Как велико благо. Апирион. Афарсемон
Как- Ма.( Малхут)
«"Этим действием", включением Бины в Малхут, "совершил Творец создание всего мира, как мы уже сказали. И это смысл сказанного: "Вначале создал Всесильный небо и землю". И этим действием была сделана и возведена Скиния, т.е. по образу высшего мира", Бины, "и по образу нижнего мира", Малхут. Поэтому сказано: "Пусть возьмут Мне приношение". "Мне приношение" – это две ступени", Бина и Малхут, "являющиеся одной, когда они соединяются вместе"».
"Апирион" – это нижний Храм", Малхут, "подобный высшему Храму", Бине.
"А Творец назвал его Эденским садом, и посадил Он его в усладу Себе, и стремление Его – наслаждаться в нем вместе с душами праведников. И там находятся все и записаны в нем. Те души, у которых нет тела в этом мире, все они поднимаются и украшаются там, и есть у них места, чтобы видеть и наполняться высшим наслаждением, называемым "услада Творца", и там они наполняются всеми наслаждениями рек чистого Афарсемона"».
«"Афарсемон" – это высший Храм, скрытый и упрятанный", Бина.
"Апирион" – это нижний Храм", Малхут, "у которой нет основы (смах) до тех пор, пока она не получает основу от высшего Храма.
. «"И поэтому, это – Афарсемон, а это – Апирион"», и они схожи по форме.
«"Эти реки вытекают из этого Афарсемона, и высшие души, у которых нет тела в этом мире, питаются светом, который выходит из чистого Афарсемона, и наполняются этим высшим наслаждением. А души, у которых есть тело в этом мире, поднимаются и питаются от этого Апириона, и опускаются. И эти (души) дают и получают, дают запах, исходящий от добрых деяний, в которых они усердствовали в этом мире, и получают от запаха, который остался в этом саду, и о нем сказано: "Как запах поля, которое благословил Творец", – т.е. запах, который остался в этом поле. И все они стоят в том саду – те, у которых нет тела в этом мире, наслаждаются наверху", в Афарсемоне, т.е. в Бине этого сада, "а те, у которых есть тело в этом мире, наслаждаются внизу"», в Апирионе, т.е. в Малхут этого сада.
Малхут, вследствие судов в ней, называется Афар (прах) и Афарон, что означает – наш прах. И с того момента, как Малхут поднялась в Бину, Бина тоже называется Афарон. И тогда Бина делится на две части: на ГАР, т.е. высшие Абу ве-Иму, и это «самех ; (60)», соответствующая шести сфирот ХАБАД ХАГАТ, каждая из которых состоит из десяти; а от хазе и ниже она установилась в виде парцуфа ИШСУТ, включающего четыре сфиры НЕХИМ, и это – «мем ; (40)». И когда эти два парцуфа, «самех ;» «мем ;», светят в Бине и входят в ее Афарон, она становится Афарсемоном, и света ее тогда называются реками чистого Афарсемона. И Малхут, в то время, когда она получает от этих двух парцуфов «самех ;» «мем ;» Бины, постигает вместо них «йуд ;», которая вошла в ее Афарон (;;;;;), и становится Апирионом (;;;;;;). И Эденский сад включает свечения их обоих: души, которые не облачились в тело этого мира, получают от Афарсемона в этом саду, а те, у которых есть тело (гуф) в этом мире, получают от Апириона в этом саду.
Шломо – это Царь, которому принадлежит мир (согласие), и это высший Царь", Зеир Анпин. "Просто Царь – это Царь-Машиах", Малхут. "Один – мир захар, другой – мир некева. "Из деревьев Леванона"– это деревья и саженцы, которые Творец взял с их места и посадил в другом месте", т.е. семь сфирот ЗОН, которые находились в месте Малхут свойства суда, и забрал их оттуда Творец, посадив в месте Бины, в Малхут свойства милосердия. "И эти" шесть сфирот, ХАГАТ НЕХИ де-ЗОН, "называются кедрами Леванона. Как сказано: "Кедры Леванона, которые насадил Он". И этот Апирион не может быть создан и получить своего завершения иначе, как с помощью них"».
......
Яс... Сод(Пардес) ... Да: ясная тайна-"мед" (мудрость) согласия- Яшода(Ясода) .
