Краеугольный камень
В Библии В Библии упоминаются и «краеугольный камень», и «камень во главе угла»: В Новом Завете Иисус Христос, ссылаясь на стих из Псалтири «Камень, который отвергли строители, соделался главою угла» (Пс. 117:22), говорит о Себе, как об отверженном строителями камне, положенном потом во главу угла.
........
Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, — камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится (Ис 28:16).
.....
Итак, краеуго;льный камень — первый камень, который кладут в основание строения, принимает на себя основную тяжесть и определяет расположение ...
....................................
Само ивритское название Цион (;;;;), или Сион, как его обычно переводят на другие языки, встречается в Танахе не менее 157 раз. В различных стихах упоминаются и «гора Сион»,1 и «дочь Сиона»,2 и «дева Сиона»,3 а часто и просто — «Сион». Помимо того, что он пользуется популярностью в Священном Писании, мы знаем, что Сион описывается как нечто (или некто) весьма обожаемое Всемогущим, как, например, сказано в Теилим: «Избрал же Он колено Йеуды и гору Сион, которую возлюбил»4 или «Любит Господь врата Сиона больше всех обителей Яакова
«Гора Сион, на которой обитаешь Ты».8 То же самое можно понять и из другого отрывка: «Ибо из Сиона выйдет Тора и из Иерусалима — слово Господа».9 Идея Торы, исходящей из Сиона, является отсылкой на Сангедрин, еврейский Верховный Суд, который заседал в одной из комнат при Храме
Вообще слово Сион, Цион (), можно перевести с иврита как «метка» или «маркировка».
Все устремятся глазами в небо и там будут искать желание отдачи, любви, связи - вот это и есть земля Израиля ...
Надо сразу сказать, что Святилище-Храм, Сион и Иерусалим соответствуют трём частям человеческого мозга. Храм соответствует правому полушарию, в котором обитает хохма (мудрость), которая, как известно, именуется «святыней». Сион соответствует левому полушарию, в котором обитает бина (понимание). Ибо там была дана Тора, в которой 50 врат бина. И написано (Йешаяу 2:3): «из Сиона выйдет Тора». А третья часть мозга — это Иерусалим, который соответствует даат (знание). Иерусалим называется «слово Всевышнего», как сказано (Теилим 33:6): «словом Г;сподним небеса сотворены». И написано (Йешаяу 2:3): «и слово Г-спода из Иерусалима».
.............................
И пробудился Яаков от сна своего … и взял камень, который он положил себе изголовьем». Известно, что «камень» называется малхут. А малхут называется верой. То есть то, что человек хочет понять, а понимание называется «голова», и он берет то понимание, которое у него в голове, и кладет его под голову, то есть веру он помещает в голову, а свое понимание и знание он кладет под голову. Получается, что после такого расположения, вера – наверху, а знание – внизу.
И это называется «вера выше знания». И так можно объяснить слова: «И взял из камней этого места, и положил себе изголовьем». А слова: «И поставил его памятником», – означают, что он сделал, чтобы «вера выше знания» была бы его состоянием. «Памятник» («мацева») от слова «состояние» («мацав»). То есть его состояние – что он хочет построить здание святости – будет в свойстве «вера выше знания».
Малхут — краеугольный камень концепции служения.
Камень – это краеугольный камень, откуда был засеян мир, и на нем выстроен Храм (Дом Святости). Камень, памятник, краеугольный камень, дом Бога, Храм – это
все внутренние свойства человека, которые он должен постараться найти в себе. Все, что мы называем словами нашего мира, будь-то какие-то вещи или действия, все это не более, чем наши свойства. Наш мир – это мир иллюзий, который именно в таком виде отражается нашим внутренним "фотоаппаратом". Но на самом деле существуют только свойства и силы, которые формируют нам картину мира, из этой внешней картины мы должны проникнуть в отношения между своими внутренними силами.
Краеугольный камень существовал до сотворения мира, и с него был засеян мир.
То есть это наше основное свойство.
И ты говоришь: «Камень этот, который я поставил памятником» – что означает, что Яаков поставил его памятником сейчас, а до сих пор не был он установлен.
«Яаков» это средняя линия, он упорядочил все эти свойства, положив начало развитию того, что называется миром «исправления».
Исправления тела – это исправления наших желаний, а исправления сердца – это придание им правильного намерения во имя отдачи.
И если бы не это, лежал бы я в своей кровати и размышлял бы об этом в сердце.
Если человек не объединит все самые разнообразные желания своего сердца под одним намерением, то он будет распыляться во всех направлениях, не в силах правильно определять свое продвижение. Это означает "в своей кровати".
Однако даже (если) один сидит и занимается Торой, Шхина соединяется с ним. А если Шхина здесь – буду ли я лежать в своей кровати? Более того, слова Торы нуждаются в ясности, а у того, кто лежит в своей кровати, нет ясного разума.
Разумеется, речь идет о внутренних состояниях человека, а не о кровати, или о том, что он стоит, сидит или лежит. Состояние "лежа" – подобно состоянию смерти, состояние "сидя" – это катнут, малое состояние, а состояние "стоя" – это гадлут, больше состояние. Говорится о величине намерения, которое человек может использовать на все желания сердца.
