Нищие. Гора. Нить тонкая. Вирус эгоизм
Как могут одновременно существовать два таких противоположных мнения о злом начале человека – от огромной горы до тонкой нити, если речь идет о состоянии полного исправления злого начала человека, когда правда становится ясна каждому?
Сказано в Талмуде, что злое начало человека вначале представляется, как тонкая паутинная нить, а затем, как толстая оглобля. Как сказано: «Горе вам, влекущие грех веревками лжи и вину – словно оглоблями тележными».
Необходимо знать, что духовная работа, данная нам Творцом, строится на принципе веры выше знания. И это вовсе не потому, что мы не способны на большее и вынуждены принимать все на веру. Хотя этот принцип кажется нам унизительным и нестоящим, и человек надеется, что когда-нибудь сможет освободиться от веры выше знания.
На самом же деле, это очень высокая и важная духовная ступень, бесконечно возвышенная. Нам же она кажется низкой лишь в силу нашего эгоизма. Эгоистическое желание состоит из «головы» и «тела». «Голова» – это знание, а «тело» – это получение. Поэтому все, что противоречит знанию, ощущается нами как низменное и животное.
: «Где уверенность в том, что потомки мои обретут Святую землю (то есть выйдут в духовный мир)»? Ведь как смогут они принять веру, если это против их знания? А кто в силах идти против (выше) знания? И как же тогда получат они свет веры, от которого лишь и зависит достижение духовного совершенства?
И на это ответил ему Творец: «Знай, что будут потомки твои в изгнании». То есть Творец объясняет Аврааму, что Он уже заранее приготовил нечистую силу, подлое и злое начало человека, Фараона – Царя Египетского. Слово «фараон» (паро) состоит из тех же букв, что и «затылок» (ореф), а Египет (миц-раим) можно прочитать как «мецер-ям» (морской перешеек). Как пишет Ари в книге «Врата намерений» в главе о празднике Песах, что «фараон» присасывается к человеку, к его «затылку», и высасывает себе все благо, которое нисходит свыше к человеку, тем, что задает человеку вопрос: «Кто такой Творец, что я должен слушать его голоса?» Человек слышит этот вопрос в себе, как свой. И как только слышит его в себе, немедленно оказывается во власти Фараона, злого, эгоистического начала человека – о чем сказано: «Не поклоняйтесь чужим богам». Но лишь одним этим обращением, одним этим вопросом, мы тут же преступаем тот запрет: «Не поклоняйтесь...»
Эгоистические желания человека, называемые Фараон, желают высасывать свет из желаний отдачи, и потому сказано, что Фараон приблизил сынов Израиля к Творцу. Но как это возможно, чтобы нечистые силы помогали обрести святость, ведь они должны отдалять человека от Творца?
И объясняет книга Зоар, что именно так творится скрытое преступление, словно удар змея, который тут же прячет голову в своем теле. Ведь это тайное преступление, в котором заключена сила змея, жалящего людей и приносящего смерть в мир, пока еще пребывает в полной силе, и невозможно отвратить его. Это словно змей, который кусает человека и тотчас же прячет голову свою в тело – и убить его тогда невозможно.
А еще написано в Зоаре, что порой змей пригибает голову и ударяет своим хвостом. То есть он позволяет человеку принять на себя бремя веры, которая называется верой выше знания, что означает «пригибание головы». Но при этом «ударяет хвостом». «Хвост» означает «итог». То есть он пригибает голову только для того, чтобы затем получить все ради своего наслаждения. Сначала он дает человеку разрешение принять на себя веру, но лишь для того, чтобы потом забрать все в свою власть. Ведь клипа знает, что нет иного способа получить свет, как только за счет святости.
В этом и заключается смысл сказанного, что Фараон приблизил сынов Израиля (желающих духовно возвыситься) к Творцу, чтобы затем забрать у них все в свое владение. И об этом пишет Ари, что Фараон перехватывал весь высший свет, нисходящий к низшим, и забирал все для собственного наслаждения.
И в этом смысл слов: «И построили нищие города», которые были нищими именно для Исраэль. Ведь сколько они ни прилагали усилий в изгнании, все забирал себе Фараон. И оставался народ Израиля нищим
А есть второй смысл в слове «нищий» – от слова «опасность», ведь ощутили себя в большой опасности, что могут остаться в таком состоянии на всю свою жизнь. Но для Фараона работа Израиля была плодотворной, как сказано, что города Питом и Рамсес были красивы и великолепны. Поэтому сказано, что построили они нищие города – для Исраэль, а для фараона – прекрасные города Питом и Рамсес, потому что все, заработанное Израилем, падало к нечистым силам, к клипот. Исраэль же не видели ничего хорошего от своей работы.
