Воспоминания. Книга памяти. Каббала

Воспоминание.
Если, согласно решимо, обязано пробудиться какое-то воспоминание, связанное со всевозможными предыдущими состояниями, то оно пробуждается
будто бы вспоминается нами, поскольку между всеми проходимыми нами эпизодами, кадрами состояний существует связь, при которой в том или ином сочетании строятся следующие кадры.
Это происходит не так, будто я просто извлекаю что-то одно из памяти, вспоминаю, а о чем-то другом забываю. Это работает по-другому. Все действует в очень предопределенной, достоверной, гарантированной форме, и человек продвигается только на основе того, что в нем пробуждается и включается в работу. Короче говоря, нами руководят свыше.
Человек прошел все эти состояния, они существуют в нем, и ничто не исчезает. Ничто не исчезает!

Внутри желания пробуждается решимо, реализуется относительно света и дает человеку некоторую оценку того, что с ним происходит, в мере его понимания или непонимания, независимо от его уровня, от того, кто он такой, и что собой представляет.

Вслед за этим приходит следующее решимо. В той мере, в которой оно обязано использовать предыдущее решимо, оно его использует, потому что существует связь между решимот – в ивритском алфавите они обозначаются как «тагин», коронки над буквами (келим, решимот от исхода света). Все это существует, человек может не знать об этом, но связь между ними есть.
Через какое-то время воспоминания гаснут, исчезают, затем снова могут пробудиться. В чем же заключается разница? Пришло какое-то решимо, реализовалось, затем появляется следующее решимо, реализуется. Предыдущее решимо истончается, то есть исчезает из прямого действия, не ощущается в кли в данный момент. Оно или ощущается как тагин над буквами, или даже это ощущение отдаляется.

Но у человека остается:

решимо после реализации состояния;

приход следующего решимо и начало его реализации.

Вся эта цепочка существует: к решимот, вступающим в действие и выходящим из него, присоединяются впечатления, вызванные реализацией всех предыдущих решимот. Все они так же остаются в человеке, и это – самое главное. Эти впечатления постоянно накапливаются.

Предположим, ты находишься на определенной ступени и должен сейчас совершить некоторое действие, связанное с уровнем Нецах. Все, что ты совершал, находясь на уровне Нецах во всевозможных состояниях, как раз связано с тем, что ты должен совершить сейчас, и поддерживают тебя в этом.

Однако это не значит, что ты выбираешь. Все действие производится, исходя из строения системы и связей внутри нее. Поэтому нет такого, что ты идешь и выбираешь, какую картину нужно извлечь из памяти. Это – выше тебя. Мы не знаем, почему нам вдруг вспоминается что-то.

Я прохожу мимо какого-то прилавка на улице, и вдруг некий запах напоминает мне о состоянии, в котором я находился 30 лет назад в Ленинграде. Какая существует связь между тем состоянием и настоящим? Для чего и почему я вдруг вспомнил об этом? Что дает мне это мгновенное воспоминание? Я не знаю. Несомненно, ничего лишнего в мире нет. Все эти воспоминания соединяются, и что-то строят во мне.


Решимот( книга памяти), то есть запись, воспоминание о бывшем, исчезнувшем состоянии. В решимо записан весь путь человека до его рождения и после.


ТаНТ”А – это процесс, когда наслаждения входят в желания, а выходя, оставляют решимот, то есть воспоминания об этих наслаждениях.


Взаимодействие творения с Творцом – это взаимодействие желания получать с высшим светом.

Свет по своей природе отдающий, желание – получающее. Если творение может сделать сокращение на свое желание получать и работать так же, как свет, с желанием отдавать (а это значит, что оно все равно будет получать, но уже ради Творца, с другим намерением, чем изначально), то тогда получается, что Творец отдает творению наслаждение в виде света, а творение своим получением наслаждает Творца.


.........дневник цитат..........


"
Во время изгнания – состояние мира нуквы, и служение [Творцу] заключается в сохранении. А тот, кто портит свою работу, может потерять то, что ему дают. И слияние в этом мире выражается в силе сохранения и увеличении чувства полномочий сохранения, а также в повышении совершенства человека и силы его слияния.

Однако в грядущем будущем можно не бояться потери или кражи, так как «уничтожит Он смерть навеки»1, и служение тут ограничено свойством «памяти». И хотя отсюда следует, что было бы достаточно одной формы, однако телу свойственно утомляться одной формой, поэтому следует снимать и облачать форму поочередно, для того чтобы всякий раз открывать взору тела новую форму и увеличивать его желание – подобно тому как, чтобы не утомлять коня, вращающего жернова, ему завязывают глаза.
И это глубоко и очень важно, ведь понятно, что желание Творца в отношении работника является самым возвышенным. И кроме того известно, что служение чем ближе к природе, тем возвышенней. И есть такой закон: если любовь одного из двух возлюбленных возрастет до совершенной и абсолютной меры, то есть «естественной и совершенной», вся сила любви второго возлюбленного погаснет. И, несмотря на то, что умом он будет ясно видеть величину любви своего возлюбленного, в любом случае у него не вырастет сила любви, способная воздать ему [за это]. И, наоборот, в мере ощущения абсолюта со стороны возлюбленного, чувство его собственной любви будет постепенно угасать, ведь он не боится за него, так как его любовь абсолютна, и потому степень духовности его [то есть любящего] любви будет поглощаться и исчезать в природе материи любимого.
И потому желание Творца – «известить о Своей любви», вместе с тем дав возможность «расширить границы любви».