Радха появилась в Ямуне(то есть в знании единого имени бога, богов) - это единая река (рек... Ка(душа), речь души, душ) преданности, энергия самой Радхарани, появилась на золотом лотосе(золото целостность знание,) Лотос символ сердца, чистоты сердца преданного... Йога - шастра.
Сердце Йога - шастра сравнивается с "тысячилепестковым лотосом."
Лотос есть - Сердце.
Сод-Пардес. Фруктовый сад мудрости. Знание глубиной сути вещей.
......
Книга Зоар
Глава Трума
Кто она, выглядывающая словно заря
1) «"И сказал Творец Моше, говоря: "Скажи сынам Исраэля, пусть возьмут Мне приношение; от каждого человека, расположенного сердцем, берите приношение Мне"1. Провозгласил рабби Хия: "Ибо Яакова избрал себе Творец, Исраэля – дорогим достоянием Своим"2. Как любимы сыновья Исраэля перед Творцом, который благоволил к ним и желал приблизиться к ним и соединиться с ними, и сделал их единым народом в мире, как сказано: "И кто подобен народу Твоему, Исраэлю, народу единому на земле?!"3, и они стремились к Нему и соединились с Ним. Это означает сказанное: "Ибо Яакова избрал себе Творец"1, и сказано: "Ибо удел Творца – народ Его"4. И дал Он остальным народам правителей, властвующих над ними, а Себе избрал в удел Исраэль"».
2) «Рабби Шимон провозгласил: "Кто она, выглядывающая словно заря, прекрасная как луна"5. "Кто она (ми зот)" – это два мира, соединяющиеся вместе. И это – мир и мир"». Иначе говоря, это означает сказанное: «От мира и до мира»6 – и это Бина и Малхут. «"Кто (МИ)", – мы ведь указывали, что это высшая ступень наверху, начало, стоя;щее для вопроса и называемое МИ", т.е. Бина, "как сказано: "Вознесите ввысь глаза ваши и посмотрите, кто (МИ) создал их (ЭЛЕ)"7.8 "Она (зот)" – это ступень внизу, нижний мир", т.е. Малхут. "И обе они – это два мира в полном соединении, в полной взаимосвязи"», т.е. вследствие подъема Малхут в Бину, благодаря чему она постигает мохин Бины.8
3) «"Выглядывающая"5, – т.е. когда обе они соединяются в одно целое, Малхут выглядывает "словно заря"5 – т.е. стремится светить, как заря, а затем "прекрасная как луна"5 – Малхут светит как луна, когда свет солнца, Зеир Анпина, светит в ней, а затем "ясная как солнце"5 – как свет солнца, когда луна пребывает в полноте своей"», т.е. в то время, когда Малхут находится в состоянии «паним бе-паним (досл. лицом к лицу)» с Зеир Анпином, называемым «солнце». «"Грозная как войска под знаменами"5 – т.е. она сильна, чтобы защитить всё, ибо тогда есть у нее совершенство и могущество (гвура), чтобы добиться успеха"».
4) «"И получает" Малхут "силы", мохин, "от высшего мира", Бины, "с помощью Яакова, человека непорочного,9 который соединил их вместе", так как благодаря подъему МАН, он поднял Малхут в Бину, и они соединились друг с другом. "Соединил их вместе наверху", и Бина приняла форму Малхут, и это свойство Лея. "И соединил их вместе внизу", и Малхут приобрела форму Бины, и это свойство Рахель. "И оттуда вышли двенадцать святых колен, подобные тем, что наверху", т.е. подобные двенадцати свойствам, которые имеются в высшей Малхут. "Яаков, будучи совершенным, вызвал любовь в двух мирах, как мы указывали", – т.е. взял в жены двух сестер, Лею и Рахель, представляющих собой два мира, Бину и Малхут. "Остальные люди, поступающие таким образом, занимаются запретными связями наверху и внизу, и порождают ненависть в двух мирах, и приводят к разрыву" между Зеир Анпином и Леей, и между Зеир Анпином и Рахелью, ибо от хазе и выше он производит зивуг с Леей, а от хазе и ниже – с Рахелью. "И это то, о чем сказано: "И жену к сестре ее не бери в соперницы"10 – ибо они станут враждовать и наполнятся ненавистью друг к другу"».
