Мед свет Хохма. Амур пчела. Мед поэзии...
Нуква опустилась в Эденский сад из Имы( мать) и получила от нее «огненное пламя в крыльях ее», т.е. она опустила вместе с собой из Имы суды( Гвура: золото), называемые огненным пламенем, и место их называется «крылья», то есть она достигла свойства катнут от Имы. И вместе с собой она также опустила «в руке ее три лопатки, острые как меч» – в левой руке ее она опустила свечение Хохмы, и хотя она всё еще закрыта, тем не менее она изгоняет все клипот, которые являются грязью и скверной, перекрывающими каналы изобилия от свечения нижним. И поэтому она называется лопаткой, острой как меч( три лопатки,изгоняющий грязные клипот( оболочки), или три части руки), которая вычищает всю грязь настолько, что становится невидным место ее. И поскольку произошло взаимное включение в двенадцати свойствах, т.е. имеется три части в каждом из свойств Хесед и Гвура, Нецах и Ход, называемых «руки» и «ноги», поэтому и здесь упоминаются три лопатки в левой руке ее, соответствующие трем частям руки. И это второе свойство, которое она получила от Имы.
Страх или Тиферет- есть сокровищница Творца!- обозначают Хохму...
Ключи от сокровищ?!... Правая рука это -свет Хасадим( праведность,милость, Тора....)
«Ключи от сокровищ в ее правой руке» – это третье свойство, которое она опустила вместе с собой в Эденский сад от Имы, свет хасадим, место которых в правой руке, и они облачают Хохму и называются «ключи от сокровищ», поскольку открывают сокровища Хохмы. А без них все сокровища Хохмы остаются закрытыми, как на замке и на засове.
Нет света Хасадим - нет сокровищ Хохмы...
Громко призывает она, обращаясь к праведникам в Эденском саду: «Тот из вас, чей лик светел, тот, кто удостоился мудрости, как сказано: "Мудрость человека просветляет лик его" , ( лик праведников- Лик Творца/ свет хозмы.../ кто светел тот и свят)тот, кто вошел и вышел и укрепился в Древе жизни…» То есть, он удостоился трех линий: «вошел» – в свойство правой линии, «вышел» – в свойство левой линии, «и укрепился в Древе жизни» – в свойстве средней линии. «Дошел до его ветвей» – сфирот ХАГАТ НЕХИ, включенных в Зеир Анпин, который называется Древом жизни, а они – ветвями его.
«И соединился с его корнем» – т.е. с ГАР Зеир Анпина, «вкушает от плодов его, которые слаще меда» – это свечение Хохмы в Нукве Зеир Анпина, которая является его плодом, и он сладок, как сказано: «Как сладок этот свет очам моим», а эйнаим (глаза) относятся к свойству Хохмы. «Несущих жизнь душе и исцеление ему самому» – т.е. его телу (гуф).
Плоды -это праведность праведников.( Нуква ЗА это плод, а мед это свет Хохмы!)
!!!!!!!!!!
И она взывает, говоря:
«Кто удостоился всего этого?! Тот, кто бережет себя от дурных мыслей, мыслей, несущих ложь Древу жизни, мыслей, оскверняющих реку и ручей, исток Исраэля, мыслей, несущих смерть душе и разбиение ему самому, лишая его всей жизни».
Нуква( женщина: желание наполнения/ З.А) это плод.
Мед плода это свет Хохма. ( Коах- Хох: сила. Ма(? Что?)- Малхут).
Мёд поэ;зии, (Одрерир - от одного из имён Одина - Озр или Одр ) поэтический мёд — в германо-скандинавской мифологии напиток, глоток которого наделял поэтическими способностями.
. Соблазнив Гуннлед, дочь Гуттунга, охранявшую «мёд», Один похитил все запасы напитка. Гуттунг, узнав о пропаже, отправился в погоню, но Один, превратившись в орла, успел добраться до Асгарда, правда по дороге некоторое количество напитка вытекло из его заднего прохода. В Асгарде Один наполнил напитком большой золотой сосуд и отдал его своему сыну, богу поэтов Браги.
Считается, что подлинное поэтическое искусство бывает только у тех, кого боги им наделяют. А та часть мёда, которую пролил Один, стала достоянием бездарных поэтов.
Мед поэзии. Такое красивое название носил священный напиток в скандинавской мифологии.
