Средний столб Древо жизни. Каббала

Сыновья, жизнь и питание нисходят к нижним только со стороны среднего столба, называемого «сын Мой, первенец Мой – Исраэль», который называется Древом жизни и также Писание называет его деревом, «и пища на нем – для всех».
И именем Шхины, находящейся только среди нижних, называются Исраэль внизу «жизнью Шхины», Тора называется «питанием ее», а молитва считается жертвоприношением и приближает Шхину к зивугу с Зеир Анпином, и сказано о Шхине в изгнании, что говорит она Зеир Анпину, мужу своему: «Дай мне детей».

Здесь выясняются понятия «сыновья», «жизнь» и «питание», которые средний столб, Исраэль, передает Шхине для нижних. И говорится, что наполнение «жизнью» Шхины зависит от сыновей Исраэля, находящихся внизу и притягивающих жизнь свою от Шхины. Наполнение тайнами Торы ради нижних считается «питанием» Шхины. А молитва приводит ее к зивугу с Зеир Анпином и приносит «сыновей», т.е. души для нижних, и о ней говорится в отрывке: «И сказала Яакову: "Дай мне детей"».

 Шхина является пожертвованием Творцу, в то время, когда принимает ее в правой и левой и в гуф. И Его единство с ней устанавливается с помощью праведника, Есода, называемого знак. И это знак тфилин и знак субботы и праздника.

Выясняются два вида зивуга Зеир Анпина со Шхиной для получения сыновей, жизни и питания: первый – для наполнения жизнью и питанием с помощью правой и левой и гуф, т.е. с помощью трех линий ХАГАТ; второй – для порождения сыновей, т.е. душ нижних, и это происходит только в единстве с ней благодаря Есоду праведника, называемому «знак».


Рецензии