: «Камень этот, который я поставил памятником…», что означает, что установил его сейчас. Как же тогда был краеугольный камень установлен до мира?
Мир – это все то, что человек представляет себе внутри себя. Человек – это маленький мир, и все, что ему представляется, и есть его мир. Иначе нет никакого мира. Мир – это некая ограниченная картина, которую человек может собрать из всех своих внутренних свойств, понятий и сил. Все, что формируется в его обобщенном желании получать наслаждения, называется мир. Помимо этого нет никакого мира, никакой Вселенной, как мы это обычно себе представляем. Каждый представляет себе это внутри своих желаний, а вне этих желаний эта картина просто не существует.
Поскольку каждый, кто хочет показаться перед своим Владыкой, входит только с этим камнем, как сказано: «С этим войдет Аарон в Святилище» , причем Малхут называется «это». И Давид славит себя, говоря: «Я в справедливости», т.е. с Малхут, «буду созерцать лик Твой». И всё дело Давида было в том, чтобы показать в свое время камень как д;лжно по направлению вверх.
(Свет;) мохин дэ-хохма называются «глазами», а также «зрением». И эти (свет;) мохин не светят ни на одной ступени после Хохмы Арих Анпина, которая преградилась, кроме Малхут, которая одна является Нуквой Зеир Анпина. И она называется «краеугольным камнем». И (свет;) мохин, представляющие зрение, находятся лишь в ней.
Каким человек себе представляет мир, таким он и будет. Он и сейчас может раскрыть Мир Бесконечности, где все пребывают в единстве. А если он приходит к этому внутри себя, это означает, что он достигает Мира Бесконечности, или каких-то ступеней на пути к нему. Это не зависит от его пяти телесных органов ощущений, в которых он пока что воспринимает окружающий мир. Он вынужден использовать эти органы ощущений, которые ему кажутся телесными, материальными, поскольку люди еще не достигли ступени Конечного Исправления.
Мы еще увидим, сколько здесь существует разных пластов. Человек может достичь всех исправлений один. "Один" означает, что он объединяет все свойства и все души, которые ему кажутся посторонними, все вместе внутри себя, в своей внутренней картине. Он старается соединить свою внутреннюю картину с тем миром, который воспринимается им, как внешний, благодаря его телесным органам чувств. Все это ему кажется телесным в его самом низменном слое желания получать наслаждение. Но все это, тем не менее, желание получать.
У человека имеется такой слой желания получать, который никогда не изменяется, там он ощущает этот мир, эту Вселенную, всех людей, и это ощущение не меняется. Он может углубиться внутрь себя, начать представлять себе все миры внутри себя, но вместе с тем эта картина будет оставаться такой, какой она видится ему сейчас. И она останется такой до тех пор, пока он не достигнет окончательного исправления. Но этот самый последний, самый низший слой из всех слоев его свойств останется неизменным до тех исправлений, которые называются общими, до Конца общего Исправления.
Только тогда он поймет, что такое эта картина нашего мира и почему она оторвана от его внутреннего духовного исправления. Но он обязан жить, ощущая эти две части, эти два мира.
Каббалист, находящийся на духовных ступенях, который живет в этом мире, обязан участвовать во всех его проявлениях, то есть жить и в самом низшем из всех слоев его желаний, где он ощущает себя, как и любой из нас, пока что не достигших духовных постижений.
......
Малхут является картиной, отражением Творца. И в ней находятся все понятия. Даже если мы говорим о Зеир Анпине Мира Ацилут, Бине и Арих Анпине, мы говорим, только исходя из Малхут. Души из миров БЕА достигают Малхут Мира Ацилут, она объединяет все души, поэтому она еще называется Кнесет Исраэль, Собрание душ Израиля.
Она включает такие определения, как Иерусалим (Иерушалаим, то есть "ир шлема" – "совершенный город"), Бейт Эль (дом Творца) или Бина в Малхут, Есод в Малхут – это праведник Йосеф, Яков – это соединение Малхут с Тиферет от хазе и ниже, а Исраэль – это соединение Малхут с Тиферет от хазе и выше. Все эти понятия находятся в Малхут Мира Ацилут, или просто в Малхут, то есть в месте нашего соединения.
Существуют только десять сфирот. Сверху вниз спускаются девять сфирот - это разные виды проявления отдающей силы. А мы – это Малхут, точнее Есод, или точка соединения девяти первых сфирот с Малхут, где мы соединяемся согласно закону подобия свойств, то есть согласно тому, насколько мы способны уподобиться девяти первым сфирот. Это место является местом соединения девяти сфирот прямого и девяти сфирот обратного света.
Малхут – это все кли, а девять первых сфирот – это свет, приходящий в кли. Малхут стремится уподобиться этому свету, этой мере отдачи. Это означает, что она получает от Творца, и благодаря этому получению, желает стать подобной Дающему. И тогда низший становится подобен Высшему, в этой мере между ними происходит соединение, слияние. Это происходит соударением, потому что внутри Малхут ее желание противоположно отдаче, то есть полностью получающее, и она работает над ним, чтобы уподобиться девяти первым сфирот.
Все эти вещи спрессовываются, сводясь к очень ограниченной теме. И даже если есть слова или понятия, совершенно нам не знакомые, то это не так важно, речь всегда идет о точке контакта.
Свидетельство о публикации №124060500828