***
Шестой чертог называется чертогом желания. И это желание, которое называется «исходящим из уст Творца» [], радость слияния всего, желание всех желаний. Сказано: «Как алая нить губы твои» – это желание всех душ, которые рождаются от «исходящего из уст Творца» .
Чертог желания полностью отвечает на все вопросы и все просьбы в мире, поскольку это – желание всех желаний. Когда раскрываются «нешикин (поцелуи)», как сказано: «И поцеловал Яаков Рахель» . И тогда, когда целуют они друг друга, называется это «время благоволения» . Ибо тогда раскрывается совершенство, и светят все лики. И когда восходят молитвы, наступает время благоволения для раскрытия. И тогда сказано: «А я – молитва моя тебе, Творец, во время благоволения!» – и это называется соединение в свойстве «нешиким (поцелуи)».
В этом чертоге имеется шесть входов, четыре входа в четырех сторонах света, свойства ХУГ ТУМ, один – наверху и один – внизу, Нецах и Ход. Над этими входами назначен Разиэль, особый дух, который величественнее правителей всех этих входов, и он назначен и отвечает за все высшие тайны, передаваемые из уст в уста, которые целуют друг друга, испытывая любовь любви.
Эти тайны не предназначены для раскрытия, однако, когда все врата раскрываются, знают все чертоги и все эти духи и все эти станы, что все врата желания распахнулись. И в эти врата входят лишь желания молитв, желания восславлений, желания высших святых душ.
Это чертог Моше. К этому чертогу был приобщен Моше с любовью, соединяясь в поцелуях (нешикот), т.е. в легком поцелуе смерти. В этом чертоге «Моше говорил, а Всесильный отвечал ему голосом»
Когда слились совершающие поцелуи в поцелуях друг с другом, сказано об этом: «Пусть он целует меня поцелуями уст своих» . Поцелуи радости и любви могут быть, лишь когда сливаются друг с другом, уста с устами, дух с духом, и с упоением наслаждаются друг с другом во всем, и в радости, от высшего свечения.
«Моше говорил» , как сказано: «Ты прекрасна, возлюбленная моя» .
И сказано: «Как алая нить губы твои» . Это – слова Зеир Анпина Шхине. «А Всесильный (Элоким) отвечал ему голосом» , как сказано: «Ты прекрасен, возлюбленный мой, и ласков» . И сказано: «Губы его – лилии, источающие мирру ароматную» . Это – слова Шхины Зеир Анпину.
Духу Разиэлю были вручены все тайны высших душ, пробуждающих стремление любви наверху и внизу одновременно, т.е. как в ЗОН, так и в подъеме МАН. Это высшие души, такие, как рабби Акива и товарищи, казненные по императорскому указу, которые не приближались к реке Динур , чтобы омыться там, как остальные души, которые омываются в ней и проходят через нее, потому что вследствие большой своей святости не нуждались в этом.
Дух Разиэль произвел сто двадцать светов, все они находятся под этим духом. В четырех сторонах света находятся четыре высших света, властвующие над четырьмя духами. В южной стороне находится один высший свет, правая сторона всего мира, и от него начинают Исраэль свое единение в вере. Это Михаэль, властитель силы высших светов, опускающихся с южной стороны, Хесед, в которой свет находится в своей силе.
Михаэль, свет правой стороны, – великий попечитель, т.е. смотритель Исраэля. Поскольку, когда ситра ахра (другая сторона) встает, чтобы обвинять Исраэль, тогда Михаэль ведет с ней тяжбу. И становится защитником, т.е. хорошим заступником за Исраэль, и они спасаются от обвинения предводителя врагов Исраэля.
Кроме того времени, когда Йерушалаим разрушен. Ибо тогда умножаются прегрешения, и Михаэль не может одолеть ситра ахра, так как доводы Михаэля в защиту Исраэля разбиты. И тогда сказано: «Лишил Он поддержки Своей против врага» .
