исраэль в это время, они видели в одном свете, Малхут, который принимал в себя все другие света, т.е. ХАГАТ. И они страстно желали видеть его. Обратился к ним Творец: «Свет, который вы видели на горе Синай, который принял все эти оттенки светов, к нему должно быть стремление ваше» – т.е. Малхут, «примите это на себя, чтобы стало оно вашим». И вот те оттенки, которые принимает этот свет: золотой – это Гвура, серебряный – Хесед, медный – Тиферет. И это три линии.


Поцелуй!......

Поцелуй производится устами, являющимися источником духа и истоком его. Когда они целуют друг друга, сливаются эти виды духа (руах) друг с другом, становясь одним целым. И тогда это единая любовь.

Поцелуй любви, распространяясь, наполняет все четыре вида духа, и четыре вида духа сливаются вместе, включаясь в свойство веры, Малхут, и четыре вида духа (руах) восходят в четырех буквах, тех буквах, от которых зависит святое имя, и высшие, и нижние зависят от них, и воспевание Песни песней зависит от них. Это четыре буквы слова «любовь (ахава ;;;;)». Они являются высшим строением (меркава), ХУГ ТУМ, и они – единение и слияние и совершенство всего.

 Четыре буквы слова «любовь (ахава ;;;;)» – это четыре духа состояния любви и радости всех органов тела, в котором вообще не бывает скорби. Ибо четыре духа (руах), передаваемых в поцелуе, каждый из которых содержит в себе другой: руах Зеир Анпина содержится в Малхут, руах Малхут содержится в Зеир Анпине, и когда один руах содержится в другом руахе, а другой содержится в этом, образуется в каждом из них два руаха вместе – собственный руах и руах другого, содержащийся в нем. Тогда они соединяются в едином слиянии и представляют собой четыре в совершенстве: два в Зеир Анпине и два в Малхут. Они проистекают друг в друге и включаются друг в друга.

Поскольку любовь все время растет, тот дух, который родился от четырех духов поцелуев, состоящий из всех этих четырех духов, встречает одного высшего управляющего, властителя, правящего над 1990 небосводами, и он отвечает за струи, которые нисходят от тринадцати рек чистого Афарсемона, проистекающих от высшей росы. Эти струи, света хасадим, называются многочисленными водами. После того, как дух встретил этого властителя станов, он противостоит ему, и тот не может обойти его. И он (этот дух) проходит по ним – по рекам чистого Афарсемона – пока не входит в чертог любви.

От первых поцелуев Зеир Анпина и Малхут, состоящих из четырех духов, рождается один дух, состоящий из всех, в котором правая и левая, Зеир Анпин и Малхут, являются одним целым. И так же как левая отменяется и включается в правую, так же и правая отменяется и включается в левую. Поэтому называется «любовь», ибо любовь правой проявляется по отношению к левой, и наоборот. Когда этот руах нисходит к праведникам вниз, то они поднимают его обратно в чертог любви, находящийся в мире Брия, для того, чтобы усилилась там любовь благодаря соединению с чертогом желания.( Тиферет/ красота)


Шестой чертог называется чертогом желания. И это желание, которое называется «исходящим из уст Творца» , радость слияния ...
В иудейской каббале божественное имя Тиферет – это Тетраграмматон.


Рецензии