Хаома
Первые свидетельства об употреблении напитка под названием хаома датируются еще 500-ми годами до нашей эры. Хаома почиталась в древнеиранском религиозном учении, а именно в зороастризме. Согласно священным текстам, Хаома – понятие тройственное. Это слово обозначало сам напиток, растение, из которого его изготавливали, и оно же являлось именем одного из богов. По легенде, бог Хаома был убит, расчленен и стерт в порошок другими богами для приготовления некоего напитка, побеждающего смерть.
Считалось, что хаома способна даровать силу и здоровье, славу и мудрость, хорошего мужа и талантливых детей, а также защитить употребляющего напиток от недругов и наделить бессмертием.
Если верить книге зороастрийцев «Авесте», растение хаома желтого цвета и растет высоко в горах. Однако до сих пор ученые не пришли к единому мнению о его природе. Некоторые предполагают, что хаому делали из конопли, другие уверены в том, что это была белена. А современные зороастрийцы изготавливают священный напиток из хвойного кустарника – эфедры.
Сома
Напиток, схожий по своим свойствам и целям его употребления, имелся и у индийцев. Те называли его сома. Растение, из которого изготавливали сому, индийцы прославляли как царя всей флоры. Однако до сих пор рецепт сомы остается загадкой для ученых. Предполагают, что сому могли изготавливать из грибов или хвойных деревьев.
В религиозных литературных памятниках Индии сома описывается как питье, имеющее уникальные лечебные свойства. Индийцы верили, что сома излечивает от любых хворей, дарит радость и позволяет путешествовать по иным мирам.
Сурица
У древних славян был свой сакральный напиток – сурица. Наши предки зачастую сравнивали действие сурицы с действием живой воды. Само слово «сурья», от которого и произошло название напитка, переводится как «солнце». И это не зря. Ведь приготовленный напиток оставляли в тепле на 3 дня для того, чтобы он «осурился», то есть забродил.
Основными ингредиентами сурицы были хмель, мед и молоко, а также различные травы. Согласно древним мифам, богиня Лада сажала хмель в своем небесном саду для того, чтобы люди могли пить сурицу и возносить славу богам. Именно сурица являлась тем мостиком, с помощью которого простые смертные и небожители могли общаться между собой.
Тесгуино
Тесгуино – это сакральный напиток представителей мексиканского племени тараумара. По сути, тесгуино является кукурузным пивом, настоянным на диких дрожжах. Аборигены изготавливают алкогольные напитки и из других растений и фруктов. Однако пиво из кукурузы считается наиболее священным.
Во время всех религиозных праздников, в день рождения нового члена племени или в день похорон индейцы организовывают посиделки, так называемые тесгуинады. На тесгуинадах и пьют священное пиво. На алтарь ставят кувшин с тесгуино, и каждый индеец делает несколько глотков из него. Мужчины делают 3 глотка, женщины – 4. Это связано с тем, что, по древним поверьям, мужчина обладает тремя душами, так как он занимается сельским хозяйством, охотится и работает. А женщина имеет целых четыре души: она дает жизнь, носит во чреве детей, кормит их и заботится о них.
Мед поэзии
Такое красивое название носил священный напиток в скандинавской мифологии. Согласно древним поверьям, мед поэзии даровал людям вдохновение и мудрость, а также давал силы, причем, как физические, так и магические.
По легенде, мед поэзии появился на земле, благодаря двум злодеям – карликам. Однажды они позавидовали уму человека, созданного богами, по имени Квасир. Гномы заманили Квасира в свой дом, где убили его, а вытекшую из тела кровь смешали с медом пчел. С тех пор каждый, кто попробует этот напиток, становится настоящим интеллектуалом.
Э;рос, Э;рот (др.-греч.), Аму;р (лат. Amor), Купидо;н (лат. Cupido) — бог любви в древнегреческой мифологии. Безотлучный спутник и помощник Афродиты, олицетворение любовного влечения, обеспечивающего продолжение жизни на Земле
Эрот любит мед...
Эрот служил одним из любимых сюжетов для философов, поэтов и художников, являясь для них вечно живым образом как серьёзной мироуправляющей силы, так и личного сердечного чувства, порабощающего богов и людей.
Эрот — мировое божество, соединяющее богов в брачные пары, считался порождением Хаоса (тёмной ночи) и светлого дня или Неба и Земли. Он господствует как над внешней природой, так и над нравственным миром людей и богов, управляя их сердцем и волей. По отношению к явлениям природы он является благодетельным богом весны, оплодотворяющим землю и вызывающим к бытию новую жизнь. Его представляли красивым мальчиком, с крыльями, в более древнее время — с цветком и лирой, позднее со стрелами любви или пылающим факелом.
