***

Мудрецы учат, что жениху в день свадьбы прощают его грехи, потому что Эсав взял в жёны дочь Ишмаэля по имени Босмат дочь Ишмаэля.


Сказали наши мудрецы: "Троим прощаются грехи: геру (прозелиту); вступающему в высокую должность, и тому, кто берёт женщину в жёны. Этим объясняется, что женщина зовётся Махалат, (корень мем-хет-ламед означает "прощать"), потому что прощаются ему его грехи. В то же время в главе Ваишлах она зовётся Босмат дочь Ишмаэля".

Эсавом-грешником называется то, когда человек уже пришёл к осознанию, что зло в мире, мешающее всем творениям прийти к благу и наслаждению, ради чего был создан мир, - потому и называется зло, - стало для него свойством Эсав, от слова "действие" (общие корневые буквы "Эсав" и "действие" - айн-шин), когда зло полностью осознано им, что это желание получать ради себя. Тогда действует правило "берегись зла", то есть, до того, как у человека есть осознание того, что желание получать называется зло, невозможно уберечься от него и не слушать его голос.

А затем начинается стадия "делай добро". "Делай добро" означает принять ярмо небесной Малхут, но человек не может удостоиться жены, боящейся Творца, а должен человек удостоиться этого свыше, как сказано - "приходящему очиститься - помогают".

Выходит, что душа родилась оттого, что Творец слышит его голос, когда [человек] приходит очиститься. И эта душа называется дочь, которая родилась от Ишмаэля ("Ишма-Эль" - букв. "Творец услышит") слышащего молитву его, после того, как человек пришёл к осознанию зла, называемому Эсав.

Как сказано: "И пошел Эсав к Ишмаэлю и взял Махалат, дочь Ишмаэля". Это означает: "и пошёл" - на более высокую ступень, после того, как пришёл к осознанию зла, называемого Эсав, к Ишмаэлю (Ишма-Эль - "Творец услышит"), то есть, находится на стадии "делай добро...

. И это называется "дочь Ишмаэля". И это происходит в следующем порядке:

Он старается увидеть истину, насколько он понимает, что желание получать для себя доставляет ему зло. Тогда он может решить, раз и навсегда, не использовать его. И это называется "Эсав".

Затем он удостаивается женитьбы на женщине, за счёт прощения грехов, тогда есть возможность удостоиться этого.

Женщина называется - душа, которую ему дают свыше, это можно понять из сказанного в Предисловии к ТЭС (пп. 53-55): "Тогда помогает ему Творец, и человек удостаивается постижения явного управления, то есть, раскрытия лика. И тогда удостаивается совершенного возвращения, означающего, что возвращается и сливается с Творцом всем сердцем и душою, как само собой следует из постижения явного управления.


И согласно правилу, что все заповеди соответствуют корню и ветви, то есть, у каждой заповеди в материальном мире есть корень в духовном мире, поэтом у можно сказать, что отсюда следует, что также и в материальном мире, когда человек берёт женщину в жёны, ему прощаются его грехи, как символ духовного.

И отсюда сможем объяснить сказанное мудрецами "как танцуют перед невестой". И не сказано "как танцуют перед женихом". В то же время о трапезе жениха сказано: "Каждый, кто наслаждается на трапезе жениха и не веселит его (трактат Брахот, стр. 6) нарушает пять голосов: голос радости и голос веселья, голос жениха и голос невесты, голос произносящих восхваление.


жених" называется Тора, а "невеста" называется вера, - это объясняет заданный нами вопрос. Поскольку в вере, пока человек не достаивается постоянной веры, у него есть подъёмы и паденияю Потому что человек родился с кли получения, и это кли обязывает человека заниматься теми вещами, в которых разум показывает выгоду, то есть, чтобы от этого было хорошо желанию получать ради себя, иначе человек не способен действовать.

И поскольку вера находится выше знания, это значит, что знание не приемлет её, здесь есть подъёмы и падения, и это называется танец.


Как мы видим, когда танцуют, поднимают ноги и опускают их обратно, и так всё время. Это указывает нам, что "ноги" происходит от слова "разведчики" (общий корень рейш-гимел-ламед), поскольку когда человек должен принять на себя ярмо небесной Малхут, и работать с ним только лишма, сразу же вмешивается разум человека и уговаривает его не торопиться, а увидеть сначала выгоду, действительно ли выгодно работать на Творца, чтобы не получать награду.


Поэтому, когда приподнимают ноги, то есть, идут выше знания и разума, это называется "поднимают ноги от земли". Но не всегда есть у человека силы преодолеть и идти выше знания. Это означает, что вновь опираются ногами на землю. Об это сказано: "как танцуют перед невестой" (трактат Ктубот, гл. 16, стр.2), "перед невестой" означает - во время подъёма, называемого лицевая часть, - что ему следует говорить о невесте. А именно - какое восхваление он нашёл в вере, то есть, что увидел в ней, во имя чего можно сказать, что для этого он принял на себя ярмо веры.



"невеста, как она есть", - это значит, насколько он чувствует её важность, настолько принимает на себя веру, что означает, не должен находить в ней никакого восхваления, а даже если не чувствует в ней никакой важности, он принимает на себя, насколько мы можем поверить, что это всё наше восхваление, если мы принять на себя эту работу, что мы верим, что таково желание Творца, и не следует ему искать никаких достоинств, лишь просто верить и принимать это на себя через силу, "как бык под ярмом и осёл под поклажей".