В северной стороне находится свет, стоящий для отмены решения суда, полученного от четвертого чертога, и он дает отмену приговора суда правителю, назначенному над этим входом. На этом входе стоят также правители стороны скверны в ожидании этого правителя, чтобы взять у него решение суда. Иногда свет, который находится в северной стороне, сам вершит суд и не передает его во власть ситра ахра. Потому что все суды, вершимые им самим, могут привести к исцелению, и Творец относится милосердно в этих местах, хотя они принадлежат левой стороне.
Свет, находящийся в северной стороне, – это Гавриэл
. В любом месте, где он наносит удар, воцаряется Хесед. Так как Гавриэль находится в двух сторонах, он включает как Гвуру, так и Хесед, и поэтому наносит удар, от которого приходит исцеление. Сказано о действии этой стороны: «Так же, как человек наставляет сына своего, так Творец Всесильный твой наставляет тебя» . И это – «страдания любви», включающие как сторону Гвуры, так и сторону Хеседа.
С восточной стороны находится свет, называемый Рафаэль, присутствующий в любом исцелении, чтобы ввести к Творцу тех, кто был предан забвению в месте своей болезни, не имея возможности в свое время выздороветь и приблизить время и конец этим болезням, чтобы восполниться в вере своей. То есть, болезни оберегают во время, отведенное им, в вере, и не желают уходить прежде, чем придет время, а он просит, чтобы они ушли раньше времени. И (этот свет) окружает мир каждый день для того, чтобы восполнить исцеление посредством заповедей Господина своего. Но Рафаэль относится и к западной стороне. Однако удерживается как в стороне Михаэля, так и в стороне Гавриэля, поскольку является свойством средней линии, Тиферет, включающей две линии, правую и левую, т.е. Михаэля и Гавриэля.
Если человеку в четвертом чертоге выносится решение на жизнь, этот правитель ускоряет исцеление. Это исцеление приходит вследствие нужды, т.е. болезни – ведь если бы он не болел, то не нуждался бы в излечении. Поскольку приходит оно с двух сторон, со стороны милосердия (хесед) и суда (дин). Нужда, т.е. болезнь, приходит с левой стороны, а исцеление приходит с правой. Поэтому, если к больному приходит исцеление, то оно приходит к нему вследствие крайней нужды.
И так же – с западной стороны, т.е. исцеление приходит также и с западной стороны. Ибо западная сторона – это Малхут, состоящая из всех светов, имеющихся в трех линиях. Хотя Рафаэль находится в восточной стороне, а также в западной стороне, всё же исцеление и жизнь приходят лишь с восточной стороны, однако оттуда жизнь нисходит вниз, к Малхут, являющейся западной стороной.
И в этой западной стороне есть свет, называемый Нуриэль, а также – Уриэль. И он состоит из всех их, и становится посланником во всем. То есть, западная сторона – это Малхут, состоящая из трех линий. И есть у него три стороны, т.е. три линии. Но они представляют собой две, так как каждая из них включает другую. Потому что основа их – это правая и левая линии, а средняя линия является лишь включением двух линий, и ничего не добавляет к ним. Поэтому, нет больше, чем две линии. И это – четыре нижние основы, т.е. три линии и получающая их Малхут, (исходящие) от четырех основ мира в Бине, которые выше всех остальных. И на то, что все они связываются друг с другом, указывает Писание: «В сад ореховый спустилась я посмотреть» – поскольку внутренняя часть ореха разделена на четыре части, соединенные вместе.
Двенадцать светов находятся в духе, называемом Разиэль, пребывающем над ними в совершенстве, – это четыре высших света, находящиеся в четырех сторонах мира и называемые Михаэль-Гавриэль-Рафаэль-Уриэль, под которыми есть восемь других светов, чтобы пребывать в совершенстве. У всех них – одно совершенство, а когда они распространяются все, их три в каждой стороне. Объяснение. Поскольку эти четыре света, расположенные в четырех сторонах, ХУГ ТУМ, включают друг друга для единого совершенства, есть в каждом из них только ХАГАТ, т.е. три линии, светящие в ХУГ ТУМ. А четырежды три – это двенадцать.