И когда увеличивали сыны Израиля свои усилия в святости, в вере и отдаче, то появлялось у них, как следствие их усилий, духовное. Но как только падали до знания и получения, так сразу же попадали во власть нечистых желаний Фараона. И тогда пришли они к окончательному решению, что рабство должно быть только в виде веры выше знания и отдачи.
Но видели они, что нет у них сил самостоятельно выйти из-под власти Фараона. Поэтому сказано: «И вскричали сыны Израиля от этой работы», ведь испугались, что могут остаться в изгнании навсегда. И тогда «Услышан был их голос Творцом», а потому удостоились выйти из изгнания.
Но прежде чем увидели, что находятся во власти клипот, нечистых желаний, и стало им больно и страшно, что могут остаться там навсегда, не было у них нужды обращаться к Творцу, чтобы помог им выйти из эгоизма. Ведь не ощущали вред, который приносят им эти эгоистические желания, мешающие им слиться с Творцом. А иначе, человеку важнее работа ради «знания и получения», тогда как работа в виде «веры и отдачи» кажется ему низкой и неуважаемой. А потому предпочитает «знание и получение», к которому обязывает человека его земной разум.
Поэтому Творец уготовил сынам Израиля изгнание, чтобы почувствовали, что нет у них никакого продвижения к Творцу, и вся их работа поглощается нечистыми желаниями (клипот), называемыми «Египет». И тогда увидели, что нет иного пути, как только принять на себя низкую и неуважаемую в их глазах работу в «вере выше знания» и стремление к отдаче. А иначе они останутся во власти нечистых сил.
«Эгоизм, злое начало человека, вначале подобно тонкой паутине, а в конце становится будто оглобли телеги».
Известно, что прегрешить можно:
– по принуждению,
– по ошибке,
– по злому умыслу.
Эгоистическое желание получать наслаждения изначально находится в человеке и поэтому определяется как принуждение, потому что не в силах человек аннулировать его. А потому считается не преступным грехом (хэт), а невольным прегрешением (авон), ведь человек поневоле вынужден выполнять указания этого желания в себе. Как написано: «Горе вам, влекущие невольный грех веревками лжи...»
«Знай, что будут твои потомки в изгнании... страдать и подвергаться унижениям». Ведь именно в изгнании раскроется им, что даже тонкая нить эгоизма – это уже грех, и тогда примут на себя истинную работу, чтобы отдалиться от греха.
Об этом сказал рабби Йегуда, что в будущем «Исчезнет смерть навеки». Поскольку Творец забьет злое начало и не останется от него больше, чем на толщину волоса, что не ощущается как грех (ведь тонкий волос не заметен глазу). Но все равно остаются грешники и праведники, и все тогда желают слиться с Творцом. Но грешники еще не исправили нечистое желание толщиной в волос, оставшееся в них со времени, когда ощущалось все злое начало человека, а потому была возможность почувствовать его как грех.
Получается, что праведники получают силы идти вперед от грешников, которые становятся прахом под их ногами, и движутся благодаря оставшемуся в них греху. И тогда раскрывается, что сама эта работа – важна, а не вынуждена, как казалось им прежде, когда присутствовало в них злое начало. А сейчас видят, что и без злого начала, стоит работать в вере и отдаче.
И потому сказано: «И одни плачут, и другие плачут». Известно, что плач – это малое состояние, то есть ВАК, и есть разделение между ГАР и ВАК, ведь свет малого состояния (ВАК) светит из прошлого. То есть получают они жизненные силы и свет из пережитого в прошлом, тогда как свет ГАР светит в настоящем, совершая зивуг (слияние).
И потому плакали мудрецы, говоря: «Как же сумели мы преодолеть такую высокую гору», ведь сейчас видят они, что было до уничтожения злого начала, когда власть его была огромной, как сказано: «Одно напротив другого создал Творец (святость против нечистоты)». И Творец проявил к ним большое милосердие, дав им силу победить в войне против эгоистического начала. А сейчас веселятся они и радуются чуду, случившемуся с ними тогда, то есть в прошлом – что означает «свет малого состояния» (Мохин дэ-катнут).
Грешники же плачут потому, что нет у них теперь возможности слиться с Творцом, хотя и видят они, что их злое начало – как тонкий волосок. Но поскольку нет сейчас злого начала, то нет у них и способа обратить кли получения в отдачу. Видят только, что остались снаружи – и потому плачут.
А исправление их в том, чтобы стать прахом под ногами праведников. Ведь видят праведники, что хотя и нет сейчас злого начала, все равно не могут удостоиться грешники слияния. И тогда говорят праведники: мы думали, что должны идти путем отдачи только из-за злого начала, но сейчас видим, что это настоящее кли, и даже если бы не было злого начала, все равно такой путь – это истина, и путь веры – это чудесный путь.
