Созерцание
Каббала.
Шри Анандамайя Ма.
"Покой обретается благодаря созерцанию божественного. Сам Бог привлекает вас к себе".
Внутреннее созерцание – это когда я вижу внутри себя все свойства/желания ближнего и пытаюсь устремить их на отдачу и любовь.
Внутреннее созерцание направлено на создание и развитие у человека так называемого экрана — инструмента духовного постижения.
Созерцание внутреннее...
Прежде всего необходимо знать, что когда речь идет о понятиях духовных, независимых от времени, места и движения, и тем более – о божественном, нет у нас слов, чтобы высказать и выразить эти понятия, потому что все богатство наших слов взято из ощущений «воображаемых» органов чувств. И как можно пользоваться ими там, где органы чувств и воображение не властны? Например, даже если мы возьмем самое тонкое слово нашего мира – «свет», то и оно также представляется и осознается как свет солнца или свет разума, и т.д.
...... Нешама...
Каббалисты говорят о сущности понятия «нешама» – душа: «нешама – это часть Творца свыше и нет в ней никаких изменений относительно «целого», кроме того, что нешама – это часть, а не «целое». И это подобно камню, отколотому от скалы, что суть камня и суть скалы одинаковы, и нет никакого отличия между камнем и скалой, кроме того, что камень – это только часть от скалы, а скала – это целое».
........
Кто ел «ман» (манна)/ молитва. Ман называется «хлебом с неба», т.к. он не материализуется в облачениях нашего мира. И сказали мудрецы, что каждый ощущал в нем все, что он желал. Находим, что в нем обязательно имелись противоположные свойства, т.е. один ощущал в нем сладкий вкус, а второй – вкус острый и горький, и в самом мане были, конечно, включены обе противоположности вместе, т.к. ничего не может дать такого, что не имелось бы в нем. А если так, то каким образом могут две противоположности быть в одном объекте?
И мы неизбежно должны признать, что он простой и свободен от обоих вкусов и только состоит из них таким образом, что материальный получатель может выделить для себя тот вкус, который пожелает. И на этом примере пойми любое духовное понятие, что само по себе – оно единое и простое, однако состоит из всего множества форм и свойств в мире. Но при его приходе к получателю, материальному и ограниченному, получатель выделяет в нем одну отдельную форму из всего множества форм, объединенных в этом духовном объекте. И потому всегда следует различать во влиянии свыше два вида: первый – это форма высшего наслаждения до прихода к получению, и это пока еще – свет простой и общий. Второй – после того, как наслаждение достигло получающего, что вследствие этого оно приобрело одну отдельную и частичную форму, в соответствии со свойствами получающего.
......
Одной мыслью создано и сотворено все творение. И эта мысль – причина, и действие, и ожидаемое вознаграждение, и суть всех усилий.
.......
Желание получить наслаждение, находящееся в замысле творения, извлекает наслаждение из самого Творца,образуя состояние Бесконечности.
Свидетельство о публикации №124042905875