Пророки 2. Хесед. Чертог любви. Лань

ЧЕРТОГ ЛЮБВИ, ХЕСЕД.

Юпитер( Хесед)- милость.
Хасид- праведник,праведность

Пятый чертог поставлен для того, чтобы светить нижним верой. Один вход находится в нем, и правитель над ним, Санигорья, стоит на этом входе для того, чтобы выступать в защиту Исраэля, т.е. давать им хорошую рекомендацию перед Господином их. И тогда не будет властна над ними ситра ахра.

В чертоге поставлен один дух, содержащий четыре цвета белый-черный-зеленый-красный, т.е. ХУГ ТУМ. И это дух, который включен во всех и называется Сурия, властитель над всеми нижними воинствами, все они подчиняются ему и находятся под его управлением.

Этот дух затворяет и отворяет, все высшие ключи переданы в его руки, все нижние воинства включены и подчиняются ему и питаются от него. Этот дух поставлен над всеми тайнами Господина его, и все они переданы в его распоряжение.

 Дух этот называется «любовью», и поэтому этот чертог называется «чертогом любви», потому что здесь скрыта тайна всех тайн для того, кто хочет постичь Его. И здесь заключена тайна сказанного: «Там я одарю тебя ласками своими» .

Этот дух осуществляет все стражи наверху. Он называется «хранитель Исраэля» [], «хранитель союза» []. Поскольку здесь осуществляется хранение всех высших сокровищ. Поэтому секреты Господина его сокрыты в нем. И из него выходят тропинки и пути к находящимся внизу, для того, чтобы пробудить в них дух любви.

Четыре света в нем включены друг в друга. И когда они хотят включиться, они соударяются друг с другом, и выходит из них всех одно святое создание, называемое «Зоар (сияние)». Сказано о нем: «Это создание, которое видел я… у реки Квар» .

Из этого чертога выходят все святые духи, которые существуют благодаря осуществлению высших поцелуев (нешикин), ибо благодаря этим поцелуям (нешикин) выходит «воздух (авир)» этого духа (руах), для поддержки жизнеспособности (нефеш) всех высших душ (нешамот), которые даны, чтобы облачиться в людей. Как сказано: «Но всем, что исходит из уст Творца, живет человек»  – ибо в этом чертоге находятся все души (нешамот) и все духи (рухот), которым предназначено низойти к людям со дня сотворения мира. Поэтому этот чертог содержит все души, рождающиеся от «реки, которая берет начало и выходит» , т.е. от Есода Зеир Анпина, и поэтому этот чертог никогда не бывает пустым.

 Со дня, когда был разрушен Храм, не входили сюда другие души, а когда закончатся эти души, т.е. все находящиеся в чертоге души опустятся, чтобы облачиться в людей, этот чертог станет пустым и будет помянут свыше, и тогда явится царь Машиах. И пробудится тот чертог наверху, Малхут, и пробудится чертог внизу, чтобы раскрылось царство Его в этом мире.

 О тайнах этого чертога сказано: «Две груди (шадаим) твои, – как два олененка» , поскольку в этом чертоге есть дух любви и создание Зоар. Благодаря их взаимовключению вместе он породил два света, включенные друг в друга, и они связываются друг с другом и называются Эль Шадай. Эти два света называются Шадай и Эль. От чертога, находящегося внизу, называемого Зхут Эль, соединяются они друг с другом и входят друг в друга. И называется он Эль Шадай, поскольку он выходит от соединения этих двух «шадаим».

Имя Эль, относящееся к правой стороне, берет от этого места всё милосердие (рахамим), уготованное, чтобы питать нижний чертог, который называется «заслуга (зхут)», по имени духа, находящегося в нем. Имя Шадай питает всех нижних, и все эти чертоги, и всех тех, которые снаружи стоят на этой стороне и называются «кольями Скинии» []. И поэтому он называется Шадай (достаточно), так как дает питание всем нижним, точно так же, как получает от правой стороны.

 Отсюда выходят те света, которые называются «лезвие обращающегося меча» . поскольку они обращаются в несколько цветов. Они пробуждаются благодаря высшему назначению и находятся в мире в левой стороне. Тогда распространяется этот дух Любви и производит ударение, чтобы вывести света во всех сторонах, в правой и левой, подобно грудям, дающим молоко каждой из сторон. Так же и из этого духа исходят света в каждой стороне, и порождают другое создание, правящее всеми, кто называется «лезвие обращающегося меча» .

 И он назначается миром, в то время, когда голод посылается миру, и мир осуждается на голод. Это создание порождает дух питания для всех удостоившихся веры, чтобы они не умерли от голода. Поскольку в то время, когда голод правит миром, выходят со стороны ситра ахра два духа скверны, называемые «грабеж» и «голод», как сказано: «Над грабежом и голодом смеяться будешь» , которые поднимаются над миром и возводят обвинения на людей. Один, «грабеж», насылает на них голод и смерть. А другой, «голод», – это когда люди едят и не насыщаются, поскольку дух зла властвует над миром.

 Это животное породило искру, выходящую от свечения двух искр, которые превращаются в несколько цветов, иногда – свойства нуква, а иногда – свойства захар. Искра эта называется серафим. И она удерживается в них, и воспламеняет их.

 В этом чертоге есть два правителя, т.е. света, находящиеся над тысячей и десятью тысячами десятков тысяч, которые называются виноградом, и тысячей и десятью тысячами десятков тысяч, которые называются гранатами. Все они пребывают в любви. И это те, которые приносят любовь, связывающую Исраэль внизу и Творца наверху. И все они пробуждают любовь и пребывают в любви. Когда пробуждается любовь снизу вверх и сверху вниз, наполняется этот чертог множеством благ, многочисленными хасадим и большим милосердием. И тогда любовь (;;;;) внизу и любовь (;;;;) наверху соединяются друг с другом – буквы «бэт-хэй ;;», относящиеся к свойствам внизу, соединяются с буквами «алеф-хэй ;;», относящимися к свойствам наверху.

Отсюда выходят два правителя, тоже называемые «любовью», как и сам чертог. Они поставлены присматривать за теми, кто единство их Господина объединяет в одно целое, как подобает, и с любовью жертвуют за Него душой своей, и восходят и свидетельствуют наверху. И у всех тех, кто совершает благодеяния в мире, эти благодеяния (хасадим) поднимаются и вступают в этот чертог, украшаясь там, и восходят, чтобы украситься высшей любовью. Об этом сказано: «Ибо возвеличивается выше небес благодеяние Твоё»  Об этом чертоге сказано: «Многочисленные воды не могут погасить эту любовь» .


Слово "хасид" значит праведный, благочестивый, Б-гобояззненный. На эти свойства намекает ивритское название птицы. Лань, (айяла), также серна (айелет).
Бстроногая Лань-...
Речь сердца...


Колено Неффалимово Камень АМЕТИСТ Исцеление и душевное равновесие.

Колену Нафтали соответствовал аметист. Цвет его походил на цвет прозрачного красного неяркого вина. На нем была изображена лань.


Рецензии