И из этого пойми, почему остались грешники после уничтожения злого начала. А все потому, что должны были стать прахом под ногами праведников. И если бы не осталось грешников, то кто бы раскрыл ту великую истину, что путь веры не означает любовь, зависимую от вознаграждения! То есть не из страха злого начала нужно идти путем веры, а из-за любви, не зависящей от награды. И хотя уже нет больше злого начала – все равно, лишь одной верой можно удостоиться слияния с Творцом.
И хотя вера – это высокое и прекрасное свойство, значимость и высшее предназначение которого недоступно для понимания низших, но только в силу заключенной в нас гордыни, то есть эгоистического желания, нам представляется, что это низменное и животное действие.
А в другой раз слышал: когда мы видим, что не желаем принять веру, мы падаем с нашей ступени. И раз за разом мы поднимаемся и падаем, пока не решим в сердце, что нет другого средства, как только принять веру. И весь этот путь был лишь ради того, чтобы обрести веру. О чем и написано: «И построили нищие города (для Израиля) Фараону».
Молитва нищего" – это просьба человека, который понимает, что уже ничто не может ему помочь, кроме Творца. Он чувствует, что нет у него никаких прав, никаких заслуг, никаких добрых дел на счету, никакой поддержки – он остался совершенно голым, без ничего. И даже эгоизм уже перестал его поддерживать – это и называется полной нищетой.
можно объяснить молитву нищего так: человек молится Творцу, чтобы молитва его была обращена к нищему9. То есть он молится, чтобы все действия, которые он производит, были бы ради небес, то есть он хочет работать не для получения вознаграждения. И такая работа называется, что он хочет работать лишма. Это означает, что хотя он еще не пришел к этому, он желает. И это первая стадия в работе Творца. А до того, как человек пришел к свойству лишма, он работает не ради Творца, а ради себя самого.
И отсюда поймем, почему молитва нищего принимается перед всеми молитвами, до такой степени, что Зоар говорит, что она задерживает все молитвы, то есть она идет прежде молитвы Давида и молитвы Моше.
молитва нищего, который хочет начать выходить из эгоистической любви и входить в работу ради отдачи, не получая никакой компенсации, – только лишь ради Творца. Тогда тело начинает сопротивляться этой работе, поскольку это против его природы. И тогда он приходит к состоянию, когда он видит, что он гол и нищ, то есть у него нет поддержки, от которой он мог бы получить энергию для работы. Другими словами, раньше, когда он думал, что нужно заниматься работой лишма, у него всё было в порядке. У него была Тора, и молитва, и добрые дела. И у него было достояние, от которого можно было наслаждаться, и [когда] он смотрел на людей, с которыми он входил в контакт, он чувствовал себя выше их на целую голову.
А сейчас, когда он начал идти по пути, ведущему к лишма, он чувствует, что он ущемлен, более всех своих современников, ведь у них есть жизненные силы. И он чувствует их точно так, как он чувствовал себя до того, как он начал менять свой путь. И тогда он чувствует, что мир померк в его глазах, и он пребывает в состоянии, о котором сказано: «С тех пор, как я пришел к фараону говорить от имени Твоего, стал хуже народ этот, а спасти... Ты не спас Свой народ»10. «И сказал Творец Моше: Теперь увидишь, что сделаю Я с фараоном, ибо из-за крепкой руки он отпустит их и крепкой рукой он изгонит их из своей страны.
А что касается нашего предмета, следует объяснить, что, до того как Моше пришел к народу Израиля с поручением от Творца, который желает вывести их из Египта, народ Израиля занимался работой Творца, но они были в порабощении фараона, царя Египетского. А «фараон, царь Египетский» – это желание получать, которое есть в творениях, когда человек не способен делать ничего, кроме как ради собственной выгоды. И оно властвует над всеми творениями и притесняет всех, кто хочет выйти из-под его власти, то есть работать на благо ближнего.
А Моше пришёл к народу Израиля и сказал им, что Творец желает вывести их из-под власти фараона, то есть, вывести каждого, принадлежащего народу Израиля, из-под власти его собственного фараона, который существует у каждого [человека] частным образом.
И отсюда каждый понимает, что миссия Моше состоит в том, что мы должны войти в работу лишма. И тогда разум подсказывает, что сейчас, если мы начинаем идти путем истины, то есть ради Творца, что означает, что у каждого во время совершения работы Творца будет намерение ради отдачи, каждый, наверняка, начнет сейчас [делать] свою работу с большей силой и с огромным воодушевлением. И стремление его будет таким большим, что ему будет трудно выйти из этого хотя бы на мгновение, чтобы начать думать еще и своих материальных нуждах, даже самых необходимых, поскольку сейчас он работает ради небес. И хотя он еще не вошел в эту работу, когда у него будет такое ощущение, что он работает ради небес, в любом случае, раз он хочет идти путем истины, тело наверняка согласится с ним легче, чем если бы он работал не на пути истины, то есть лишма.
