Радость присутствие Света Хохмы в сосуде...
Не грусти. Не надо. Посмотри в окно."
"Мой друг, есть радость и любовь, Есть все, что будет вновь и вновь, Хотя в других сердцах, не в наших. Но, милый брат, и я, и ты. Мы только грезы Красоты,..."
К. Бальмонт.
"Радость есть особая мудрость".
Даже дерево каждое одевается в радости цветами, но и, сбрасывая листья, оно не грустит, помня о весне. Радость создает вокруг нас особую атмосферу, которая притягивает к нам сердца и, следовательно, даёт нам удачу, ибо ведь так естественно, что человек отвечает улыбкой на улыбку и бежит от пасмурного, недовольного и злого лица. Радость гонит от нас всякую тень уныния, благодаря которому человек всегда теряет то малое, чем он перед тем располагал, тогда как радость есть новый путь, дающий новые возможности. Светлая радость, как светильник во мгле, рассеивает всякие сердечные стеснения и затемнения
Е. Рерих.
Радость!
В каббале считается, что радость – это показатель правильного пути.
Радость – это присутствие света( Хохмы: мудрость( важен свет Хасадим) в кли( сосуд). Если свет присутствует в кли, но не как некая искра, что может иметь место и у преступников, то есть у тех, кто работает ради собственного наслаждения, а исходит из действия отдачи, это называется радостью от выполнения заповеди, радостью от хороших действий.
Человек ощущает какое-то наслаждение, то это наслаждение вызывает в нем воодушевление, которое называется радостью.
"Если у нас есть радость, то это результат того, что желание получать получает то, что ему необходимо. И это признак того, что мы направлены к Творцу.
Поэтому для нас очень важно все время находиться в хорошем настроении. Это признак того, что мы близки к Творцу, направлены в Его сторону. Это признак того, что мы наслаждаемся Им, и признак того, что и Он наслаждается нами. Поэтому человек, который идет верным путем, не бывает грустным. Он может быть озабоченным, когда у него есть много всяких забот, но все его заботы устремлены к тому, чтобы доставить удовольствие Творцу, и он этому рад."
М. Лайтман.
Шхина пребывает лишь в совершенном месте – не в месте недостатка, не в месте изъяна, не в месте печали, а в правильном месте, в месте радости. [Зоар. Глава Ваехи. И жил Яаков, п. 116]
Это то место, где нет недостатка ни в чем. А все, что я могу заполнить своей любовью – это то, что я и делаю. Поэтому радость – это Шхина, то есть раскрытие Творца. Где я Ее нахожу? Она присутствует только в совершенном месте, а не в месте недостатка. То есть мне нечего больше добавить: все прекрасно, все хорошо, все спокойно, и нет недостатка ни в чем.
Важно понимать!
Радость есть «отражение» добрых дел: если действия относятся к святости, тогда благодаря этому раскрывается радость.
........
Е. Рерих.
"Если б можно было сфотографировать духовное состояние человека в унынии и человека, преисполненного радости, мы увидели бы около первого серую пелену, тогда как внутренняя радость второго окружила бы его яркими сверкающими тонами. И как жаль, что люди часто боятся Радости, даже отучают себя от неё, окутывая свое мышление застоем и тьмою.
Радость можно сравнить с сильным магнитом, ибо она, именно как магнит, притягивает к себе сердца и даёт обладателю её импульс жизни и сопротивляемости всяким неприятностям и препятствиям, тогда как уныние порождает безволие и повергает человека в бездну. Радость рождает доверие. Радость помогает взаимному укреплению. При Радости духа нет места саможалению, и запомним хорошо, что множество даже близких и прекрасных возможностей разлагаются людскими жалобами, порожденными саможалением. Радость же духа создает твёрдость и упорную устремлённость вперёд, всегда вперёд. (Можем ли мы, например, вспомнить хотя бы одного героя с унылым и безвольным лицом?)"
.....
«Человек имеет высший дар познать радость.
Радость рождает доверие. Радость помогает взаимному укреплению. При Радости духа нет места саможалению, и запомним хорошо, что множество даже близких и прекрасных возможностей разлагаются людскими жалобами, порожденными саможалением.
.......
Каббала. Радость.
Радость не может раскрываться просто так в каком-то состоянии, а она должна присутствовать в совершенном кли( сосуд/ желание), где есть ясный вопрос, ясный ответ. И тогда из этих двух состояний раскрывается радость. Когда деяния его приводят к радости – если действия относятся к святости, тогда благодаря этому раскрывается радость.
Место радости – это постижение низшего, когда он поднимается на место высшего с помощью правильного хисарона.
Хисарон - это недостаток наполнения, неудовлетворенное желание.
Осознать голод . И желать пищи...поднять МАН: молитву...
.... Мифология Египта. Храмовые знания.
Бат — богиня-корова в египетской мифологии, которую изображали с лицом женщины с коровьими ушами и рогами. Ко времени Среднего царства, её отличительные черты и атрибуты были добавлены к чертам богини Хатхор.
Существует предположение, что слово «бат» могло быть связано со словом «ба» к которому был прибавлен суффикс «т». Ба человека соответствует мужскому или женскому роду и часто переводится как «душа». Это слово можно также перевести как «власть» или «бог».
Ба- душа харизма,дар бога...
Со временем Бат стали отождествлять с систром, а центр её культа был известен как «Дворец систра». Систр это музыкальный инструмент, по внешнему виду напоминавший анх, который был одним из наиболее часто используемых священных инструментов в храмах Древнего Египта.
Ба ( на языке древнего Египта : Овен)... Сладостное дуновение северного ветра. Райского сада... Сад тростников( Бен: тростник,холм,столб .. сын( )
Бат- дочь( Батья)
Бат пустота... Требует наполнения...
Храм музыки ( Дандара: пещера храм дара/ жертвы/ храм сердца...)или Систр... Молитва,гимн,песнь...
"Я восхваляема; я величественна; я Бат с двумя лицами; я та, кто спаслась и я спасла саму себя от всего зла."
Бат- Хатхор...
Хатхо;р, или уст. Хатор/Гатор (букв. «дом Гора», то есть «небо»; др.-греч. ;;;;) — в египетской мифологии богиня неба, радости, любви, опьянения, материнства ...
Небэ-( иврит): знание.
Наполняющая... Питающая...
Царство Небесное» подобно горчичному зерну, посеенному человеком.
Во время вращения верхнего камня по нижнему зерно оказывалось между ними и размалывалось в муку.
Все же мы благодарны нашему Творцу, который создал зерно и одарил нас изобретательностью, позволяющей получать из него «хлеб наш на этот день» (Матфея 6:11).
Хесед ( милость) праведность... Рост ростка,ступени- мера.
Царство Небесное» подобно горчичному зерну, посеенному человеком.
Хесед- хлеб.
Во время вращения верхнего камня по нижнему зерно оказывалось между ними и размалывалось в муку.
Все же мы благодарны нашему Творцу, который создал зерно и одарил нас изобретательностью, позволяющей получать из него «хлеб наш на этот день» (Матфея
6:11).
Хлеб- мука( мельница) и вода +.Вода ( милосердие,радость,Тора)....
Печь огонь в печи...
Мука символизирует свойство эгоистического желания, а вода – альтруистическое свойство. Поэтому, находясь в конце пребывания под властью эгоизма, мы начинаем ощущать, что наш эгоизм во всем руководит нами, ведь нам недостает свойства Хасадим, свойства милосердия, свойства воды. Это и символизирует маца.
Свидетельство о публикации №124042502102