5) «"И если ты скажешь: "Что же означает: "И позавидовала Рахель сестре своей"11?" – если отрывок говорит о двух мирах, Лее и Рахели, т.е. Бине и Малхут, соединившихся вместе, какая может быть здесь зависть? "Это, безусловно, так, потому что всё желание нижнего мира", Рахели, "быть подобным высшему миру", Лее, т.е. Бине, "и унаследовать место ее. Но в другом месте мы встречаем высказывание: "Зависть мудрецов умножает мудрость"12. И здесь тоже присутствует "зависть мудрецов", так как есть книга и книга", т.е. Аба и Има, от которых исходит Хохма (мудрость). И поэтому, благодаря зависти к этим мудрецам, "они умножают нисхождение к ним мудрости (хохма)"».
6) «"И вместе с тем, даже Яаков не восполнил их должным образом, и остальные жители мира порождают ненависть и разрыв, и совершают запретные связи наверху и внизу. Ибо здесь есть запретная связь, т.е. запретная связь в отношении матери и дочери", Бины и Малхут, "и всё это", как две сестры, так и женщина с дочерью, "является одним целым, ведь МИ-ЗОТ называются сестрами, так как они в дружбе, любви и единстве желания. И называются" также "мать и дочь", поскольку Бина называется матерью, а Малхут – дочерью. "И у того, кто открывает наготу их", т.е. суды в них, "нет у него удела в мире будущем", Бине, "и нет у него удела в вере"», Малхут.
7) «"Смотри. "Ибо Яакова избрал себе Творец (йуд-хэй ;;)"2 – это высшее свойство наверху", т.е. он прилепился наверху к Абе ве-Име, к свету хасадим их, и они называются «йуд-хэй ;;». «"Когда он восполнил всё и называется Исраэль, тогда сказано: "Исраэля – дорогим достоянием Своим"2, и это Малхут, называемая достоянием. И тогда "он обретает всё, во всех сторонах", в правой и левой, "и обретает наверху", в Абе ве-Име, светящих свойством хасадим, "и обретает внизу", в ИШСУТ, светящих свойством Хохмы. "И восполняется всем"» – как Хохмой, так и хасадим.
Когда создавал Творец мир
8) «Сказал рабби Шимон: "Мы ведь учили, когда создавал Творец", т.е. Бина, "мир", Малхут, "Он установил Свои печати веры", Малхут, "в высших светах". Иначе говоря, Творец, то есть Бина, поднял к Себе веру, Малхут, и запечатлел печати этой веры в Своих высших светах, и вследствие этого вышли Бина и ТУМ Бины, опустившись на ступень под ней, и остались в ней Кетер и Хохма де-келим, со светами руах-нефеш, и это считается словно установлением печати в Его светах. "Запечатлел наверху", в Бине, "и запечатлел внизу", в Малхут, т.е. затем и Малхут получила ту же печать, о которой говорится, которая была сделана в Бине. "И всё это – одно целое", т.е. печать Малхут была одной формы с печатью Бины, "в виде печати святого имени АВАЯ, властвующего в Его буквах наверху и внизу"», в Бине и в Малхут. И это – первая «хэй ;» и нижняя «хэй ;» имени АВАЯ (;;;;), и обе они имеют одну форму «хэй ;». «"И благодаря этому достигли совершенства миры, высший мир", Бина, "и нижний мир"», Малхут.
9) «"Высший мир установился в совершенстве в букве "йуд ;" де-АВАЯ (;;;;)", включающей Арих Анпин и Абу ве-Иму, и это "первая высшая точка", т.е. Арих Анпин,13 "выходящая из скрытого и сокровенного, который непознаваем и не познается, и не познан вовсе, и подъем его – в Бесконечность", т.е. в парцуф Атик. "И из этого скрытого", т.е. Арих Анпина, "исходит один тонкий скрытый свет", высшие Аба ве-Има, в которых есть два вида Есодов: первый – тонкая тропинка, второй – скрытый путь,14 "включающий в себя совокупность всех светов. И внутри этого скрытого" пути в Абе ве-Име, называемого мифтеха,14 "произвел соударение с ним тот, кто не производил его"» вначале, находясь в высших Абе ве-Име, а сейчас произвел соударение с ним и открыл его скрытие, т.е. опустил «йуд ;» из свойства «воздух (авир ;;;;)» этого скрытого пути, и он снова стал светом (ор ;;;), «"и засветил в нем тот, кто не светил", – т.е. хотя и светил в нем, все-таки не светил, из-за отсутствия хасадим.15 "И тогда извлек один свет, называемый "блаженство блаженства", т.е. Хохма Хохмы. Ибо блаженство (эден) – это Хохма Арих Анпина, которая была скрыта. И эта Хохма, – т.е. Бина, которая вернулась в рош Арих Анпина, снова став Хохмой, – тоже называется Эден (блаженство), поскольку получает от Эден (блаженства), находящегося в рош Арих Анпина, и называемого поэтому блаженством блаженства. И оно, "чтобы наслаждаться и скрывать тонкий свет", свет хасадим Абы ве-Имы, "который скрыт внутри этого света"», т.е. свет хасадим Абы ве-Имы скрыт во время выхода этой Хохмы. И это – ИШСУТ.
