Беседы. Каббала. Притча. Алмаз

Есть такая буддийская притча. В городе ювелиров жил один профессиональный карманник. Однажды он увидел, что человек купил потрясающий, красивый, большой алмаз, который этот карманник хотел приобрести всю жизнь.

И он пошел за этим человеком, сел в поезд, в то же самое купе. Когда человек заснул, он проверил все его вещи и не нашел этот бриллиант. Когда человек вышел в туалет, он проверил его чемоданы, сумки и не нашел.

И вот этот человек выходит на платформу, карманник выходит за ним и честно говорит: "Я вор-карманник, профессионал. У меня никогда не было никаких срывов. Все чисто было. Я иду за тобой, и я не нашел бриллиант, который я хотел у тебя украсть".

Тот говорит: "Я тебя увидел сразу. Когда я покупал бриллиант, я понял, что ты пойдешь за мной, и что ты хочешь этот бриллиант. И я его спрятал там, где ты его не будешь искать". "Что же это за место такое?!" – воскликнул карманник. "Я спрятал его в твоем кармане".

И вывод здесь такой: "бриллиант", который ты ищешь, находится рядом с тобой, ближе, чем твое дыхание.

Мы все время ищем эти "бриллианты" где-то там. Все время. И на это укладываем жизнь, и воюем, и ненавидим, ищем. А на самом деле они очень близко. Они вот здесь – в нашем "кармане", в нас.


Найти это свое – свою душу, свое самое сокровенное. И тогда он найдет все в жизни. А если ты будешь искать это в других, ты никогда не найдешь. Это не будет твоим.

Найти себя – это найти свою связь с Творцом, самую внутреннюю точку в сердце. Она и есть этот великий, большой, особый камень.
Ты нашел центральную точку своего мира – там, где Творец и ты.

.......Экран против эгоизма....

Духовные деньги – это "кесеф" ("кисуф" – "покрытие") – не наполнение эгоизма, а покрытие эгоизма, над ним – экран.
Отдача.

я богат настолько, насколько смог присоединить всех к себе, войти в них и наполнять их. Соединение с другими, наполнение других – это и есть мое богатство.

То есть где моя "кубышка", которую я наполняю? Она – во всех остальных. И это вечно, совершенно, никуда не исчезает. Это мое.

Каким качеством я наполняю других людей: нэфеш, руах, нешама, хая, ехида. Себя-то я не наполняю, только отдаю. Я – именно орудие наполнения.


Власть над другими – это богатство в нашем мире. А власть над собой, соединяющая меня с Творцом, – это богатство духовное.

Вопрос: Власть над собой – это власть над своим эгоизмом?

Ответ: Да. То есть экран.

.......

Глаза- Хохма.
Но Царство, оно внутри вас, и оно - Глаз. (Вал)
Когда вы познаете самих себя, тогда вы будете познаны и вы поймёте-что вы Сыны Отца Живого(Хай) .
Но если вы не познает самих себя, тогда вы пребудет в бедности, и вы - бедность. "
Те, у кого еще не открылись глаза для высшего света и у кого нет знаний об отношении ветвей к корням в Высших мирах, находятся в положении .
слепых, ощупывающих стену, поскольку не поймут ни одного слова в его истинном смысле.

Ведь каждое слово – это имя ветви, относящейся к его корню. И только если получат пояснение из уст мудреца, который возьмется объяснить понятия на разговорном языке, что подобно копированию с языка на язык, с языка ветвей на разговорный, только тогда сможет объяснить духовное понятие каким-либо образом. (Бааль Сулам, "Внутреннее созерцание")
Слепой в каббале тот, у кого нет отраженного света; у кого, как пишет Ари, из глаз не выходит свет.

Глаза Давида- семь цветов золота( радуга)...



Союз глаз – это высокий союз, уже на свет высшего постижения .
(свет Хохма).

Как в нашем мире есть люди, которые говорят: "Я слышал", и есть, которые говорят: "Я видел".


 В каббале зрение символизирует свет Хохма, а слух – свет Хасадим.


Соответственно есть пророки, которые говорили "я видел" или "я слышал". "Я видел" – это абсолютно полное постижение Творца, и к такому пророчеству мы относимся как к наивысшему.

.......!..


В сердце находится точка( точка в сердце- белая точка в сердце- белый осел), которая первая начинает жизнь в эмбрионе и последней ее заканчивает [13,с.132]. Эта «точка» есть постоянный физический атом, который входит в низшую триаду тонкой структуры человека. Этот атом есть «вместилище жизни, центр всего, Брахма. …Точка эта потенциально содержит в себе ум, жизнь, энергию и волю. …В сердце пребывает единственный проявленный Бог, … именно он олицетворяет собой Триаду — Атма — Буддхи — Манас» [там же].




