***

И поэтому о человеке, получившем мохин де-гадлут, сказано: «И Древо жизни посреди сада» , потому что в гадлуте он называется Древом жизни, и он относится к свойству «средний столб», т.е. к Зеир Анпину мира Ацилут. А «сад» – это нижняя Шхина. Таким образом, у него есть три связи, называемые нешама, руах, нефеш:

От высшей Шхины есть у него нешама.

От Зеир Анпина мира Ацилут есть у него руах.

От сада, т.е. Малхут, нижней Шхины, есть у него нефеш.

И с помощью них, т.е. вместе с нешама, руах, нефеш, «стал человек существом живым
«И Древо жизни посреди сада» по отношению к концу исправления. Поэтому старец не должен был возражать ему, что Матат не называется Древом жизни. Потому что отрывок «и река вытекает из Эдена» относится к периоду шесть тысяч лет, когда Матат находится в свойстве добра и зла. А отрывок «и Древо жизни посреди сада» относится к концу исправления, когда БЕА и Матат снова станут миром Ацилут. Тогда Матат будет в свойстве Древо жизни.

 «и Древо жизни посреди сада» – на состояние конца исправления, когда миры БЕА вернутся в мир Ацилут и в состояние гадлут.


Человек – словно дерево в поле”. Дерево питается от своих корней. И человек получает духовную силу от своего высшего корня,
Древо Жизни (каббала)
Древо Жизни (ивр. ;; ;;;;; эц хаим)
Хаим( имя)- жизнь.



Тогда Творец берет совершившего возвращение из БЕА разделения, и о четырех основах разделения сказано: «А оттуда разделяется» , поскольку Он отделил его от их желаний и поместил его в Своем саду , т.е. в Шхине, Малхут, чтобы служить Шхине посредством исполнительных заповедей и оберегать Шхину посредством запретительных заповедей, как сказано: «Чтобы возделывать (сад) и оберегать его», что означает – заниматься исполнительными заповедями и соблюдать запретительные заповеди.

Если удостоился оберегать Шхину, он станет головой (рош) над четырьмя основами его тела (гуф), и станет рекой, и они будут орошаться ею, а не иной стороной, т.е. ситрой ахра. И будут знать, что он – Господин, который царствует над ними, ведь, поскольку он находится в Эденском саду и выполняет заповеди, чтобы оберегать сад, т.е. Шхину, включаются четыре основы его тела (гуф) в этот сад. Потому что сад – это его душа (нефеш), а тело и душа всегда включены друг в друга. И поскольку сам человек, приобретая там свойства этой реки, получает наполнение от Эдена и орошает сад, он, таким образом, орошает четыре основы своего тела (гуф). И тогда он царствует над ними, чтобы они не желали ничего для себя и, где только можно, доставляли радость Создателю.

 А если он нарушил заповеди Торы, будут орошаться четыре основы его тела (гуф) горечью Древа зла, т.е. злого начала, и обо всех его органах, происходящих от четырех основ в нем, сказано: «И делали горькою жизнь их» . «И делали горькою» – горечью желчи, ибо три вредителя есть в клипот, соответствующие НАРАН Адама, называемые «печень», «селезенка» и «желчь». Печень противостоит нефеш, селезенка – руах, желчь – нешама. Как сказали мудрецы: «И капля желчи висит на острие меча ангела смерти» . И это он имеет в виду, говоря здесь: «И делали горькою жизнь их» – горечью желчи, которая является самым большим вредителем, противостоящим нешама. И относительно органов святости тела (гуф), которые происходят от стороны добра, сказано тогда: «И пришли в Мару (досл. горькая) и не могли пить воду из-за горечи»


Рецензии