По Ферекиду, «Зевс, намереваясь быть демиургом, превратился в Эрота: создав космос из противоположностей, он привёл его к согласию и любви и посеял во всём тождественность и единение, пронизывающее универсум.
Купидон (лат. ; «страстное желание») — в римской мифологии бог желания, эротической любви, влечения и привязанности. Его часто изображают сыном богини любви Венеры и бога войны Марса. Он также известен как Амур («Любовь»). Его греческий аналог — Эрос. Хотя в классическом греческом искусстве Эроса обычно изображают стройным крылатым юношей, в эллинистический период его все чаще изображали круглолицым мальчиком.
Слово купидон («страстное желание») является производным от латинского cupi;, cup;re («желать»), которое само по себе происходит от прото-италийского *kup-i-, что может отражать *kup-ei- («желать»; ср. Умбрийские cupras, Южно-Пиченские kupr;). Последнее, в конечном счете, происходит от протоиндоевропейской глагольной основы *kup-(e)i- («трепетать, желать»; ср. староирландское accobor 'желание', санскритское pr;-kupita — 'дрожать, дрожать', русское кипеть).
Купидон- страстное желание, Трепет- дрожь...кипеть...
Трепет или страх есть Сокровищница Творца...
Огонь любви!... Шин.( Иврит).
Кипеть - легенда о Фатиме. / Хамса- божественная десница/ пятирица...)
.........
Купидон изображен с завязанными глазами, стреляющим из лука, расположенным над центральной фигурой Венеры.
Смотреть Нострадамус( картинки).
.........
Купидон и пчелы
править
Купидон, похититель меда, с картины Лукаса Кранаха Старшего
В истории о Купидоне, похитителе мёда, ребенок-бог был ужален пчёлами, когда выкрал мёд из их улья. Он плачет и бежит к своей матери Венере, жалуясь, что такое маленькое существо не должно причинять такие болезненные раны. Венера смеётся и указывает на поэтическую справедливость: он тоже мал, но все же доставляет жало любви.
В версии Готхольда Эфраима Лессинга, писателя немецкого Просвещения, инцидент побуждает Купидона превратиться в пчелу:
Через это жало Амур стал мудрее. Неутомимый обманщик придумал еще один боевой план: он притаился под гвоздиками и розами и когда девица пришла их собирать, он вылетел как пчела и ужалил ее.
Образ Амура в виде пчелы является частью сложной традиции поэтических образов, включающей цветок юности, жало любви как дефлорацию и мед как секрет любви.
......Агни Йога и пчела!.....
И.Рерих сравнивала ученика духа с пчелой, терпеливо собирающей мед знания. О связи символа пчелы с высшим иерархическим началом....
......
Отведал я соты мои» – это Гвура, называемая «трепет Ицхака».
«С мёдом» – это Ход, «возлюбленный».
Зивуг (соединение) «левой руки», Гвуры, с «левым бедром», Ход. «Пил я свое вино с молоком» – это тело (гуф), Тиферет, и «союз» – Есод: Яаков – Тиферет, и Шломо – Есод. Затем: «Ешьте, друзья! Пейте до упоения, возлюбленные!» – двенадцать колен в двенадцати благословениях «Восемнадцати», с добавлением благословения «(об исчезновении) вероотступников», начинающегося так: «Да не будет надежды доносчикам». Поэтому: «Отведал я соты мои» – отведал их тот, о ком сказано: «Вошел я в сад мой, сестра моя, невеста».
И есть другое деление ВАК Зеир Анпина.
«Набрал я мирры моей с бальзамом» – тело (гуф) и союз (брит), Тиферет и Есод.
«Соты мои с медом» – правое бедро с левым бедром, Нецах и Ход.
«Вино моё с молоком» – это левая рука с правой, Хесед и Гвура, где «вино моё» – Гвура, а «молоко» – Хесед.
....
Яс... Сод(Пардес) ... Да: ясная тайна-"мед" (мудрость) согласия- Яшода(Ясода) .
Радха появилась в Ямуне(то есть в знании единого имени бога, богов) - это единая река (рек... Ка(душа), речь души, душ) преданности, энергия самой Радхарани, появилась на золотом лотосе(золото целостность знание,) Лотос символ сердца, чистоты сердца преданного... Йога - шастра.
Сердце Йога - шастра сравнивается с "тысячилепестковым лотосом."
Лотос есть - Сердце.
Сод-Пардес. Фруктовый сад мудрости. Знание глубиной сути вещей.
Свидетельство о публикации №124040601694