***
«Пусть возьмут Мне возношение» – это тайна тайн для постигших мудрость. Когда поднялось в желании самого скрытого из всех скрытых, т.е. Кетера, придать величие величию Его, Он вернул дух от высшей точки, Хохма, дух мудрости (хохма), распространяющийся сверху вниз, в Малхут, ибо Хохма раскрывается только в Малхут, и произвел там исправление, для того чтобы поселился он (дух мудрости) в этом мире. Он произвел там это исправление потому, что если бы не были основа и корень этого мира исправлены в Малхут, не было бы вообще возможности наполнить этот мир. А если бы Он не наполнял этот мир, то мир тотчас исчез бы, и не мог бы существовать даже одного мгновения. Но поскольку произвел исправление в Малхут, то от этого мира наполняется Малхут, с одной стороны, чтобы наполнять этот мир, а с другой стороны, чтобы наполнять высших ангелов. И все получают от нее наполнение вместе.
) Совершенством исправления этого духа (руах), т.е. света Малхут, является дух праведников в этом мире. Дух этот восполнился в то время, когда Ханох, Еред и Меалальэль пребывали в этом мире. А когда умножились грешники мира, этот дух лишился совершенства. Затем, когда они были уничтожены потопом, явился Ноах и восполнил его. Явилось поколение раздора, и дух лишился совершенства. Явился Авраам и восполнил его. Пришли люди Сдома и лишили его. Явился Ицхак и восполнил его. Пришли филистимляне и грешники поколения, и лишили его совершенства. Явились Яаков и сыновья его, образовавшие совершенное ложе, без недостатков, и восполнили этот дух (руах).
Они вышли из земли святости и спустились в Египет. Этот дух задержался ради них в Египте, и поскольку повторяли там Исраэль деяния египтян, этот дух был подавлен и лишен совершенства, пока не вышли Исраэль из Египта и не пришли к возведению Скинии. Сказал Творец: «Я желаю пребывать среди вас, но не могу, пока вы не исправите дух Мой, свет Малхут, дабы воцарился он в вас». Как сказано: «И построят Мне святилище, и буду пребывать среди них» .
Это означает сказанное: «Пусть возьмут Мне возношение» – Шхину, дух (руах) Малхут. Обратился Моше к Творцу: «Кто может взять ее и возвести ее?» Ответил ему: «Моше, это не так, как ты думаешь, но "от имени всякого человека, побужденного сердцем своим, берите Мне возношение" . От вашего желания и духа берите ее и восполняйте ее».
Когда явился Шломо, исправил он этот дух (руах) Малхут высшим совершенством, совершенством Бины, ибо с того дня, когда она восполнилась внизу в дни Моше, не был он лишен того совершенства, которое низошло вниз. После того, как явился Шломо, он прилагал старания восполнить ее сверху, и начать исправлять облик высшего мира, Зеир Анпина, чтобы с помощью этого облика исправить нижний мир, Малхут. И это означает: «Что для Шломо» – т.е. Зеир Анпина.
Цитаты. Каббала.
Свидетельство о публикации №124070804406