Животворная связь с праведником
"Так они постигали Душу, которая является Божественным озарением. Им становилось ясно, что нет ничего, кроме Творца!.
В молитве связь с праведником может очень сильно помочь. Человеку заповедано в молитве раскрывать свое сердце перед Творцом , обращаться к этой невидимой первичной силе, наполнять отношения с Ним общением и благодарностью. Если направлять наши мысли, просьбы, стремления через тех, кто связан с общей душой и уже починен и исправлен, то наша просьба скорее будет услышана. Здесь роль праведников проявляется в качестве проводников верха и низа, низших и высших миров. Ведь каждая молитва является кирпичиком в общем здании счастья всех людей на земле.
Праведники (цадики) считаются представителями каждого поколения, и в отличие от других людей, они обладают способностью объединять все детали, мысли и желания правильно. Принято считать, что у простого человека нет даже начального понимания о том, что эти мудрецы раскрывали общей массе людей. Как написано великим каббалистом Бааль Суламом: " Они говорят глубокие вещи, непостижимые для большинства людей"
: "И вот, есть жаждущие прильнуть к праведнику поколения, идти его путями. Но не знают, к какому цадику присоединиться во благо. Об этом, как слышал я от учителя моего, святого ребе из Пшисхи, благословенна память его, и говорил царь Давид, мир ему: "Кто человек желающий жизни, видеть добро. Удержи язык свой от зла, уста твои от лживых слов, оставь зло и твори добро, ищи мира и беги за ним". И только если исполнит все это, исполнится "глаза Всевышнего на праведника". То есть только тогда раскроет ему Всевышний глаза – глаза разума его – узреть среди цадиков того, к которому он должен присоединиться, того, в котором корень души его".
Цадик поколения – потенциальный Машиах ("Ликутей Моаран" кама, 9, 4"), тот самый, о котором столетия до хасидизма писал Рамбам в разделе "Законы о царях". Такой праведник должен присутствовать в каждом поколении
Ламедвовник, ламедвавник (идиш от ивр. — «ламед-вав цадиким», 36 праведников) — в еврейской мистической традиции тайный праведник (цадик), один из 36, присутствующих на Земле в каждый момент. Название происходит от записи числа 36 в гематрии: 36 записывается буквами ламед и вав. Согласно традиции, только их существование духовно оправдывает перед Богом существование нашего мира, их всегда 36, и если станет хотя бы на одного меньше, грехи остального человечества перевесят и приведут наш мир к концу.
Скрытость ламедвовника не сводится только к тому, что окружающие не распознают в нём праведника. Не распознают его и другие ламедвовники. Более того, предполагается, что не знает о своей принадлежности к ламедвовникам и он сам. Заявляющий о себе «я скрытый праведник» наверняка не является таковым, а некоторые толкования говорят, что если один из скрытых праведников осознает себя как ламедвовника, он немедленно умрёт, а ламедвовником станет кто-то другой. Другие толкования предполагают, что для свершения какого-то чуда (исцеления, спасения общины и т. д.) скрытый праведник может открыть себя миру, но затем скрывается, становится неизвестен и неузнаваем, снова.
«Счастливы те, кто живет в постоянном ожидании сближения с Ним» (Исаи. 30:18). В трактате Хулин рассказывается, что существуют 36 праведников в Израиле и столько же — вне его. Во всех этих случаях не говорится о скрытости праведников, а несмотря на согласие о зависимости существования мира от существования этих праведников, сама эта тема не привлекала особого внимания и не имела существенного значения вплоть до Средних веков
Легенды о 36 тайных праведниках играют заметную роль в фольклоре восточноевропейского еврейства.
Величие его не в учености, а в благих деяниях, в помощи обездоленным. Окружающие не подозревают о его святости, свои благодеяния он творит тайно
Число 36
36 – Выдающаяся способность, величие души.
ламед-вав цаддиким удостаиваются постоянного чувства близости к Шхине.