И два этих явления противоположны друг другу, ибо, когда Его любовь становится известна, она принимает заданную форму, подобную естественной и совершенной любви. И в таком случае не осталось места для работы по «расширению любви». Ведь верный и совершенный любящий недоволен воздаянием любимого за его любовь. Как сказано: «Если праведен ты – что дашь Ему?»2 И наоборот, если любимый ощущал, что у него есть желание вернуть любящему какое-то воздаяние и работу, сейчас это место [для работы] исчезло. И потому, когда есть желание получить воздаяние, в отсутствии возврата этого воздаяния его любовь изменяется. И в таком случае, любовь не является абсолютной, а, значит, и совершенной и естественной, и зависит от определенной вещи, которая, если исчезает, пропадает и любовь, что называется «загадка совершенного и не совершенного».
Таков смысл «памяти» – как в следующей притче. Любящий говорит любимому: «Вот тебе мешочек, наполненный драгоценными камнями, чтобы ты оценил мою любовь». И таким образом, любимый старается точно сосчитать число этих камней, чтобы и в своем сердце тоже обнаружить любовь. Получается, что суть любви совершенно не изменится от отсутствия работы по их пересчету, ведь они в любом случае уже находятся в его власти.

Однако, чтобы вернуть какое-то воздаяние любящему, он вполне может использовать драгоценные камни, чтобы вознаграждать его и постоянно раскрывать его взору великую меру его любви.

И таким образом чувства любви постоянно и непрерывно переходят от одного к другому, плодясь и размножаясь, и «суть не меняется».
И в этом смысл восприятия в различных сочетаниях, несмотря на то, что суть – одна и та же, однако для того, чтобы не потерялась и не исчезла даже малая искорка возможности раскрыться, из-за сил скрытия, которые всегда присутствуют в материи, взору [человека] всякий раз представляют новые сочетания, которых материальные глаза еще никогда не видели. И так материя ощущает новый вкус, давая возможность постоянно, снова и снова, переживать это – подобно множеству пиров, когда материя наслаждается от многократного умножения той же формы, или соитиям, ибо всегда для него уготован новый вкус.

И отсюда пойми [смысл] участия материи в теле и душе, ибо благодаря материи, корень которой – в забвении, и еще хуже: в гашении любого вида абсолютной любви, как описано выше, – самим этим она предоставляет место душе для вынужденной работы, то есть [она должна] всякий раз
снова и снова повторять новые сочетания, потому что, в противном случае, изъян коснется также и души из-за свойства, заложенного в корнях материи. И, несмотря на то, что суть любви состоит в абсолютном совершенстве, она, вместе с тем, будто бы находится под покровом из-за этой материи. А благодаря тому, что он снова и снова повторяет, как это происходит в упомянутой выше вынужденной работе, добавка превосходит «основной капитал», и границы любви расширяются чудесным образом.

И отсюда пойми, что значит «Третье поколение их войдет в общину Творца»5. Ведь в первом поколении была египетская клипа, как сказано: «тесно6 мне в этом месте», так как, хотя любящий и любимый пребывают в желаемом совершенстве, им недостает места, чтобы распространиться и расшириться, потому что душа из-за того, что материя кормится от нее, обязана раскрывать [свою] любовь даже и в материи.
. И тут нет другого совета, кроме как путем большой работы с приложением больших сил раскрыть Его любовь, ведь у материи нет никакого другого языка, кроме языка чувств. Поэтому в мере ощущения Его любви она видит себя вынужденной вернуть [Ему] воздаяние в виде возвышенной работы с приложением больших сил. И потому, когда душа ощущает Его совершенную и абсолютную любовь, не зависящую ни от чего, работа в материи полностью пропадает, так как «не станет человек бросать деньги на ветер»7, что является законом материальной природы (чтобы предоставить место, как сказано выше), и потому в этот момент материя усиливается в своей благодарности и увеличении смирения согласно своим ощущениям, то есть повторяя снова и снова, благодаря и восхваляя. А, как сказано выше, материя устает от одного сочетания, обладающего одним вкусом, и это приводит ее к ослаблению ощущения и, автоматически, ослаблению благодарности, вплоть до того, что и эта
маленькая работа заканчивается у него тоже. А поскольку он остался без работы и видит абсолютную любовь, он ставит покрытие египетской клипы, сужающее Высшего.

Затем, во втором поколении, была абсолютно та же клипа, что и в первом поколении, к которой добавилась «эдомская клипа», призывающая и вовсе не делать постоянных повторов, как это происходило в первом поколении, когда у него, всё же была хорошая причина проявлять [свое] чувство из-за благодарности.

Однако «Третье поколение их войдет в общину Творца», ибо в третьем поколении это место раскрывается, то есть в отношении Святого Атика Скиния [Завета] был покрыта [золотым] покрывалом, и два этих состояния ощущались одновременно, то есть предоставление места для раскрытия работы тотчас же в большой мере раскрывает свет любви, и, начиная с
этого момента, он будет прекрасно знать, что остановка возвращения воздаяния останавливает свет любви, и потому он продолжает работать, пока не найдет, как ему возвратить воздаяние, даже пребывая в совершенстве, ибо он в любом случае должен разгадать загадку совершенного и не совершенного. И начиная с этого времени, он является кли, готовым для работы.
И не спрашивай, есть ли у совершенного работника возможность работать с другими телами, чтобы доводить их до совершенства. Ведь это не является совершенством в природе, так как природа обязывает именно его самого раскрыть возвращение воздаяния, чтобы он не зависел от мнения других, и чтобы он не искал [милости в их глазах]. И достаточно понимающему. В то же время, когда он находит, в чем состоит служение, сам, он всегда служит Творцу, и не будет молчать, и в этой же мере свет Его любви тоже постоянен без перерыва, как сказано выше."
Бааль Сулам)


Рецензии