Самое маленькое решимо в самом маленьком сосуде называется «некуда ше балев» («точка в сердце») – это то, что человек ощущает как стремление к духовному. Эти решимот находятся в определенных людях в нашем мире, они не дают им покоя, пока человек не наполнит их светом Творца.

Точка в сердце- белый осел...

Муж – это Окружающий Свет, жена – решимо, память о Бесконечном Свете. Поэтому женщина ищет мужа ...


"Дам Я им в доме Моем и в стенах Моих память и имя, ..."


Решимо – это информационная запись, которая существует в творении для того, чтобы оно как-то ориентировалось в прошлом, настоящем и будущем и могло направлять себя к цели. Обычно у людей есть просто понимание того, где они существуют.
Решимо находится в душе, на каждом ее уровне и подуровне. Там, где существует желание, там, где существует свет, всегда есть решимо, которое соединяет свет и желание, управляя ими в душе.
Решимо-Это полное мое будущее состояние (следующая, высшая ступень), которое ощущается мною скрыто, смутно ...

Решимо возбуждает стремление к будущему состоянию.
Тот который помнит...

В решимо есть вся информация о моем будущем состоянии.

......

Кабир.

Люди в храмах склоняют голову перед Божеством. Но Хари обитает *в твоем сердце, так дай обет себе всегда быть с Ним.

 Перебираешь четки, которые висят у тебя на груди, пользы от этого нет. Перебирай четки души, и мир для тебя озарится сиянием Всевышнего.

Деревянные четки говорят тебе: "О человек! Почему не перебираешь свою душу, а перебираешь нас?"



Н. Рерих
Камень драгий, единый, благостью в жизни сохраните.
Аум
    Тат
        Сат, Аум.
С начала творения три слова – ом тат сат – использовались для обозначения Высшей Aбсолютной Истины.

Ом Тат Сат - группа из трех мантр на санскрите, найденная в стихе 17.23 Бхагавад-гиты. Это означает, что «Ом - это мантра Брахма,
Тат - тайная мантра Парбрахма,
 а Сат - тайная мантра Парамбрама».
«Ом тат сат» можно дословно перевести как «Три мантры полного спасения»
 «Ом тат сат» - это вечный звук-пранава.
                "Ом Тат сат" :-Дословно переводится как “Бог есть всё”.
Однако, смысл этой мантры гораздо шире, он выходит за рамки понимания смысла этих слов. Это – имена Бога(Ом тат сат) , то есть, повторяющий эту мантру, обращается к Всевышнему, отдавая ему свое внимание, силы, свои мысли и свою душу.

"Ом тат сат" -формула из Бхагавад Гиты (17:23-27): "...так трояко обозначается Всевышний... словом АУМ начинаются жертвоприношения, дары и самоотверженные подвиги познающих Брахмана... ТАТ произносят ищущие освобождения от пут низшей материи при жертвах без желания вознаграждения... САТ означает истинное и благое Абсолютное Бытие, а также праведные действия, постоянство в жертве, подвиге и дарах, дела, совершенные ради Высшего".


*********

Храмина всем. Всем Един.
Дом Божий населён мирами и всюду витает Св. Дух.

***********

Единое спасение — устремить дух в сияние Истины.
Великий дар любви живёт в едином видении, данном смелым душам.
***********

Любите друг друга — жутко разъединение.
Дорого платим за легкомыслие и болтливость.

**********

Молитва дороги в сокровенную драгоценную Обитель»
Господь духа моего, не покинь странника!


*тат — этот Верховный Господь;
эджати — ходит;
тат — Он; на — не; эджати — ходит;
 тат — Он; дуре — далеко отсюда;
 тат — Он; у — также; антике — очень близко;
 тат — Он; антах — внутри; асйа — этого; сарвасйа — всего;
 тат — Он; у — также; сарвасйа — всего; асйа — этого; бахйатах — вовне.

........
Ом- клим- всеобъемлющая бескорыстная Любовь- виноградная лоза...


Любовь может создавать миры.

У Господа Моего равны мудрость и любовь

***********



Любите друг друга.
Я пошлю вам чистые мысли.
Упрочу ваше желание усовершенствоваться.
Люблю неправых в жизни излечить любовью.
Рамакришна говорит: люби, остальное приложится.

Я люблю учить явлениям, уявляющим сложность жизни..


Рецензии