число ламед-вав цаддиким равно 72 (буквы, составляющие слова, `сердце их` /на иврите это одно слово ;/ имеют в сумме числовое значение 72), из которых половина постоянно живет в Эрец-Исраэль, а половина в галуте.
Легенды о ламед-вав цаддиким занимали видное место в фольклоре восточноевропейского еврейства. Широко бытовавшие в народе рассказы об их деяниях рисуют скрытого праведника (на идиш — ламед-вовник) как человека, по внешнему облику и образу жизни ничем не отличающегося от еврея-простолюдина: ремесленника, водоноса, дровосека и т. д. Величие его не в учености, а в благих деяниях, в помощи обездоленным. Окружающие не подозревают о его святости, свои благодеяния он творит тайно, и лишь в момент грозящей евреям опасности проявляет скрытые в нем силы, а затем таинственно исчезает.
* Со смертью одного из ламед-вав цаддиким роль скрытого праведника переходит к другому достойному лицу.
Иногда народ признавал одним из ламед-вав цаддиким реальную личность, например, хасидского цаддика Иехиэля Меира (Лифшица) из Гостынина (1816–88).
"Ничего не стоят сосредоточенная молитва или учение, если они мешают нам услышать плач ребенка", – сказал он рабби Довберу.
Праведники говорили о связи учитель-ученик по-разному, но все они пользовались термином "связь", иткашрут
Фациес. Туманность.
В переводе означает "связка". Дает связь с иными иерархиями. Через него проходит "новый закон". В жизни человека, у которого в гороскопе Фациес очень сильный, проигрываются такие события, которые впоследствии должны проиграться в истории человечества (на этом человеке все отображается как на микрокосме). Это тоже своеобразный полигон. Через него предупреждают массу людей о неких грозящих испытаниях. Его жизнь - это символ, урок для всех. Считается, что когда-то такой человек соприкасался с иными формами сознания, с космическими учителями, которые ныне могут вещать через него. Но сознание его огрубело, он стал подобен богу Индре из индийских притч.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Праведники говорили о связи учитель-ученик по-разному, но все они пользовались термином "связь", иткашрут. Здесь проходит принципиальная граница между Хабадом и остальными хасидскими школами (Хагат) или между северным (Литва и Белоруссия) и южным (Польша и Украина) хасидизмом.
Если в первом связь с ребе – через слова его учения, книги и письма, то во втором –
сама поездка к праведнику, сама встреча с ним животворна и чудотворна.
...............................
18 . 01......
Число 18
В иудаизме число 18 считают счастливым числом, потому что оно соответствует численному
значению слова ;;; и означает «живой».
18 = ;''; В иудаике это не только число, но и слово ;; , которое обозначает «жизнь». Зачастую можно видеть людей, носящих цепочку с кулоном в форме этих двух букв. Люди, заказывающие в синагоге молитву во здравие, благополучие, процветание кого-то, или чего-то, или в память о ком-то, или люди, которые хотят дать пожертование, в принципе, должны давать сумму кратную 18: 18, 36, 54...180 и т.д.
Число "18" считается святым: 18 святых в китайском буддизме, 18 благословений в иудейском молитвенном каноне, Иисус вылечил женщину, которая болела 18 лет.
18. В иудаизме все буквы на иврите несут с собой числовые значения, а 10 и 8 объединяются, что означает «жизнь». В результате вы часто будете видеть, как евреи жертвуют деньги с шагом 18, потому что это считается хорошим предзнаменованием.
.........
Грех- падение или отступление от истины....
Совершенным праведником называется тот, кто никогда не прегрешал. Но ведь сказано, что "Нет в мире праведника, который бы только творил добро и не грешил"?
Дело в том, что на каждой ступени возвышения души, есть состояния:
"совершенный праведник" – в котором не существует греха, и на этой ступени он никогда не грешил – таковы желания "скрытые хасадим", называемые также "Древо жизни", находящиеся в верхней части души (парцуфа).
но в желаниях, находящихся в нижней части души (ниже хазэ), возможен грех и его исправление (тшува). И когда исправляет человек эту ступень, достигает более высокой ступени, которая также начинается с состояния "Совершенный праведник", а затем переходит к состоянию "Нет праведника на свете, который бы не согрешил".
