Два Машиаха
Вода- милосердие,радость,Тора....
Надо изучать Тору. Поднять Малхут и получить подслашение Малхут в свойства милосердия Бины.
Малхут, подслащенная мерой милосердия, Биной, называется «малая хэй». И корень ее – это Малхут де-АК, т.е. десять сфирот от табура АК и ниже. И эти десять сфирот простирались до точки этого мира, а затем, для того, чтобы получить подслащение в свойстве милосердия, поднялась Малхут де-Малхут, точка этого мира, являющаяся оканчивающей, в место Бины де-Малхут, образовав там окончание парцуфа Малхут мира АК. И в ней остались только две сфиры, Кетер и Хохма, а также половина Бины. А под ними простерлась парса.
Души Исраэля происходят от этой «малой хэй», и уже говорилось, что души Исраэля исходят от того места, о котором сказано: «Благословенно величие Творца с места Его». Однако народы мира исходят от Малхут свойства суда, которая не подсластилась в свойстве милосердия, поэтому сказано: «И из-за тех, которые перешли от народов мира, падает "малая хэй" имени Авраам». И это означает сказанное, что пришельцы, источник которых исходит от Малхут свойства суда, приводят к падению Малхут из места Бины, т.е. к падению «малой хэй» в слове Авраам, поскольку они пробуждают свойство суда в ней, и по этой причине были разрушены два Храма. Поэтому сказано: «Тяжки пришельцы Исраэлю, словно лишай.
Малхут достойна получать света, только если она облачает место Бины.
Из поколения в поколение» – это Моше, о котором сказано: «Поколение уходит и поколение приходит». Это означает, что воплощение Моше происходит в каждом поколении, и приходит и уходит в каждом поколении. Потому что величина души Моше равняется шестидесяти десяткам тысяч, ведь Моше удостоился Бины, т.е. мохин Абы ве-Имы, облачающих ВАК Арих Анпина, сфирот которого исчисляются в десятках тысяч. Так как сфирот Нуквы исчисляются в единицах, Зеир Анпина – в десятках, ИШСУТа – в сотнях, Абы ве-Имы – в тысячах, Арих Анпина – в десятках тысяч. Таким образом, его ВАК, сфирот ХАГАТ НЕХИ, составляют в числовом значении шесть десятков тысяч. А когда каждая из них состоит из десяти, то их шестьдесят десятков тысяч.
Поэтому сказано, что одна женщина родила в Египте шестьдесят десятков тысяч единоутробных. Имеется в виду Моше, который оценивается как шестьдесят десятков тысяч. И отсюда понятно, что нет поколения, в котором не было бы свечения свойства мохин шестидесяти десятков тысяч, т.е. воплощения Моше. И сказано: «Война у Творца против Амалека из поколения в поколение», поскольку свойство мохин шестидесяти десятков тысяч не пребывает постоянно, а воплощается в каждом поколении, из-за того, что «война у Творца против Амалека».
Человек» – это Исраэль, «земля» – это Храм, «работать» – это работа жертвоприношений.
.......
Два Машиаха.
Но когда соединятся Лея и Рахель вместе, соединятся два Машиаха в один и освободится Исраэль от клипот «Эрэв рав». Ведь запрет есть от Древа познания Добра и зла
был именно потому, что было в нем Зло – Эрэв рав. И поэтому употребление плода этого Древа вызвало разрушение первого и второго Храмов.
Когда же Эрэв рав отдалятся от Израиля, тотчас же река, з"а, вытекающая из райского сада, бины, наполнится и оросит весь сад, малхут.
В каббалистическом смысле Лея и Рахель — это буквы мысли и буквы речи, мир сокрытия и мир раскрытия. 5037 (7) 3 мин. Сказано (29:16): «А у Лавана две дочери, имя старшей — Лея, а имя младшей — Рахель». В каббале говорится, что Лея и Рахель — это буквы мысли и буквы речи, мир сокрытия и мир раскрытия.
.........
В Малхут, расположенной от хазе и выше, есть полные десять сфирот, однако в Малхут, расположенной от хазе и ниже, недостает ее сфиры Малхут, и она заканчивается на сфире Есод( луна)/ основание). Поэтому есть разногласия между Машиахом бен Давидом и Машиахом бен Йосефом, относительно цели конечного исправления. Потому что Машиах бен Давид хочет царствовать, т.е. управлять Исраэлем, в своем свойстве, из Малхут, находящейся выше хазе, где происходит полный зивуг от свойства «лик человека», и поэтому свечение его полное.
Однако Машиах бен Йосеф недоволен управлением Машиаха бен Давида, так как тот относится к свойству скрытого мира, и свечение его – снизу вверх. Так как всё, что нисходит в свойстве от хазе и выше, светит не сверху вниз, а только снизу вверх.
И поэтому он желает царствовать и управлять Исраэлем, светя им из своего свойства, от Малхут ниже хазе, которая светит сверху вниз в открытом управлении, так как она является свойством «открытого мира». И в этом заключается разногласие, которое было между Шаулем и Давидом, потому что Шауль относился к потомкам Рахель, т.е. к Машиаху бен Йосефу, а Давид относился к потомкам Леи, т.е. к Машиаху бен Давиду. И так же – разногласие между Рехавамом и Яровамом. И так – в каждом поколении находятся оба они, выступая друг против друга.
Свидетельство о публикации №124041307145