10) «"И в этом свете, блаженстве блаженства, который скрыт" из-за недостатка хасадим, "установились и пришли к совершенству" благодаря средней линии "шесть записей (решимот)", т.е. ВАК Хохмы, "которые неизвестны", т.е. не раскрываются, чтобы светить, "но только лишь в тот момент, когда этот тонкий свет" Абы ве-Имы "входит в скрытие". И тогда "блаженство блаженства" светит своим свечением"».
Объяснение. Свечение Хохмы светит только на точку шурук во время движения трех точек холам-шурук-хирик, выходящих одна за другой.16 И в час, когда светит точка шурук, скрывается свет хасадим Абы ве-Имы.17 Таким образом, «блаженство блаженства» светит только во время скрытия тонкого света – света хасадим Абы ве-Имы.
11) «"И свет этот, исходящий к нижним из тонкого света, чрезвычайно страшный, грозный и сильный", потому что в этом тонком свете, от которого установились высшие Аба ве-Има, установилась Малхут свойства суда, называемая манула (замо;к).18 "И распространился этот тонкий свет, и образовался один мир", высшие Аба ве-Има, "светящий всем мирам. И это скрытый мир, полностью непознанный"», ибо «йуд ;» не выходит из их свойства «воздух (авир ;;;;)», в котором пребывают шесть десятков тысяч (рибо) тысяч, и это обитатели, воинства и высшие станы. Объяснение. Они представляют собой распространение светов ХАГАТ НЕХИ Атика, облаченного в них, сфирот которого исчисляются десятками тысяч (рибо), а также распространение моха стимаа Арих Анпина, сфирот которого исчисляются тысячами. И поэтому они – шесть десятков тысяч (рибо) тысяч.
12) «"И после того, как извлекла их"» «йуд ;», т.е. два вышеназванных парцуфа, Абу ве-Иму – из тонкого света, и ИШСУТ – из света «блаженство блаженства», «"и они были завершены вместе, они представляют собой единое соединение"» «йуд-хэй ;;», в котором высшие Аба ве-Има – это «йуд ;», включающая Арих Анпин и Абу ве-Иму, а ИШСУТ – это «хэй ;». «"И они внутреннее свойство буквы "вав ;", которая соединилась с этим скрытым миром"», со скрытым «блаженством блаженства», т.е. ИШСУТ, и это – буква «хэй ;», в которой содержится буква «вав ;», и эта «вав ;» указывает на Яакова. «"И тогда сказано: "Ибо Яакова избрал себе Творец (йуд-хэй ;;)"19» – так как он соединился с именем «йуд-хэй ;;», как мы уже указывали. И это зивуг Яакова и Леи, в котором он получает свет снизу вверх, и называется свойством ВАК. А «"когда "вав ;" выходит из "йуд-хэй ;;" и становится завершенной"», т.е. становится буква «вав ;» сама с теми же мохин «йуд-хэй ;;», и есть у нее ГАР, «"тогда: "Исраэля – дорогим достоянием Своим"19» – тогда называется Исраэль, а не Яаков, и соединяется внизу с Рахель, Малхут, и тогда Малхут называется достоянием. Это означает сказанное: «Исраэля – дорогим достоянием Своим»19. И это зивуг Яакова и Рахели.
