***

Старец белый . Ветхий днями.


410 волос, каждый волос сверкает в 410 мирах./ Волос- мир- волоса богини Нефтиды-свиток мумии/ пелены ...- лучи солнца)

По каждому волосу из сокрытого мозга Арих анпина

на волосы Зеир анпина и далее в Сад святых яблонь

(т. е. Шхину) стекает поток белой росы. Эта роса питает ангелов,

а в грядущем мире она воскресит мёртвых.

Из черт Арих анпина подробнее всего описывается его

борода, по которой стекают вниз 13 потоков эманации через

13 частей или «чинов» (арам. tiqqunin). Длина носа Арих

анпина 375 миров, из его ноздрей на Зеир анпина веет дух

жизни.

Глаза Арих анпина не имеют век и бровей, ибо он

всегда бдит. ( Не дремлющее око)

    Глаз два, но они сливаются в один полностью

правый белый глаз, ибо Святой Ветхий днями обладает лишь

свойством милости, но не суда.

 Его глаза порождают 7 нижних

сфирот, 6 первых из которых образуют лик Зеир анпин,

тождественный богу Яхве иудейского писания.

В отличие от Арих анпина, Зеир анпин обладает полным человеческим телом.
 Длина его лица 1 500 000 миров, откуда происходит его имя (арам. z'yr 'npyп «Коротколицый» или «Нетерпеливый»). Когда он смотрит на Арих анпина, его лицо удлиняется, и он проявляет милость. Белая роса, стекающая на его бороду с бороды Арих анпина 387, приобретает красный оттенок, что символизирует появление качества суда наряду с качеством милости. Череп Зеир анпина содержит 90 000 000 миров. С черепа свисают 10 100 000 000 прядей чёрных волос 388.

Когда Зеир анпин гневается, его ноздри исторгают пламя и дым. Его глаза имеют красный, чёрный и зелёный цвет, но когда он смотрит на Арих анпина, в них также появляется белый цвет.
Либо же его правый глаз белого, а левый красного цвета. Время от времени Зеир анпин закрывает глаза и погружается в сон 389, тогда торжествуют враги Израиля.( Когда Израэль спит- идёт суд) Суд свойств Малхут- прах.


У бороды Зеир анпина 9 частей или «чинов». Последняя, девятая часть бороды называется Тиферет (Красота). Она расширяется в две груди, протягивается к спине и образует череп Жены (nwqb' Нуква). Её красные волосы 390 произрастают из чёрных волос Зеир анпина. Так образуется первоначальный андрогинный Адам Кадмон, в котором Муж и Жена соединены своими спинами. Впоследствии они разделяются и становятся супругами.

Уд Зеир анпина «открыт», т.е. обрезан 391: «Длина уда

248 миров, все из которых подвешены к отверстию уда,

которое называется йод. Когда открывается йод отверстие

уда открывается вышняя [сфира] Хесед. Этот уд есть Хесед,

он называется так по этому отверстию уда и зависит от него»

(Зогар, III, 142a). Иудеи обязаны почитать каббалистическую Троицу тремя субботними трапезами в ночь пятницы, полдень субботы И послеполуденное время субботы: «Человек должен радоваться трём субботним трапезам, ибо вся вера полнота веры пребывает в них... Одна из них трапеза Матрониты, вторая трапеза Царя и третья трапеза Святого Ветхого днями, сокрытого из сокрытых. B грядущем мире [соблюдающий эти три трапезы) достигнет их (т.е. трёх Ликов)» (Зогар, III, 288b).


когда он смотрит на Арих анпина, в них также появляется белый цвет. Либо же его правый глаз белого, а левый красного цвета. Время от времени Зеир анпин закрывает глаза и погружается в сон 389, тогда торжествуют враги Израиля.

    Сын Яхве, совершенство всего.

Они двое соединяются, и внутри них Сын.


Полнота всего внутри них появляется совершенство всего Отец и Мать, Сын и Дочь.

(Зохар, III, 290a)




   В имени yhwh (Яхве)
 йод означает сфиру Хохма (т. е. Отца),
первая не сфиру Бина (т. е. Мать),
 вав сфиру Тиферет или отождествляемый с ней лик Зеир анпин, состоящий из шести сфирот (т. е. Сына),
 вторая не (т. е. Дочь): сфиру Малхут или Шхину

Йод заключён в этой Премудрости.

Не ( Хе)- это Мать, которую мы называем Разумностью (Бина).

w' h' 'lyn tryn bnyn dmt'trn m'ym'

Вав и ;е два ребёнка, увенчанные Матерью.

(Зохар, III, 290b)


Рецензии