«Источник (рош) начала веры» – т.е. Кетер, «распространяющейся в мысли» – Хохма, «выбил сильную искру» – свойство Бины, «и она вознеслась в эту мысль» – Бина поднялась в Хохму, и они соединились вместе, «и они породили искры» – свечение хохмы, исходящее из этой мысли, «и рассыпала эти искры в трехсот двадцати сторонах, и выявила негодное в этой мысли, и она прояснилась».
Захар и некева – это правая и левая линии. До согласования средней линии, уменьшающей ГАР левой и уравнивающей ее с правой, есть расхождение между правой и левой линий. Потому что левая линия считает себя выше правой и желает отменить ее. Об этом сказано: «Все те, которые уравновешены друг с другом» – если левая не больше правой, «достойны соединиться друг с другом».
Мишна – это тайна, находящаяся внутри, ибо основа всего изучается оттуда, и все танаим, упоминаемые в Мишне, относятся к внутреннему свойству, Мишне. И сказано: «Поведу я тебя, приведу в дом матери своей, научишь меня» . «В дом матери моей» – это святая святых, Есод парцуфа Малхут мира Ацилут, исправленный благодаря Есоду парцуфа Има. Поэтому называется «дом матери (има) моей» , являющейся внутренним свойством (пнимиют), Малхут. «Научишь меня» – это свойство Мишна. Когда входит «река, берущая начало и выходящая» , Есод Зеир Анпина, в «обитель святая святых» , тогда говорится: «Научишь меня» , что означает – «передашь мне». И поэтому Малхут называется Мишной (досл. повторяющей), поскольку она является «второй» с Зеир Анпином в этом зивуге (соединении).
Когда она распространяется наружу, то называется Брайта, в значении «внешний (бар)». Две «ноги (ерехаим)» – это брайты, внешние. И это тайна тайн, которую нельзя раскрыть. Потому что тайна эта была передана только высшим мудрецам. «Беда, если она раскроется» – и тогда ею воспользуются грешники, «и беда, если не раскроется» – тогда лишатся ее праведники. Потому что это тайна, относящаяся к тем высшим тайнам Творца, посредством которых Творец управляет миром.
Первый Храм был возведен в дни Шломо в соответствии высшему миру, Бине, и Бина называется первым Храмом. И все сводилось к служению в «обители святая святых» – том месте, в котором «солнце» совершало слияние с «луной», т.е. Зеир Анпин с Малхут. Все высшие тайны пребывали в совершенстве, и мир находился в совершенстве. А затем прегрешения Исраэля привели к тому, что были притянуты эти тайны и были изгнаны из обители святая святых за пределы ее, в свойство «ноги (ерехаим)», т.е. сфирот Нецах и Ход, и тогда они находятся снаружи, и называются внешними школами, и Исраэль нуждаются в «брайтах», поскольку не могут теперь получать питание от Мишны.
Во втором Храме находились Исраэль во внешних школах, свойствах «ерехаим». Некоторые из них вернулись и пребывали в «обители святая святых» [437]. И это второй Храм, Малхут, в то время, как первый Храм – это Бина. Другие же оставались в Брайте, снаружи, в свойстве «ерехаим». Те, кто вернулся в «обитель святая святых» [437], изучали Мишну и управлялись согласно изучаемому в Мишне, как сказано: «Ибо из Циона выйдет Тора» [29]. Потому что Цион – это внутренняя часть Малхут, называемой Мишна.
736) А затем прегрешения привели к устранению правления второго Храма. И хотя правление его не было, как правление первого Храма, в котором всегда царил мир, поскольку Царь, которому принадлежит свойство «мир», Зеир Анпин, пребывал в нем в непрестанном слиянии (зивуге), и потому первый Храм пребывал в мире. Второму Храму этот мир не был свойственен, потому что «крайняя плоть» выдвигала обвинения против него всегда. И поэтому коэны были готовы в нем обвинять и обличать эту крайнюю плоть, и нуждались в этом, чтобы разоблачать этим ситра ахра, и защищать второй Храм.