13) «"Другим обитателям мира", кроме Яакова, "не дано право так подняться"», – в Бину, чтобы слиться с «йуд-хэй ;;», «"но только лишь "дорогому достоянию Его", – т.е. месту, принимающему и собирающему всё, и это ступень внизу", Малхут. "И из нее", из Малхут, "получают" свечение хасадим, находящихся "наверху", в Бине, т.е. в свойстве Лея, "посредством скрытия желания, но не посредством раскрытия, как получает Яаков. И об этом говорится в отрывке: "Пусть возьмут Мне приношение"20». Объяснение. Яаков поднялся и соединился с самим «йуд-хэй ;;», и получает оттуда свечение хасадим Бины. И это называется зивугом Яакова и Леи. Поэтому остальным обитателям мира запрещено устанавливать с двумя сестрами связь, которая есть у них вследствие открытия наготы, когда они притягивают свечение Бины, Леи, в место Малхут, Рахель. Однако Яакову, поднявшемуся в место самой Бины, это разрешено, даже при жизни ее сестры, Рахели. Это означает сказанное: «Пусть возьмут Мне приношение»20, т.е. остальные обитатели мира возьмут и поднимут Малхут, а не будут жениться на двух сестрах, ведь иначе они оскверняют ее открытием наготы, т.е. судов, так как сами они относятся к месту Малхут, месту этих судов.
Как велико благо Твое, которое хранишь Ты
14) «"Пусть возьмут Мне приношение"20. Провозгласил рабби Йегуда: "Как велико благо Твое, которое хранишь Ты для боящихся Тебя, делаешь уповающим на Тебя"21. Это изречение изучено, и мы учили, но эту тайну великий светоч поставил среди высших тайн"».
15) «"Высшая ступень, являющаяся свойством высшего мира", т.е. Бина, "называется МИ. Нижняя ступень, являющаяся свойством нижнего мира", Малхут, "называется МА. И мы учили"», сказано: «Что (ма) Творец Всесильный твой требует от тебя»22. «"Читай не "что (ма ;;)", а "сто (меа ;;;)", поскольку все высшие ступени в совершенстве своем, и их пятьдесят, находятся здесь", в Малхут. "И поэтому она называется "сто (меа ;;;)"». Объяснение. Потому что пятьдесят – ее, и это КАХАБ ТУМ, каждая из которых содержит десять, и пятьдесят – Бины, итого – сто. И поэтому Бина называется МИ (;;), и это пятьдесят, а Малхут – МА (;;), и это – сто (меа ;;;), поскольку она содержит в себе также и пятьдесят Бины.
16) «"Еще одна причина того, почему" Малхут "называется МА. Хотя высшее притяжение" Хохмы "нисходит через высшие ступени", Бину и Зеир Анпин, "она не раскрывается, пока не восполнится здесь", в Малхут,23 "в месте окончания всех ступеней, окончания притяжения всего, и не установится там явно", в свечении Хохмы. "И хотя она раскрывается там больше, чем везде, она существует для вопроса: "Что (ма ;;)? Что (ма ;;) видел ты? Что (ма ;;) узнал ты?" Как сказано: "Ибо не видели вы никакого образа"24».
17) «"И поэтому сказано: "Как велико благо Твое"21». «Как (ма ;;)»21 – это Малхут, «велико благо Твое»21 – «"это основа (есод) мира", т.е. Есод Зеир Анпина, "которая называется великим благом, как сказано: "И (за) великое благо дому Исраэля"25. Потому что первый свет", включенный в Есод, "называется просто "благо", а здесь содержатся захар и некева"», и некева тоже называется МА, и из-за того, что в ней раскрывается Хохма, она тоже включена сюда, и сказано: «Как (ма ;;) велико благо Твое»21. И поэтому сказано: «Велико», ибо «велико» указывает на свечение Хохмы. «"Которое хранишь Ты"21 – потому что этот свет скрыт так же, как и первый свет скрыт и хранится для праведников. "Делаешь"21 – потому что здесь", в Малхут, называемой МА по причине включения Бины в нее, "это искусство (создания) всего, искусство (создания) всего мира, искусство (создания) всех душ и духа (нешамот и рухот)"». Ибо если бы не было этого искусства включения Бины в Малхут, не вышли бы никакие мохин в ЗОН и трех мирах БЕА.
18) «"Этим действием", включением Бины в Малхут, "совершил Творец создание всего мира, как мы уже сказали. И это смысл сказанного: "Вначале создал Всесильный небо и землю"26. И этим действием была сделана и возведена Скиния, т.е. по образу высшего мира", Бины, "и по образу нижнего мира", Малхут. Поэтому сказано: "Пусть возьмут Мне приношение"21. "Мне приношение" – это две ступени", Бина и Малхут, "являющиеся одной, когда они соединяются вместе"».
