Дева Израэля Малхут. Жена ухаживает за мужем
Пала, не встанет вновь дева Исраэля». Если человек прогневался на жену, и она ушла от него и не вернется к нему никогда – горе тогда сыновьям, изгнанным с нею.
Горе поколению, в котором нет пастырей и стадо блуждает, не зная, куда оно идет, ни вправо, ни влево. Разумеется, они должны знать эти слова Писания. Всё раскрыто тем, кто зряч на пути Торы, пути истины.
Всем изгнаниям, в которые уходил Исраэль, устанавливал (Творец) срок и предел. Из всех изгнаний возвращался Исраэль к Творцу, и дева Исраэля, Малхут, возвращалась на свое место в то время, которое Он назначал ей. Но теперь, в последнем изгнании, это не так. Она не вернется так, как во времена других изгнаний, – о чем и говорят эти слова Писания: «Пала, не встанет вновь дева Исраэля». И не сказано: «Пала, не подниму ее вновь».
Вот притча о царе, который разгневался на царицу и изгнал ее из своего дворца на известное время. Когда истекло то время, царица сразу же вернулась к царю. Случилось это один раз, другой, третий… В последний раз удалилась она из царского дворца, и изгнал ее царь из своего дворца на долгое время. Сказал царь: «Этот случай отличается от других случаев, чтобы она предстала так же предо мной. Теперь я пойду со всеми царедворцами и попрошу ее».
Придя к ней, он увидел, что она лежит во прахе. Видели бы вы уважение, оказанное царице в то время, и просьбы царя пред ней, пока не взял ее царь за руки и не поднял ее. И привел он ее в свой дворец и поклялся ей, что не расстанется с ней больше никогда, и не удалится от нее.
Так и Творец: каждый раз, когда Кнесет Исраэль была в изгнании, по истечении срока оно возвращалось к Царю. Теперь же, в этом изгнании, дело обстоит не так. Напротив, Творец возьмет ее за руки, и поднимет ее, и помирится с ней, и вернет ее в Свой дворец. Действительно это так – ведь сказано: «Пала, не встанет вновь» сама. И потому сказано: «В тот день подниму Я павший шатер Давида» [56]. Не он встанет опять, как в другие времена, а Я подниму его. Сам же он не встанет. Об этом и сказано: «В тот день подниму Я павший шатер Давида». Я подниму шатер Давида. Кого же представляет шатер Давида? Павшую деву Исраэля, о которой сказано: «Пала». В этом – уважение к деве Исраэля и ее слава, ибо не сама она встанет вновь, а Творец поднимет ее.
Конечно же, это разъясняет дело. В будущем Творец провозгласит о Кнесет Исраэль, как сказано: «Отряхнись от праха, встань, воссядь, Иерусалим» . Подобно человеку, который держит за руки товарища и говорит: «Отряхнись, вставай!», – так и Творец возьмет ее за руки и скажет: «Отряхнись, встань!»
Малхут- я молитва!
Так же и все царедворцы начинают говорить с ней тем же языком: «Восстань, свети, ибо пришел свет твой» – ведь царь здесь. Конечно же, тогда, когда царь примиряется с ней, это ее величие и радость всего. Каждый раз она является перед царем и встает перед ним.
Сказано: «И вошла она к царю, и стала пред царем» . Однако на этот раз не так – напротив, Царь придет к ней, и примирится с нею, и вернет ее в Свой дворец. Сказано: «Вот Царь твой придет к тебе» – именно так, а не ты к Нему. Он придет к тебе, чтобы примириться с тобой; придет к тебе, чтобы поднять тебя; придет к тебе, чтобы восполнить тебя во всем; придет к тебе, чтобы вознести тебя в Свой дворец и соединиться с тобой постоянным единением навеки. Сказано об этом: «Обручу тебя Мне верностью»
Итак "молитва масс" означает малхут, которая называется "Кнесет Израэль" или "Шхина Кдуша ...
«Молитва бедного, когда лишает сил»2, как сказано выше. А потом идет вторая молитва, то есть молитва Давида, являющаяся свойством высшей малхут ...
