Если дочь священника выйдет замуж за постороннего

        ЕСЛИ ДОЧЬ СВЯЩЕННИКА ВЫЙДЕТ ЗАМУЖ ЗА ПОСТОРОННЕГО

.....................
Дочь коэна" – это желание получать, которое исходит из самой высшей ступени. Если оно направлено ради собственного наполнения (что значит "обесчестить себя"),
то тогда его надо уничтожить, "сжечь в огне".

Ведь уровень желания "дочь коэна" можно очистить не побиением камнями, не умерщвлением и не порицанием, а только лишь сожжением намерения "ради себя". Сами желания не пропадают и не меняются, меняются только намерения.

"Предать огню" означает, что суд, который изменяет намерение, должен быть на самом высоком уровне – на уровне огня.

«Ты, сын твой и дочь твоя» означает –святая душа  нешама
которая низошла из высшего места", Бины, "и она входит внутрь скрытого в Древе жизни", т.е. в Зеир Анпине. "И когда дух (руах) высшего коэна", Хеседа Зеир Анпина, "веет и дает души (нешамот)" – т.е. облачает эти души в Хесед, и дает их "в это дерево", Зеир Анпин, "то воспаряют оттуда эти души (нешамот) и входят в одну сокровищницу"», Малхут.

Трепет( страх)- есть сокровищница Творца.
.............


 «Если дочь священника станет вдовою или разведенной, и потомства нет у нее, и возвратится она в дом отца своего, как в юности своей, то от хлеба отца своего есть будет»  Счастлив удел Исраэля по сравнению со всеми народами-идолопоклонниками, ибо когда Творец сотворил мир, Он сотворил его лишь для Исраэля, дабы они получили Тору на горе Синай, и очистились полностью, и стали праведниками пред Ним.

 Когда этот мир обрел совершенство в Исраэле, как и наверху, то есть подобно высшим ЗОН, и этот человек был внедрен в землю, и ростом достиг высоты небес, тогда пожелал Творец восполнить святую душу сверху вниз, дабы они объединились и связались друг с другом: душа с телом и тело с душой. Сказано об этом: «И создал Творец человека из праха земного, и вдунул в ноздри его душу жизни»  – дабы они были связаны друг с другом, и дабы стал он совершенен по высшему подобию, исправив себя таким образом.

И потому сотворил его в мужском и женском свойстве, чтобы он был совершенен. Когда человек называется совершенным по высшему подобию? В час, когда он соединяется со своей супругой в единстве и радости, по желанию, и происходят от них с женой сын и дочь. Тогда он – совершенный человек, по высшему подобию, и обретает он совершенство внизу, подобно высшему святому имени. Ибо йуд-хэй (;";) – это Аба ве-Има, а вав-хэй (;";) – это сын и дочь. И тогда зовут его высшим святым именем.

Если же человек не хочет восполнить святое имя внизу, то есть породить сына и дочь, то лучше для него, если бы он не был сотворен. Ведь нет у него вовсе доли в святом имени, и когда душа выходит из него, она вовсе не соединяется с ним, со святым именем, ибо преуменьшил он подобие своего Владыки, не поставив за собой Его форму – образ Творца. Пока не устанавливает (душа) связь и не исправляется полностью.

Сказано: «Если дочь священника станет вдовою или разведенной, и потомства нет у нее».
       Дочь священника – это святая душа, называющаяся царской дочерью.



С этих пор и далее «никакой посторонний не будет есть святыни» .
 Посторонний – это тот, кто не основал святое имя внизу, то есть не породил сына и дочь, и нет у него доли в нем.

 «Не будет есть святыни» – то есть нет у него доли от высшей услады, в которой кроется вкушение.
 Сказано: «Ешьте, друзья» . Это – вкушение наверху, услада Творца. И наслаждение это пребывает в месте, где пребывало наслаждение, когда возносился запах жертвоприношения.
    Ибо святая душа происходит от зивуга Царя и царицы, Зеир Анпина и Малхут.


И потому, как тело внизу представляет мужское и женское свойство,
так и наверху душа с телом представляют мужское и женское свойство:
 душа – это женское свойство, а тело – мужское.

1) Как сказано: «Если станет вдовою» – то есть если душа овдовеет, лишившись тела, с которым соединилась, так как оно умерло.

 2) «Разведенная» – то есть изгнанная от той части святого имени, так как «потомства нет у нее».

 И потому, дабы сумела она, по высшему подобию, установить связь со святым именем – «возвратится она в дом отца своего».

 Возвратится – значит, исправит себя, став такой, какой была, прежде чем спустилась в тело.

Тогда «возвратится она в дом отца своего», то есть к Творцу, «как в юности своей», то есть как вначале. И после того как исправится, «от хлеба отца своего есть будет» – то есть будет наслаждаться усладами Царя.

Хлеб- Хесед( милость).


Рецензии