Камень. Цельный камень. Украшение. Конь

Мысли и речи этих праведников, авторов Зоар, и тем более рабби Шимона, относились к самой стадии действия, т.е. в соответствии со свойством обновления Торы, которое они раскрывали, тут же, вслед за ними, устанавливались именно так и все высшие ступени. Иными словами, праведники строят миры согласно их обновлениям в Торе. Ввиду этого, рабби Шимон подготовил себя здесь к тому, чтобы воевать с первородным змеем и подчинить его с помощью единства пращевого камня, с целью проторить путь для являющихся в мир, чтобы они тоже знали, как подчинить первородного змея.

Известно, что человек не может произвести исправление в месте, в котором он не находится. И рабби Шимон должен был находиться в этот момент в месте пребывания этого змея, для того, чтобы он смог подчинить его. Но чтобы быть уверенным, что не подвергнется опасности во время пребывания в этом низменном месте, он попросил помощи у Элияу, у Матата и у членов высшего и нижнего собрания.

 Рабби Шимон начал объяснять с тона (таам), называемого «зарка». И сказал, что необходимо вознести молитву в известное место, боясь промахнуться, если не направить ее к цели, как при выстреле пращевым камнем, точно так же надо возносить мысль и намерение молитвы в Кетер, и это камень цельный и украшенный. Кетер означает «цельный», и также украшение – это Кетер. Имеются в виду два подъема Нуквы Зеир Анпина, называемой «камень»:

Подъем на равную ступень с Кетером Зеир Анпина, и в этом отношении она называется цельным камнем.

Подъем в Бесконечность. И она приобретает благодаря этому свойство «украшение на голове праведника» и становится способной получить мохин состояния «паним бе-паним». И в этом отношении она называется украшенным камнем.

Вначале Нуква была на равной ступени с Зеир Анпином, и ступень ее достигала Кетера Зеир Анпина, и оба они пользовались одним Кетером, как сказано: «И создал Всесильный (Элоким) два светила великих»– и это состояние сдвоенности парцуфов . А затем, когда уменьшилась луна, т.е. Нуква, вследствие жалобы своей: «Как два царя могут пользоваться одной короной?» – и тогда она вернулась в состояние точки, находящейся под Есодом Зеир Анпина, и поднялась для зарождения (ибур) в Абу ве-Иму, и Аба ве-Има выстроили ее заново в состояниях ибур, еника, мохин (зарождения, вскармливания, приобретения разума) де-паним (лицевой стороны), как сказано: «И взял Он одну из сторон его, …и отстроил Творец Всесильный ту сторону, которую взял у Адама».

И необходимо поднять Нукву к тому месту, откуда она взята, потому что после уменьшения луны ее нужно исправлять с помощью молитвы. И в первом ее исправлении надо снова поднять ее на равную ступень с Зеир Анпином, чтобы оба они пользовались одним Кетером, как это было прежде чем взяли ее Аба ве-Има во время уменьшения луны, как сказано: «И взял Он одну из сторон его», т.е. сделал ее подчиненной Зеир Анпину.


Лежит камень в степи

Владимир Высоцкий
/Артуру Макарову/


Лежит *камень в степи,
А под него вода течет,
А на камне написано слово:
"Кто *направо пойдет -
Ничего не найдет,
А кто прямо пойдет -
Никуда не придет,
Кто *налево пойдет -
Ничего не поймет
И ни за грош пропадет".

Перед камнем стоят
Без коней и без мечей
И решают: идти иль не надо.
Был один из них* зол,
Он направо пошел*,
В одиночку пошел, -
Ничего не нашел -
Ни деревни, ни сел, -
И обратно пришел.

Прямо *нету пути -
Никуда не прийти,
Но один не поверил в заклятья
И, подобравши подол,
Напрямую пошел, -
Сколько он ни бродил -
Никуда не добрел, -
Он вернулся и пил,
Он…

Ну а третий - был *дурак,
Ничего не знал и так,
И пошел без опаски *налево.(шуйце)
Долго ль, коротко ль шагал -
*И совсем не страдал,
Пил, гулял и отдыхал,
Ничего не понимал, -
Ничего не понимал,
Так всю жизнь и прошагал -
И не сгинул, и не пропал.

Славянские сказывается гласят:
"Лежит камень в степи, от него три пути:

1.Направо пойдешь  - Коня  потеряешь.
2.Налево пойдешь-жену обретёшь и богатство.
3.Прямо пойдешь-обретешь бессмертие.

.....

Малхут, внутри светов высших свойств, иначе говоря, поднял Малхут в Бину. Таким образом, печатью, которая была в Малхут, Он отметил также высшие сфирот Бины, ...

....Конь......

О Буддхи ещё можно сказать, что она есть часть бессмертной Монады – т.е. соединения Атма-Буддхи, что есть также «зерно духа». В Уч.Ж.Эт. также есть любопытное указание, что Атма и Буддхи соотносятся как - протон(тон:огонь) и электрон.(между ними-сила(энергия))

Конь

Вообще, символике коня (Божественный луч мысли) на Востоке уделяют огромное внимание и Николай Константинович неоднократно обращался к этому символу – у него есть кони с триединым огнём(Тимурти(Египет:символ Скаробей-три лика)) на буддийских ступах, и бумажные красные и белые кони, которые разбрасываются тибетскими буддистами с гор(Гора-есть сознание) в виде символа помощи страждущим в миру и вообще есть ещё варианты коня, несущего с гор огонь на спине (в частности – см. на 1-й стр. обложки «Камень Чинтамани»)… На коне изображён «потрясатель Вселенной» Чингизхан, на коне и мать Чигнизхана, всадник Гэсэр Хан посылает стрелу навстречу чёрной туче в алом пламени, и ещё много сюжетов, где конь несёт вестников(свет - весть ника(победа-Ви) , или является просто ездовым животным, напоминая о скорости и удобстве передвижения…