«Я – молитва» ! «О, если бы человек молился весь день!» . Если бы ...
Малхут — краеугольный камень концепции служения.
.......
Новая Тора!
Известно, что «Пятнадцатое Ава» по гиматрии «Новая Тора», и в свете танца девушек в этот женский праздник уместно интерпретировать, что «новое» здесь подразумевает стих: "Доколе будешь ты избегать (Меня), дочь заблудшая? Ведь сотворил Б-г (нечто) новое на земле:
женщина будет ухаживать за мужчиной" (причем "Новая Тора" - это Тора, восходящая снизу,…
Пятнадцатого Ава — относительно женский, свет возвращается снизу Вверх, «совершенство света Луны»). Поэтому в Йом Кипур сватовство происходит «с Небес», а пятнадцатого числа Ава сватовство происходит «с земли».
Восхождение женщины в простом толковании.
Есть три интерпретации простого толкования этого стиха: Раши и Радак интерпретируют, что до сих пор Б-г ухаживал за нами, как мужчина, который ухаживает за женщиной, когда он посылал пророков, чтобы разбудить нас (без особого успеха …). В самом деле, «В последние времена Израиль вернется ]ко Всевышнему[ в конце изгнания своего, совершив тшуву, и сразу же будет спасен», и новизна в том, что он пробуждается, чтобы вернуться самому (без видимых помощи-ухаживаний Сверху) и ухаживания снизу за Б-гом («и будут искать ;вайе, Б-га своего, и Давида, царя своего»). Ухаживание-кружение женщины за мужчиной — это новизна Геулы.
Автор книги Мецудот объясняет, что в этом мире народ Израиля, женщина, порабощенная народами мира, которые являются дурным мужем, правит нами и глумится над нами. С приходом Геулы творения поменяются местами — народ Израиля, женщина, станет доминирующим мужчиной по отношению к народам мира (пол слабый-халаш становится полом господствующим-холеш), с тенденцией «и будет установлена в мире власть Всемогущего»вплоть до их возвращения в покаянии и исполнения предназначения, «Ибо тогда изменю Я язык народов (и сделаю его) чистым, чтобы все призвали Имя Б-га, чтобы служили Ему единодушно»
мужчина и женщина здесь — это народ Израиля и Земля Израиля (по гиматрии «Женщина будет искать мужчину»! ;;; ;;;;; = «;;;; ;;;;; ;;;«), и в стихе «Как сочетается юноша с девушкой, сочетаться будут с тобой сыновья твои» мессианская новизна состоит в том, что пустовавшая около тысячи лет земля пробудится сама по себе, тоскуя, чтобы ее сыновья пришли и заселили ее мирным путем. В прошлом народ Израиля ухаживал за этой землей и завоевывал ее («в обычае мужчины завоевывать»), и мессианская новизна состоит в том, что земля, пустовавшая без ее сыновей две тысячи лет, пробудится сама, жаждая, чтобы ее сыновья пришли и заселили ее мирным путем.
(15 Ава) этот день «слабеет сила Солнца», власть народов мира над народом Израиля, и во всяком случае, «Луна в полную силу» светит — «ее свет становится постоянным» – как мера влияющего мужчины (а не как периодичность женщины-получателя, которая поднимается и опускается).
Именно в Ту би-Ав (15-го Ава), земля пробуждается со страстным
желанием по своим сыновьям, ее мужу.
.............
Луна!
Луна символизирует свойство отдачи Малхут Бине или Зеир Анпину. Поэтому когда она обновляется, мы празднуем начало нового месяца, когда она увеличивается – это хороший признак, знак благословения, а когда она начинает убывать, усиливаются ограничения, она закрывается и не может светить.
Все это следствие «жалобы луны», когда Малхут хотела быть, как Бина, но не могла, ведь она не может светить самостоятельно. Чтобы она смогла отдавать Бине, она должна уменьшить себя, стать ниже Зеир Анпина и маленькими порциями постепенно получать от него, через среднюю линию, свет хасадим и свет хохма, поскольку свет хасадим, и свет хохма, желание отдавать и желание насладиться – все приходит от Творца.
Свидетельство о публикации №124031100329