"Лишма" – это намерение ради Творца, и чтобы достичь намерения лишма, человек должен удостоиться помощи свыше, в виде высшего света.
"Ло лишма" означает, что человек стремится к правде. Он слышал и теоретически имеет представление, что это такое, но вместе с тем, все еще находится в намерении получить ради самого себя.
Если измерять "ло лишма" по шкале от 0% до 100% в случае с товарищем, взявшим у меня в долг 1000 долларов, то 0% ло лишма - это когда товарищ обязан вернуть мне 1000 долларов.
1% ло лишма - это когда он возвращает мне 999 долларов, а я принимаю это как возврат всей тысячи. А 100% ло лишма - это когда он возвращает мне 0 долларов, пустой конверт. И я проверяю это своими органами чувств, вижу, что там ничего нет, и принимаю как долг, возвращенный сполна. То есть это показывает, насколько я могу идти выше своих получающих желаний.
«Лишма» от «шма», имя. Лишма шель Тора, мы изучаем ради Имени Торы. Имя Торы называется «Торат хаим», Тора Жизни. «Ор» - Свет. Ора – привнесение Света во что-то тёмное, просветление. Тора – это Ор аХаим, Свет Жизни. Изучать ради Имени Торы – значит, Тора должна быть в вашей жизни, то есть ваша жизнь становится репутацией Торы. Если я изучаю, и моя жизнь становится счастливой, значит, я изучаю «лишма». Если ничего чудесного не происходит, значит, моё сознание во время изучения не правильное. Тора – это просветление, возможность видеть реальность, это значит, что моё сознание функционирует без вируса эгоизма.
Вирус- эгоизм!
Лишма – это «лишней hэй». hэй – это Малхут, получатель. То есть, мы изучаем для получателя. Получатель – это сосуд для Света. Каббала говорит о двух главных сосудах получения: Лея и Рахель, это кодовые имена. Рахель – это то, что связано с физическими действиями. Лея имеет отношение к нашим мыслям. В мыслях проявляется много суда. Когда мы изучаем ради Лея, убирается много суда, наши мысли становятся более чистыми, а действия – правильными.
Важно помнить постоянно, что корнем мудрости является Творец. Мы хотим Свет Мудрости, но он облачается в Свет Милосердия.
Мы не можем получить мудрость, не проявляя милосердие.
Нужно реально желать любить людей, заботиться.!!!!
«…протянулась из Света Бесконечности одна прямая линия…»
Ари говорит о том, что был Бесконечный мир, потом произошёл цимцум, и Свет вышел из сосуда. Мгновенно. Свет не может не даровать, он всегда насыщает, но теперь он не мог быть проявлен так, как был проявлен в Бесконечном мире. Потому что теперь уже есть другой мир, который мы создали. И тогда не весь Свет возвращается, а всего лишь луч Света, линия Света. Эта линия и есть Тора. Тора, на самом деле, это священные Имена, Имена Творца. Тора – это единственный Свет во тьме.
Лучи солнца Ра- свиток мумия... Лен- волосы богини Нефтиды...
Это первое правило – поднимать наше сознание на уровень лишма.
«С головы той сочится роса на Зеир Анпин» (Книга Зоар). У каждого волоса под его белым корнем есть лунка, о чем сказано (Йов 9): «Бурей сразит Он меня» (сэара - «буря», а также «волос»), и потому говорится, что «Отвечал Творец Йову из бури»( ответил Творец из волоса). И в этом смысл слов: «Каждый переписываемый, пусть вложит половину шекеля в священный шекель» – «одна бэка (выбоина) с головы – для искупления душ их» (Шмот).
Внутри этого черепа пребывают 120 миллионов миров.
С черепа этого свивают 10 007 500 прядей белых волос. Каждая прядь имеет 410 волос. И сверкает в 410 мирах.
Из скрытого мозга Арих Анпина на волосы Зеир Анпина и далее в сад святых яблонь( т.е Шхину)стекает поток белой чистой росы.
Именно эта роса питает Ангелов( ангел это?... Отдача)в грядущем мире она воскресит мертвых.
В каббале под «воскрешением мертвых» подразумевается воскрешение мертвых желаний. Желания называются мертвыми, если они эгоистические.
( нет отдачи,милосердия,радости любви...)только мне,ради меня....
Суть волос раскрывается из таких понятий, как чернота и чернила.
Когда человек ощущает отдаление от Творца из-за того, что одолевают его чуждые духовному мысли – это называется «волосами» (сэарот). А «белый корень» – то есть белизна, возникает в то время, когда воздействует на него свет Творца, приближая его к Себе. И двое вместе называются они «свет и кли».
Чуждая мысль называется бурей (сэара) и волосом (сэара). А под волосом есть лунка, означающая недостаток и отверстие в голове.
Свидетельство о публикации №124062000686