Символ коня употребляется широко и во всей мировой культуре. На Руси, в частности, конь означал добро, удачу, помощь и с ним связано много мифов, сказаний и просто сказок, достаточно указать на знаменитого мудрого «Конька-горбунька»(кон гор) . В быту символ коня дошёл до наших дней – его («конёк») помещали на крышу как знак удачи, подкова (лунница) коня вешается в домах до сих пор – тоже как символ удачи в доме…

Присутствует конь не случайно, на Востоке это – символ *мысли. В данном случае – символ эволюционной мысли Великих Учителей человечества(огненный луч мысли-копье, меч...) 0. И символ мощи Пространственных Идей. Тех Идей, которые миллионолетиями напитывают Пространство и двигают эволюцию, в конечном итоге притягивая к себе ищущие души людей, которые следуют им и следуют Эволюции.

....

Книга Зоар. Статья "Замок и ключ" (в сокращении)

41. Раби Хия и раби Йоси шли по дороге (духовного подъема). Когда приблизились к одному полю (состоянию, готовому к исправлению), сказал раби Хия раби Йоси: "Когда говорится БАРА ШИТ (сотворил шесть), имеется в виду БЕРЕШИТ, потому что 6 высших дней (6 светов), ВА"К Бина, светят Торе, т.е. З"А, а остальные (выше их), т.е. ГА"Р Бина, скрыты.

 

42. Но сказано в тайне творения БЕРЕШИТ, что Скрытый Святой утвердил законы в Бине, в скрытом и тайном, т.е. в малхут Атика, потому что она в Ц"А (1-ом сокращении). А в законе, который утвердил в Бине (более низшей ступени), скрыл все (света) под одним ключом (условием). Ключ же спрятал в одном зале (желании малхут). И хотя все спрятано в этом зале, но самое главное находится в том ключе, потому что он все открывает и закрывает - в сфире есод (вместо малхут), месте союза (единения душ с Творцом), разрешенном (для наполнения светом) после Ц"Б (2-го сокращения). Этот экран позволяет принимать свет (в души), и поэтому он называется местом поселения, Ц"Б, а не центральной точкой (всего творения), Ц"А.

 

43. В том зале (малхут) скрыты огромные сокровища (света), наглухо закрыты ворота, чтобы закрыть доступ света. Их 50. Разделились они по четырем сторонам и стали 49, потому что у одних ворот нет стороны и неизвестно где они: наверху или внизу. А потому остались они закрытыми.

Ворота - желание получить свет. Если человек может использовать желание ради Творца, это называется Заповедь. Получаемый свет называется Тора. Сказано: "Ключи от 49 ворот Бины - все вручены Моше, кроме последних ворот, последней тайны отсутствия высшего света" - этот ключ откроет малхут первозданного эгоизма после всего исправления в конце 6000 лет.

 

44. В тех воротах есть один замок и узкое место, чтобы просунуть в него ключ. Не записано (правило раскрытия), а узнаваемо только по записи ключа, о чем не знают в том узком месте, а (сведения об этом скрыты) только в самом ключе. И об этой тайне сказано БЕРЕШИТ БАРА ЭЛОКИМ - ВНАЧАЛЕ СОЗДАЛ ТВОРЕЦ. ВНАЧАЛЕ - это ключ, и все скрыто в нем. Он открывает и закрывает. И шесть ворот включает в себя. Когда закрывает ворота - включает их в себя, то написано ВНАЧАЛЕ, открытое слово, хотя обычно закрытое. БАРА - СОЗДАЛ - везде это закрытое слово, говорящее о том, что ключ открывает и закрывает его.

Малхут в Н"Э называется "замок", потому что закрывает доступ света хохма в душу, а атэрэт есод называется "ключ". Но есть особая запись, запрет в АВ"И на зивуг в малхут до окончательного исправления всех желаний. Исправления делаются на есод, все 49 сфирот, а малхут, 50-е ворота закрывает свет в малхут.

Слово БЕРЕШИТ - ВНАЧАЛЕ, включает в себя только ключ, только 49 сфирот, кроме малхут, 50-е ворота. Но во всех парцуфах мира Ацилут светит свет хасадим. Поэтому слова ВНАЧАЛЕ СОТВОРИЛ означает свет ХОХМА СКРЫТ, потому что слово сотворил - БАРА, происходит от БАР - вне, что означает, вывел за пределы получения света хохма, запер их.

Ход (Сияние/Величие), напротив, относится к сознательным процессам. Это та часть нашей природы, которая связана с обучением, общением и самообладанием. В отсутствие равновесия Ход может привести к пассивности и подобострастию.
       Йесод (Основание) - это основа духовного рождения, физической способности к воспроизводству и эго. Это центр физического и духовного наслаждения. Овладев качествами Иесод, говорит Каплан, праведники способны проникнуть в духовные сферы и достичь сокровенного союза с Богом.
       Малхут-Шхина (Царство/Божественное Присутствие) представляет наше физическое тело и нашу восприимчивость, ведь она, как последняя сфира, получает эманации всех предшествующих сфирот. Это - место встречи духовных и физических сил.


Рецензии