Затем прегрешения привели к тому, что Исраэль были изгнаны из второго Храма за его пределы, и опустились оттуда к свойству «изгибы бедер», сфирот Нецах и Ход внизу, в мире Брия, пока они не оказались внизу, в нижней части свойства «раглаим (ноги)», в мире Асия. И когда продержатся в свойстве «раглаим (ноги)», т.е. исправят их, говорится: «Будут стоять ноги Его в этот день» . Тогда мир будет управляться во всём по высшему подобию, как должно. И хотя они были изгнаны из внутреннего свойства (пнимиют), они не были оставлены Им, и всегда будут поддерживаемы Им.
Йосеф, праведник, столп мира, Есод,( бен- тростник( столб мира,посох): Мая гороскоп) взял в свое владение скрытый и упрятанный чертог. В его распоряжении находится седьмой чертог. Чертог «сапфировый камень» тоже находится в его распоряжении, и он исправляется в нем. Но от пророков, которые соединяются внизу, отделяются две ступени, «видение» и «сон», которые находятся в свойстве «ерехаим (бедра)», т.е. Нецах и Ход. В свойстве «изгибы бедер (ерехаим)» находятся «видение» и малое пророчество, от «ерехаим (бедер)» и ниже находится «сон», т.е. в свойстве «биркаим (колени)», которое находится ниже «ерехаим (бедра)», пока не придут к состоянию одни «раглаим» в соответствии другим «раглаим», т.е. «раглаим» Ацилута будут на одном уровне с «раглаим» БЕА, поскольку БЕА снова станет Ацилутом, и тогда они поднимутся к пророчеству и «видению». И там, под свойством «ерехаим», находится нижний чертог, называемый «сапфировый камень» .
Всё взаимовключение «ерехаим» необходимо для восполнения ими друг друга, и всё это – ступени пророчества, поскольку оттуда они выходят и устанавливаются, и от них образуется «видение», и устанавливаются над местом «сапфирового камня». и от них образуется сон. Праведник Йосеф, Есод, совершенство всего, берет всё, поскольку всё исправляется им, и все загораются стремлением благодаря ему.
Чертог «сапфирового камня» не считается воздвигнутым, пока не исправлен праведник Йосеф, Есод Зеир Анпина. А когда он исправляется, все исправляются, поскольку это является основой всего здания Малхут. И об этом сказано: «И заложил Творец ребро» . Не сказано «создал» или «сотворил», а «заложил». Потому что устанавливается это на основе (есод) – т.е. после того, как основа исправлена, всё строится на ней. Поэтому сказано: «И заложил» . Поэтому все они установлены на этой основе (есод).
Сказано: «И заложил Творец ребро» . То есть Малхут находилась с обратной стороны Зеир Анпина, и он ее исправил, чтобы она вернулась к состоянию «паним бе-паним» с Зеир Анпином. Однако «заложил (ивен)» означает еще – выяснял, как поднять ее на ту ступень, на которой находится высший мир, Бина, чтобы одно соответствовало другому.
Каково различие между Яаковом и Йосефом? Яаков – это свойство Тиферет, называемое «гуф (тело)». И высший властвует над нижним – «гуф» над «гуф», т.е. Тиферет мира Ацилут властвует над свойством Тиферет чертогов, и оба они относятся к «гуф», т.е. к свойствам от хазе и выше, принадлежащим Яакову. Йосеф – это свойство Есод мира Ацилут, которое властвует над местом окончания «гуф» и ниже этих чертогов, т.е. над их свойством Есод, которым является чертог «сапфирового камня» , и над всеми, кто находится ниже. И это – первый Храм и второй Храм, где первый Храм – результат зивуга Тиферет и Малхут от хазе и выше, а второй Храм – результат зивуга Тиферет и Малхут от хазе и ниже, т.е. Есода и Малхут. И поэтому этот чертог включает остальные имена, находящиеся ниже. Поэтому одно из этих имен поднимается, а другое – опускается: нижний поднимается к высшему, а высший опускается к нижнему. Счастливы праведники, знающие пути Торы.
Свидетельство о публикации №124070304072