Глаза- Хохма.
Но Царство, оно внутри вас, и оно - Глаз. (Вал)
Когда вы познаете самих себя, тогда вы будете познаны и вы поймёте-что вы Сыны Отца Живого(Хай) .
Но если вы не познает самих себя, тогда вы пребудет в бедности, и вы - бедность. "
Те, у кого еще не открылись глаза для высшего света и у кого нет знаний об отношении ветвей к корням в Высших мирах, находятся в положении .
слепых, ощупывающих стену, поскольку не поймут ни одного слова в его истинном смысле.
Ведь каждое слово – это имя ветви, относящейся к его корню. И только если получат пояснение из уст мудреца, который возьмется объяснить понятия на разговорном языке, что подобно копированию с языка на язык, с языка ветвей на разговорный, только тогда сможет объяснить духовное понятие каким-либо образом. (Бааль Сулам, "Внутреннее созерцание")
Слепой в каббале тот, у кого нет отраженного света; у кого, как пишет Ари, из глаз не выходит свет.
Глаза Давида- семь цветов золота( радуга)...
Союз глаз – это высокий союз, уже на свет высшего постижения .
(свет Хохма).
Как в нашем мире есть люди, которые говорят: "Я слышал", и есть, которые говорят: "Я видел".
В каббале зрение символизирует свет Хохма, а слух – свет Хасадим.
Соответственно есть пророки, которые говорили "я видел" или "я слышал". "Я видел" – это абсолютно полное постижение Творца, и к такому пророчеству мы относимся как к наивысшему.
...........
В сердце находится точка( точка в сердце- белая точка в сердце- белый осел), которая первая начинает жизнь в эмбрионе и последней ее заканчивает [13,с.132]. Эта «точка» есть постоянный физический атом, который входит в низшую триаду тонкой структуры человека. Этот атом есть «вместилище жизни, центр всего, Брахма. …Точка эта потенциально содержит в себе ум, жизнь, энергию и волю. …В сердце пребывает единственный проявленный Бог, … именно он олицетворяет собой Триаду — Атма — Буддхи — Манас» [там же].
.....
Кабир.
Кабир отвергал святая святых ортодоксального брахманства – Веды и пураны. Не принимал он обряды и обеты как индусов, так и мусульман. "Обряды, обеты, священные книги – все это ложь, истинный Бог не в храме, а в сердце человека", – говорил Кабир. Поэт не раз в своих произведениях называет себя ткачом и неустанно повторяет, что он не индус и не мусульманин. Мятежные проповеди поэта восстановили против него брахманов, мулл, дервишей, лжесвятых, йогов. По наущению богословов различных толков Кабир был изгнан из родного Бенареса правителем Дели Сикандаром Лоди. Об этом в народе живет много легенд и преданий.
Люди в храмах склоняют голову перед Божеством. Но Хари обитает *в твоем сердце, так дай обет себе всегда быть с Ним.
Перебираешь четки, которые висят у тебя на груди, пользы от этого нет. Перебирай четки души, и мир для тебя озарится сиянием Всевышнего.
Деревянные четки говорят тебе: "О человек! Почему не перебираешь свою душу, а перебираешь нас?"
Кабир не стал, как его учитель, странствующим вероучителем, он пытался претворить свои идеалы любви в повседневную жизнь.
Согласно преданию, у Кабира было двое детей – Камал и Камали, мальчик и девочка. Легенда гласит, что однажды Кабир вместе с шейхом Такки сидел на берегу Ганги. Вдруг он увидел тело мертвого ребенка, плывущее по реке. Кабир вытащил ребенка и оживил его. Шейх был ошеломлен и сказал: "Ты совершил сегодня камал (чудо)". На что Кабир ответил: "Что ж, пусть дитя носит имя Камал".
