Суббота свет Солнца. Нагота

Суббота – это свет солнца, день отдохновения для вечной жизни. Как сказано, что Творец приготовил мир в две ступени:

1) Когда раскроется Его Божественное присутствие (Шхина) благодаря Торе и заповедям в течение шести дней работы.

2) Когда раскроется Его присутствие в этом мире без Торы и заповедей.

И это тайна «беито-ахишена» (в свое время – и опережая время). Удостоятся – «опередят время», то есть придут к этому раскрытию путем Торы и заповедей. Не удостоятся – придут «в свое время», потому что развитие творения под гнетом безмерных страданий в итоге достигнет своего конца и приведет человечество к избавлению. Пока не воцарится Творец и Его Божественное присутствие в людях. И это называется «в свое время», то есть в результате естественного хода развития.


........

Духовная нагота – это суды. Есть два вида судов:

Мужские суды, привлекающиеся из левой линии без правой, – мужская нагота.

Женские суды, раскрывающиеся с сокращением и экраном в Малхут, – женская нагота.

«Если кто» – это Творец, который «возьмет сестру Свою», то есть собрание (Кнесет) Исраэля. Иными словами, Творец, Зеир Анпин, возьмет Малхут и поднимет ее к свойству Своей сестры, к состоянию обратной стороны и тьмы для Нуквы. Таким образом, Зеир Анпин и Малхут слиты друг с другом, поскольку, находясь на одной ступени, считаются слитыми между собой. И это состояние продолжается, пока «он не увидит ее наготу». Иными словами, он привлекает экран хирик, чтобы совершить на него зивуг и уменьшить левую линию. Эти суды экрана хирик являются наготой Нуквы, женскими судами; а привлечение этих судов является зрением..



........

Един» – это указывает на собрание Исраэля, объединяющееся с Творцом, то есть Зеир Анпином. Зивуг мужского и женского свойств называется единым, поскольку место, где пребывает Нуква, едино. Ведь мужчина без женщины называется половиной тела, а половина – это не единое целое. Когда же объединяются друг с другом две половины тела, они становятся одним телом и тогда называются единым целым.

.......

«Добрый елей» – это «елей священного помазания» , происходящий и вытекающий из Атика, то есть Кетера. Этот елей, то есть свет; Атика, находится в высшей реке, Бине, которая питает сыновей, то есть ЗОН, чтобы зажигать свечи – сфирот Зеир Анпина и Нуквы. Елей, которым ЗОН питаются от Бины, привлекается на голову царя – ГАР Зеир Анпина, а с головы – на почтение его бороды, и оттуда привлекается он на все одеяния славы, в которые облачается царь, то есть ко всем сфирот Зеир Анпина. Сказано об этом: «стекающий по свойствам его» – именно по свойствам, то есть по царским венцам (кетерам). Это – сфирот, называющиеся свойствами, и в них заключено его святое имя.

 Всякое привлечение и всякая радость в мирах опускаются, чтобы благословить мир, только с помощью этих святых венцов (кетеров) – сфирот Зеир Анпина, представляющих имя святого царя АВАЯ, то есть ХУБ-ТУМ. И потому сказано: «стекающий по свойствам его». Сказано об этом: «Сообразно Аарону и сыновьям его…»  И привлекается изобилие ко всем мирам, и есть благословения для всех.

........

Во всем есть внутреннее и внешнее. Израиль (потомки Авраама, Ицхака и Якова) относится к внутренней части всего мира, а остальные народы считаются его наружной частью. И сам Израиль делится на внутреннюю часть – это совершенные, работающие на Творца, и наружную часть – те, которые этим не занимаются. Также и в народах мира, есть внутренняя часть – это праведники народов мира, и есть наружная часть – грубые и приносящие вред люди.
....


Рецензии