невеста миловидная и благочестивая", - это значит, что человек должен сказать о том, что он видит: "глаза у них, и не видят". А о том, что он слышит, сказать "уши у них, и не слышат". То есть, видеть не обязательно глазами, есть зрение в мысли. Это означает, что разум показывает ему образы против веры, и он слышит много раз, как разум убеждает его, что работа во имя небес не для него, и всему этому он должен сопротивляться и сказать себе: "глаза у них, и не видят". А именно, то, что разум говорит ему и убеждает, - не истинно. И это называется "глаза у них, и не видят истину, и уши у них, и не слышат истину". Поэтому, эти их мысли, - то, что желание получать для себя говорит ему, - не истинно. И пусть скажет себе, что действительно "невеста миловидная и благочестивая", но сейчас он не достоин видеть истину.



А истина в том, что всё благо и наслаждение, которое желание получать может получить в свои келим, это не более, чем тонкое свечение по сравнению со светом, облачающемся в келим отдачи, и это называется "невеста благообразная". Но не всегда человек способен преодолеть свои разум и знание. Поэтому в вере есть танец, об этом сказали мудрецы: "как танцуют перед невестой". То есть, что следует сказать о лице невесты, а лицом называется, как сказано: "мудрость человека осветит лицо его". Тогда о должен сказать, какое восхваление есть в невесте, которая называется "вера".

В то же время относительно жениха Творец называется "Тора" а Тора называется "дар" , - и там нет танцев, потому что когда человек получает дары, тогда нет оснований говорить, что он находится в падении, то есть, не хочет получать дары. А только в месте приложения усилий, когда человек должен преодолеть разум, тогда можно сказать, что один раз он может преодолеть, а другой раз - нет. Но когда получают дары, тогда не говорят, что нет потребности в дарах. Поэтому не сказано "как танцуют перед женихом", а сказано "как танцуют перед невестой".

В то же время о трапезе написано: "каждый, кто наслаждался О", и не написано: "каждый, кто наслаждался на трапезе невесты". Это означает, как уже говорилось, что жених называется "Тора", а Тора называется "дар", как сказали мудрецы: "дар Нахлиэль (досл. "река Творца")" (трактат Ирувин, 54), как сказано: "Что означает писание "из пустыни дар, дар Нахлиэль, от Нахлиэль к возвышениям, а от возвышений в долину. Сказал ему: если человек помещает себя в пустыню, где всякий попирает его, Тора даётся ему в дар, и потому, что дана в дар, достояние его - Творец, как сказано, "дар реки Творца" (слова "достояние" и "река" имеют общий корень нун-хет-ламед).
Вместе с тем, Тора называет Творца по имени "жених". В во время, когда Он даёт свойство веры, называется по имени "невеста". А цель творения заключается в Его желании насладить творения, когда весь мир наслаждается Его желанием насладить, то есть, и клипот Он оживляет, иначе у них бы не было права на существование в мире; как говорит книга Зоар, у них есть только тонкое свечение, тогда как в Торе и заповедях облачено благо и наслаждение, в виде "вся Тора - это святые имена Творца", а имя Его - "Добрый, творящий Добро".

Поэтому Творец называется "жених", потому что он даёт нижним. А творения наслаждаются тем, чем Он даёт им наслаждаться, а также то, чем наслаждается весь мир - все наслаждения называются "трапеза".

Но есть различия среди нижних, а именно - есть нижние, которые верят, что эта трапеза дана царём, а есть такие, которые не верят, что эта трапеза дана Творцом, называемым "царь". И по мере Его отдачи Он называется "жених". Об этом сказали мудрецы: "Каждый, кто наслаждается на трапезе жениха и не веселит его, нарушает пять голосов". То есть, даже если верят, что это трапеза жениха, и благодарят его за то, что наслаждаются, есть всё же более высокая ступень, а именно - должны веселить царя за то, что наслаждаются.
Следовательно, трапеза относится в Творцу, который является женихом, свойством Торы, даром, Нахлиэль (река Творца). И когда Творения получают благо и наслаждение, называемое "трапеза", они должны получать всё ради отдачи, а не ради себя. Об этом сказали мудрецы: "наслаждается на трапезе жениха и не веселит его", а получает ради себя, "нарушает пять голосов". Пять голосов указывают на совершенство ступени, которая должна раскрыться творениям, то есть, Его желание насладить творения раскрывается в пяти уровнях, называемая пятью частями души, это нефеш, руах, нешама, хая, ехида.



Если же Творец действует на творения, как "невеста", что является свойсвовом веры, то это не называется "трапеза", и там есть подъёмы и падения, поэтому там есть "танец".


.........творец- Бина! Бина дана женщинам.

Творец это бина, а бина называется Има Илаа (Высшая Мать)

Бина дана женщинам! Бина (бхина бэт) – это свойство самого Творца, желание ничего не получать. Все три верхние сфирот – это свойства Творца ...

В классических еврейских текстах говорится, что Бина йетера натун лнашим («дополнительная мера Бины была дана женщинам»).
Дана дополнительная мера понимания (Бина) дана женщине по сравнению с мужчиной”.
: “И построил Бог Всесильный сторону (Адама, сделав из нее) женщину”. .


Рецензии