Афарсемон и Апирион
19) «"Пусть возьмут Мне приношение"20. Рабби Шимон и рабби Эльазар, и рабби Аба, и рабби Йоси сидели в один из дней под деревьями, в долине, рядом с морем Гиносар", т.е Кинерет. "Сказал рабби Шимон: "Насколько приятна эта тень от деревьев, покрывающая нас, и мы должны определить это место в речениях Торы"».
20) «Провозгласил рабби Шимон: "Апирио;н (досл. паланкин) сделал себе царь Шломо из деревьев Леванона"27. Это изречение мы приводили и учили. Но "Апирион" – это нижний Храм", Малхут, "подобный высшему Храму", Бине. "А Творец назвал его Эденским садом, и посадил Он его в усладу Себе, и стремление Его – наслаждаться в нем вместе с душами праведников. И там находятся все и записаны в нем. Те души, у которых нет тела в этом мире, все они поднимаются и украшаются там, и есть у них места, чтобы видеть и наполняться высшим наслаждением, называемым "услада Творца", и там они наполняются всеми наслаждениями рек чистого Афарсемона"».
21) «"Афарсемон" – это высший Храм, скрытый и упрятанный", Бина. "Апирион" – это нижний Храм", Малхут, "у которой нет основы (смах) до тех пор, пока она не получает основу от высшего Храма. И поэтому буква "самех ;" закрыта со всех сторон, таким образом: это закрытая буква – ;"».
22) «"Какая связь между одним и другим?" – между Афарсемоном и Апирионом. Однако в час, когда скрылся и спрятался в нем", в Бине, "высший свет наверху"», – т.е. ГАР Бины, установившиеся в виде высших Абы ве-Имы, когда «йуд ;» поднялась в свет, и перекрылся свет (ор ;;;) и стал свойством «воздух (авир ;;;;)», «"тогда она находится в виде буквы "самех ;", в которой свет перекрыт и спрятан, чтобы подняться наверх. И в час, когда она снова опустилась и насиживает птенцов внизу, чтобы вскармливать их", и это шесть нижних сфирот Бины, которые установились в виде (парцуфа) ИШСУТ, "тогда она находится в виде буквы "мем ;", которая опустилась и стала закрытой со всех четырех сторон мира"», и это ХАГАТ и Малхут. Хесед и Гвура – это юг и север, Тиферет и Малхут – это восток и запад.
Объяснение. Бина делится на ГАР и ВАК. ГАР, т.е. ХАБАД, и ГАР де-гуф, т.е. ХАГАТ до хазе, установились в качестве высших Абы ве-Имы. И поскольку они состоят из шести сфирот, ХАБАД ХАГАТ, каждая из которых состоит из десяти, то они называются буквой «самех ; (60)», шесть по десять. И также потому, что скрылся от них свет Хохмы. А от хазе Бины и ниже четыре сфиры НЕХИМ установились в виде ИШСУТ, и поскольку это четыре сфиры, каждая из которых состоит из десяти, они называются буквой «мем ; (40)», четыре по десять. И также потому, что она закрыта с четырех сторон мира, и это Хесед, Гвура, Тиферет и Малхут. То есть, она стала закрытой, потому что должна передать мохин Зеир Анпину, т.е. Хесед-Гвура-Тиферет-Малхут, и ради этих четырех сторон она закрылась.28
23) «"И вместе с тем, это – Афарсемон, а это – Апирион", так как Апирион, т.е. Малхут, установился в виде Афарсемона, Бины, и они находятся в одной форме. "И вместо двух букв "самех-мем ;;", которые есть в слове Афарсемон (;;;;;;;), "стоит "йуд ;" в слове Апирион (;;;;;;) "в тайне союза, т.е. ей предстоит получить всё"» от «самех ; (60)» и «мем ; (40)», «"и это тайна ста благословений"», «самех ;» и «мем ;» это «"шестьдесят и сорок. Шестьдесят соответствует шести окончаниям (ВАК), которые выходят из "самех ;"», ХАБАД ХАГАТ до хазе Бины. И называет их ВАК, потому что «йуд ;» не выходит из их свойства «воздух (авир ;;;;)», и они как ХАГАТ НЕХИ. «"Сорок соответствуют четырем сторонам мира", т.е. ХУГ ТУМ де-ИШСУТ, и это НЕХИМ Бины, расположенные от ее хазе и ниже. "И все они восполняют эти "сто". И буква "йуд ;" Апириона (;;;;;;) тоже "восполняет тайну ста", т.е. десять сфирот, каждая из которых состоит из десяти, "подобно верхним"» «самех ;» «мем ;» слова Афарсемон (;;;;;;;), т.е. Бины. «"И поэтому, это – Афарсемон, а это – Апирион"», и они схожи по форме.
