И с помощью Торы был создан человек

Счастливы Исраэль, ибо Творец дал им святую Тору, которая является всеобщей радостью, радостью Творца, и местом путешествия Его. Как написано: "И была радостью каждый день". И вся Тора – это одно святое имя Творца. И Торой был создан мир. Как сказано: "И была я у Него питомицей"3, читай не "питомицей (амо;н ;;;;;;)", а "мастером (ума;н ;;;;;;)"», т.е. была его мастерским инструментом для создания мира.


«"И с помощью Торы был создан человек. Это смысл изречения: "И сказал Всесильный: "Сделаем человека", т.е. написано во множественном числе. "Сказал Творец Торе: "Я желаю создать человека". Сказала Ему: "Человеку этому предстоит согрешить и прогневить Тебя. Если не сдержишь Свой гнев к нему, как будет он жить в мире?" Сказал ей: "Я и ты произведем его на свет. Ведь недаром Я называюсь терпеливым"»

Образ- свет.



СОЗДАДИМ ЧЕЛОВЕКА ПО ОБРАЗУ НАШЕМУ, ПО ПОДОБИЮ НАШЕМУ, будет этот человек состоящим из двух, мужской и женской, частей. ПО ОБРАЗУ – означает богатые. ПО ПОДОБИЮ – означает бедные
Потому что со стороны мужской – они богатые, а со стороны женской – они бедные. И как они в одной связи вместе, милосердны друг к другу, помогают друг другу, так и человек внизу должен быть богатый и бедный, как соединенные вместе, дающие друг другу, милосердные друг к другу.
тьма не скроет (исходящее) от Тебя, и ночь как день будет светить – как тьма, так и свет!» И для того чтобы исправить это, был создан Адам, содержащий всё ...



Радугу Мою поместил Я в облаке". "Поместил Я" – указывает, что поместил еще прежде, потому что радуга – это "краеугольный камень".

А краеугольный камень был заложен еще до сотворения мира, ведь на нем базируется мир, и поэтому сказано: "Поместил Я", в прошедшем времени.

Сказано: "Над небосводом". О том, что находится над ним, написано: "И услышу звучание их крыльев".

Это – четыре самых больших высших святых животных, на которых стоит небосвод. Крылья их соединяются, укрывая туловища.

Небосвод – край второго сокращения, называемого "парса". Он стоит на четырех больших животных: Хесед, Гвура, Тиферет, Малхут.

В нас есть силы, называемые "Хесед", "Гвура", "Тиферет", "Малхут" или четыре животных - на животном уровне. Есть "небосвод" – нечто отделяющее эти силы от других сил. Но все это - силы.

Все, что мы сейчас ощущаем, рисуют нам эти силы на нашем внутреннем экране. Наша задача - перейти от экрана, от внешних образов – к самим силам.

Тогда мы сможем достичь корня нашей реальности, начать изменять его и прийти к Источнику.

Духовный мир – это мир сил. И только находясь в материальном мире, мы представляем себе эти силы в виде земных образов.


Письменная Тора", Зеир Анпин, "и устная Тора", Малхут, "содеяли человека в мире. Это смысл изречения: "Сделаем Адама (человека) в образе Нашем, по подобию Нашему"4», – т.е. написано во множественном числе. «Рабби Йоси сказал: "Отсюда" следует, "что уже сделали его. Сделали его, конечно", т.е. во множественном числе. "И это образ (целем) и подобие (дмут)", вдвоем создавшие человека. "Образ (целем) – в захаре", и это Зеир Анпин, называемый целем, "подобие (дмут) – в нукве"», т.е. Малхут, называемой дмут. И смысл слова «целем» выяснялся.5 А Малхут называется подобием (дмут), от слова «дмама (безмолвие)», ибо нет у нее самой ничего, кроме того, что она получает от Зеир Анпина. И душа Адама родилась от зивуга Зеир Анпина и Малхут, и потому сказано: «В образе Нашем, по подобию Нашему»4. «"И потому начало Торы – это "бет (т.е. два)", поскольку она указывает на Зеир Анпин и Малхут, "и это уже объяснялось"».


Рецензии