***

В Малхут, расположенной от хазе и выше, есть полные десять сфирот, однако в Малхут, расположенной от хазе и ниже, недостает ее сфиры Малхут, и она заканчивается на сфире Есод.
......

 Поэтому есть разногласия между Машиахом бен Давидом и Машиахом бен Йосефом, относительно цели конечного исправления. Потому что Машиах бен Давид хочет царствовать, т.е. управлять Исраэлем, в своем свойстве, из Малхут, находящейся выше хазе, где происходит полный зивуг от свойства «лик человека», и поэтому свечение его полное. Однако Машиах бен Йосеф недоволен управлением Машиаха бен Давида, так как тот относится к свойству скрытого мира, и свечение его – снизу вверх. Так как всё, что нисходит в свойстве от хазе и выше, светит не сверху вниз, а только снизу вверх.
....
        Число 70. Семьдесят цветов... До весны....

"В каббале есть понятие "70 народов мира". Откуда взято число 70?
Из того, что духовные корни образуют в нашем мире соответствующие следствия. Зеир Анпин состоит из семи сфирот, а каждая сфира из десяти. Итого 70.
 Каббалисты писали, что наши желания с духовной точки зрения делятся на 70 народов. Но если мы исторически начнем изучать, то, возможно, это могло быть и по-другому, не обязательно 70?
Нет. Подтверждение этому есть у Иосифа Флавия, а он все-таки считается великим историком.

Его пленили римляне, и он ушел с ними из покоренной, разрушенной Иудеи. В Риме ему создали огромный институт, в котором под его началом работали сотни человек, чтобы он смог написать свои трактаты. Поэтому мы не можем сказать, что эти факты неверны или каким-то образом надуманны.

Как каббалисты относятся к его трактатам?

Ответ: Никак особо не относятся, потому что Иосиф Флавий не пишет о духовных состояниях. Он описывает то, что происходило в нашем мире как следствие. Но все равно, его книга начинается со слов: "Вначале сотворил Господь небо и землю…" и так далее, то есть так, как описывает Тора."


Цитаты. Бесед. М. Лайтман .каббала.


Рецензии