И орошал всю поверхность земли

"И орошал всю поверхность земли» – это означает, что Исраэль внизу наполнятся живительной влагой и получат от Шхины мохин де-ГАР, называемые
        «семьдесят ликов Торы».

Израэль- это Прямо к Творцу в радости и любви. Ведёт молитва,вера( отдача) печать!...

Книг семьдесят...
Семь сфирот по десять...
Уже мудрецы эпохи Талмуда выделяли четыре уровня понимания и толкования текста Торы: «пшат» - прямой, или буквальный смысл; «драш» - объяснение; «ремез» - намек и «сод» - тайна. Толкование на уровне «сод» - это раскрытие мистического содержания текста.
Такое толкование характерно для еврейского мистического учения – каббалы. Именно в результате определенной интерпретации текстов и возникло это учение, ставшее впоследствии не просто одним из направлений в изучении Писания, но образом мысли и стилем жизни его приверженцев.

Именно поэтому чрезвычайно важно расшифровать скрытый смысл Торы как послания человеку о природе Творца и его замысле. Не будучи в состоянии постичь субстанцию бесконечного Божества – «Эйн-соф», человек стремится истолковать суть его эманаций, или атрибутов – сефирот, среди которых – мудрость, милосердие, суд, красота. В этом ему и призвана помочь литература каббалы, в частности, «Зогар». Вот как «Зогар» описывает соотношение между субстанцией Божества и его эманациями в восприятии человека: «До сотворения Всесвятым какого-нибудь образа Он один был без образа и подобия, и никто не может постигнуть Его таким... Он ... выразил желание, чтобы Его познали по Его атрибутам,.. чтобы Его качества были познаваемы, чтобы всякому было известно, каким образом благость Его и милосердие распространены повсюду,.. [иначе] не исполнились бы слова ‘Земля полна величия Его’».
Главной силой при творении стал Божественный свет – так лурианская каббала истолковывает слова из книги Бытие: «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы». Но при «переливании» этого света в формы творения, которые должны были послужить вместилищами света, сосудами для него, произошла космогоническая трагедия: «сосуды» не выдержали и разбились. Это случилось вследствие наличия в мире зла как самостоятельного начала – идея, знакомая и более ранним каббалистам.

Отражением этой космогонической катастрофы в судьбе еврейского народа явилось его многовековое изгнание из родной земли – галут. «Шевират а-келим» («ломка сосудов»), происшедшая на заре творения, привела к тому, что искры Божественного света рассыпались и смешались с несовершенными, и даже нечистыми элементами физического мира. Часть искр оказалась заключена в сосуды зла - так называемые «клиппот» (буквально «скорлупы»). Извлечение их оттуда и собирание искр – задача человека как союзника Творца и исполнителя Его воли. Это, прежде всего, выражается в стремлении самого человека к святости и чистоте.
Мир лурианской каббалы телеологичен: целью бытия мира и человека является возвращение к первоначальному замыслу Бога – наполнение физической формы полнотой Божественного света и, тем самым, приближение мира к совершенству. Эта цель у лурианских каббалистов получила название «тиккун олам» - буквально «исправление мира»; однако это выражение можно перевести и как «исправление навсегда», то есть необратимое и более не подвластное воздействию зла. В человеческом мире это выразится в приходе Мессии, которому будет предшествовать прекращение рассеяния еврейского народа. Ученик Ицхака Лурии Хаим Виталь символически представляет эту параллель: «Собирание изгнанников само означает собирание всех искр, пребывавших в изгнании», то есть искр покинувшего сосуды Божественного света. Лурианская каббала антропоцентрична: согласно ее представлениям, человеку доверена главная роль в приведении мира в идеальное, предшествовавшее «ломке сосудов» состояние.

" Ваза с цветами падает на пол. И разбивается ( сосуд разбился)...
- Ничего,мои дети склеют ее..."


«И сказано: "Ибо роса рассветная – роса Твоя"», что означает – роса оживляющая..
 В Каббале роса — это воскресение. Мертвые возрождаются Росой Света, испаряющейся с Древа Жизни. У алхимиков роса — это зародыш философского...

С головы той сочится роса на Зеир Анпин» (Книга Зоар). У каждого волоса под его белым корнем есть лунка, о чем сказано (Йов 9): «Бурей сразит Он меня» (сэара - «буря», а также «волос»), и потому говорится, что «Отвечал Творец Йову из бури». И в этом смысл слов: «Каждый переписываемый, пусть вложит половину шекеля в священный шекель» – «одна бэка (выбоина) с головы – для искупления душ их» (Шмот).

Числовое значение слова "роса", (ивр. "таль") – 39. То есть МАН включает в себя 39 светов, которые выпадают, как роса.

А когда спускалась роса на стан ночью, спускался и ман с нею. И услышал Моше, как народ плачет, по семействам своим, каждый у входа в свой шатер, и весьма воспламенился гнев Бога, и Моше было прискорбно.

[Тора, "Бемидбар", "Беаалотха", 11:09-11:10]

В буддизме "Ворота сладчайшей росы«- буддийское учение. «Сладкая роса», амрита — это нектар богов, святая или чудодейственная вода бессмертия, проливающаяся с небес на земные цветы.

В Каббале роса — это воскресение. Мертвые возрождаются Росой Света, испаряющейся с Древа Жизни.

У алхимиков роса — это зародыш философского камня и один из символов первоматерии (Materia Prima). Восточные славяне считали росу целительным семенем, принесенным на землю богиней небесной воды Зарей.

Слово "таль" (роса) равно тет=9 + ламед=30 — тридцати девяти.

Хасадим, называемые росой, раскрылись с помощью подъема МАН от...

Хасадим-роса.

Хэсэд – это свойство отдачи. Если в творении возникает это свойство или человек к нему стремится, тогда мы употребляем термин "хасадим".

Бескорыстная отдача подобие свойства Творца Бины.

Свет милосердия (ор хасадим) — наслаждение в отдающих желаниях, наслаждение подобием свойству отдачи (Творцу). Прямой свет (ор яшар) — наслаждение...
Прямо к Творцу-Израэль...
Ведёт Вера(Малхут)...
Хасадим – это свет в келим отдачи. Это свет слияния с Творцом по свойству, желанию отдавать.

И тогда свет Хохма, получаемый в «кли де-хасадим» - это действительно свет «Хайя» или свет «хайют» (жизненности). Это состояние активного слияния творения с творцом.

Имя Моше- Хайм
Поскольку з”а(Зеир Анпин желает только хасадим, то получить свет хая он может только с помощью своей нуквы(женщина), малхут. Получается, что з”а хай – жив, получает свет хая,...

Хая – свет хохма. Хай жизнь, числовое значение 18 – есод(основание), потому что поднимает 9 сфирот отраженного света и получает в них 9 сфирот прямого света.
Йосиф-есод.
Йосиф-мир.Письменная Тора.Игольное ушко...

В Хохме – свет Хохма, наслаждение, в Бине – свет Хасадим, намерение ради Творца или на ... Свет мудрости также называется светом жизни, Ор Хая («хай», ...


Свет (на ивр. – ор) хасадим – свет, который творение желает дать, вернуть Творцу. Представляет собой огромное наслаждение от подобия Творцу, оттого, что ты находишься вместе с Ним, что в тебе есть та же информация, что и в Творце. Ты знаешь Его мысли, чувства, ты постигаешь то, что есть в Нём, находишься на одной ступени с Ним.

Свет (на ивр. – ор) хохма – весь исходящий от Творца свет, то есть свет, включающий в себя все, что желает дать нам Творец, определяется как сущность и жизнь творения.


Рецензии