24) «"Эти реки вытекают из этого Афарсемона, и высшие души, у которых нет тела в этом мире, питаются светом, который выходит из чистого Афарсемона, и наполняются этим высшим наслаждением. А души, у которых есть тело в этом мире, поднимаются и питаются от этого Апириона, и опускаются. И эти (души) дают и получают, дают запах, исходящий от добрых деяний, в которых они усердствовали в этом мире, и получают от запаха, который остался в этом саду, и о нем сказано: "Как запах поля, которое благословил Творец"29, – т.е. запах, который остался в этом поле. И все они стоят в том саду – те, у которых нет тела в этом мире, наслаждаются наверху", в Афарсемоне, т.е. в Бине этого сада, "а те, у которых есть тело в этом мире, наслаждаются внизу"», в Апирионе, т.е. в Малхут этого сада.
Объяснение. Малхут, вследствие судов в ней, называется Афар (прах) и Афарон, что означает – наш прах. И с того момента, как Малхут поднялась в Бину, Бина тоже называется Афарон. И тогда Бина делится на две части: на ГАР, т.е. высшие Абу ве-Иму, и это «самех ; (60)», соответствующая шести сфирот ХАБАД ХАГАТ, каждая из которых состоит из десяти; а от хазе и ниже она установилась в виде парцуфа ИШСУТ, включающего четыре сфиры НЕХИМ, и это – «мем ; (40)». И когда эти два парцуфа, «самех ;» «мем ;», светят в Бине и входят в ее Афарон, она становится Афарсемоном, и света ее тогда называются реками чистого Афарсемона. И Малхут, в то время, когда она получает от этих двух парцуфов «самех ;» «мем ;» Бины, постигает вместо них «йуд ;», которая вошла в ее Афарон (;;;;;), и становится Апирионом (;;;;;;). И Эденский сад включает свечения их обоих: души, которые не облачились в тело этого мира, получают от Афарсемона в этом саду, а те, у которых есть тело (гуф) в этом мире, получают от Апириона в этом саду.
..........
«"Сделал себе царь Шломо из деревьев Леванона". "Сделал себе" – т.е. для себя. И если ты скажешь, что души праведников наслаждаются в нем, почему же сказано: "Сделал себе"? Но это так, безусловно, потому что Апирион и все души праведников ждут, чтобы Творец явился для наслаждения с ними. И получается, что он сделал его для себя.
Царь Шломо – это Царь, которому принадлежит мир (согласие), и это высший Царь", Зеир Анпин.
"Просто Царь – это Царь-Машиах", Малхут.
"Один – мир захар, другой – мир некева.
"Из деревьев Леванона" – это деревья и саженцы, которые Творец взял с их места и посадил в другом месте", т.е. семь сфирот ЗОН, которые находились в месте Малхут свойства суда, и забрал их оттуда Творец, посадив в месте Бины, в Малхут свойства милосердия. "И эти" шесть сфирот, ХАГАТ НЕХИ де-ЗОН, "называются кедрами Леванона. Как сказано: "Кедры Леванона, которые насадил Он". И этот Апирион не может быть создан и получить своего завершения иначе, как с помощью них"».
«Из деревьев Леванона» – это шесть дней начала Творения
«"И еще. "Из деревьев Леванона"– это шесть дней начала Творения, и каждый из дней выстраивает в этом Апирионе порядок, надлежащий ему". Иными словами, каждое свойство из ХАГАТ НЕХИ Зеир Анпина, которое восполняется с помощью Бины, создает одну часть в строении Малхут, которая называется Апирион.
"Первый порядок. Нисходит от правой стороны" Бины "первый свет, который скрыт и берется от правой стороны" Зеир Анпина, "и входит в этот Апирион с помощью одного Есода, и используется в ней. Затем создает Апирион одну форму, соответствующую этому свету", и это свойство Хесед Апириона. "И это смысл сказанного: "Да будет свет!" И был свет". После того, как сказал Творец: "Да будет свет!", почему сказано: "И был свет", ведь следовало сказать: "И было так", что означает: "И был свет"? Однако этот свет создал другой свет, соответствующий ему. И это первый день этих деревьев Леванона"».
Свидетельство о публикации №124040900733