Однажды Кабир попросил Лои приготовить угощение для святых, которые в очередной раз должны были навестить его. Но в доме, на беду, не было ни денег, ни провизии. Тогда Кабир послал Лои к бакалейщику попросить еды в долг. Бакалейщик же, очарованный красотой молодой женщины, пообещал дать ей вдоволь продуктов, если она останется у него на ночь. Лои вернулась домой и все рассказала мужу. Кабир велел ей согласиться на условия бакалейщика. Провизия была доставлена, и Лои накормила святых отменными кушаньями. Кабир сдержал слово: ночью, в ужасный ливень, он завернул жену в одеяло, взвалил ее на плечи и понес торговцу. Когда бакалейщик увидел Лои сухой, он спросил: "Каким образом тебе удалось пройти по улице в такой жуткий ливень, не намочив одежды?" Лои рассказала, что муж ее Кабир сам принес ее в дом торговцу, накинув на нее одеяло, и сдержал тем самым данное слово. Бакалейщик был смущен и бросился в ноги Кабиру, вымаливая прощение. Таков был этот поэт и проповедник, удивлявший и восхищавший окружавших его людей.
.....
Е. Рерих
Умение проникнуть в смысл слов лежит в восприятии внутренним центром, но не в построении речи. Предложите самое простое понятие на обсуждение тысячи людей и можете получить лишь одно соответственное толкование.
Жизнь среди людей, но духом в мирах иных измерений символизирует чаша, к которой приобщались в своей земной жизни Великие Учителя человечества.
Символ чаши проходил через многие учения и религии. На изображениях, от самых древнейших, видим пламенеющие Чаши.
По преданию, эта чаша - ладья жизни, чаша спасения - скоро снова должна быть найдена.
В Чашу собирают дары Высших Сил. Из Чаши дают. Символ Чаши означал всегда самоотвержение. Несущий Чашу есть Подвиг Несущий. Каждое высокое деяние может обозначаться символом Чаши. Все самое высокое во благо человечества нуждается в этом знаке. Чаша Грааля и Чаша Сердца, отдавшего себя на Великое Служение, есть самый Космический Магнит. Сердце Космоса отражается в этом великом символе.
Об этой Чаше тоже существует много легенд. Одна из них гласит, что Чаша эта всегда приносится неожиданно и по воздуху. Так в сво; время она была принесена Владыке Будде. Происхождение этой Чаши – египетское, и древность её определяется около 12 тысяч лет до Р. Хр. После смерти Будды Чаша эта находилась одно время в Храме в Карашаре, откуда она исчезла, и с тех пор она хранилась в Шамбале. Согласно всем преданиям, перед Новой Эпохой Майтрейи эта Чаша вновь появится (может быть, она уже появилась)» (Письмо от 02.04.36г.).
Голос безмолвия....
Голос тишины...
Голос горлицы....
Руми. Маснави. Поэма о скрытом смысле. Цитаты.
***
И если друг далек, а я близка,
То я ваш друг — свирель из тростника.
Мне устранять дано посредством пенья
Меж господом и вами средостенье.
Коль духом слабые в меня дудят,
Я не противоядие, но яд.
Лишь тем, кто следует стезей неложной,
Могу я быть опорою надежной.
Я плачу, чтобы вы постичь могли,
Сколь истинно любил Маджнун Лейли.
Не разуму доступно откровенье:
Людское сердце — вот ценитель пенья».
Будь безответною моя тоска.
Кто оценил бы сладость тростника?
Покроется небо пылинками звезд
И выгнутся ветви упруго
Тебя я услышу за тысячу верст
Мы эхо мы эхо
Мы долгое эхо друг друга
Мы эхо мы эхо
Мы долгое эхо друг друга
И мне до тебя где бы я ни была
Дотронуться сердцем не трудно
Опять нас любовь за собой позвала
Мы нежность мы нежность
Мы вечная нежность друг друга
Мы нежность мы нежность
Мы вечная нежность друг друга
....язык ветвей....вышестоящая ступень ведёт нижестоящую....подымает....
Память - печать подобия- кольцо - обрезание эгоизма.!.
Печать на сердце- точка в сердце...
Свидетельство о публикации №124070400929