Кто не женился -

КТО НЕ ЖЕНИЛСЯ – ПОРОЧЕН
 «Бог во дворцах Своих признан оплотом, ибо вот цари собрались, прошли вместе» . Нецах и Ход называются дворцами. Оттуда происходит собрание всех благословений, собрание ликований, которые исходят оттуда посредством этой ступени, зовущейся праведником, Есодом. Там, в Есоде собираются благословения, украшающие этот святой город, то есть Малхут, дабы она благословилась оттуда. «Ибо вот цари собрались» – это все сфирот царя, Зеир Анпина, в единой общности, под именем царя. Малхут (царство) тоже называется царем, и о них обоих сказано: «цари». Вещи эти имеют другую подоплеку.

Когда человек исправляет свои дела посредством жертвы, всё смягчается, сближается и устанавливает между собой связь в совершенном единстве. Сказано об этом: «Когда человек принесет от вас жертву…»  – то есть сблизит вещи, чтобы связать их должным образом.

 «Когда человек принесет жертву» – за исключением того, кто не женат. Ибо жертва его – не жертва, и благословений нет у него, ни наверху, ни внизу. В отличие от человека, приносящего жертву, он не «человек», не относится к свойству «человек» (адам), и Шхина не пребывает над ним, потому что он порочен. И зовется он калекой, а калека отдаляется от всего – и тем более, от жертвенника, на котором приносятся жертвы.

Надав и Авиу подтверждают это. Сказано: «Вышел огонь от Творца…» [] – так как они не были женаты. И потому сказано: «Когда человек принесет от вас жертву Творцу…» Человек, представляющий мужское и женское начало, достоин принести эту жертву – но не другой.

Надав и Авиу подтверждают это. Сказано: «Вышел огонь от Творца…» [49] – так как они не были женаты. И потому сказано: «Когда человек принесет от вас жертву Творцу…» Человек, представляющий мужское и женское начало, достоин принести эту жертву – но не другой.

 Разумеется, это случилось с Надавом и Авиу потому, что они не были женаты. Воскурение – высшая из всех жертв в мире, благодаря ей благословляются высшие и нижние. Эту жертву, что выше всех жертв, они не были достойны принести, ибо не были женаты. Поэтому они не были достойны жертвоприношения, и тем более, высших вещей, подобных воскурению, – то есть не были достойны того, чтобы благословился мир их посредством.

) «Вышел огонь от Творца и пожрал их». Почему они были наказаны столь сурово? Вот притча о человеке, представшем пред царицей и сообщившем ей, что царь идет к ней в дом и останется у нее, дабы радоваться с ней. (Затем) предстал этот человек пред царем, и увидел царь, что он – калека. И сказал царь: «Не подобает мне посредством этого порочного прийти к царице». А тем временем царица приготовила дом для царя. Когда же она увидела, что царь был готов прийти к ней, но из-за того человека удалился от нее, тогда велела царица убить этого человека.

Вот и в то время, когда вошли Надав и Авиу с воскурением в руках, обрадовалась царица, то есть Малхут, и приготовилась к приему царя, Зеир Анпина. Но поскольку увидел царь, что эти люди – калеки, не пожелал он их посредством прийти к царице и остаться с нею, и удалился царь от нее. Когда же царица увидела, что из-за них удалился от нее царь, тотчас «вышел огонь от Творца и пожрал их».

 Всё это потому, что кто неженат, тот порочен. Он – калека пред Творцом, и святость Царя уходит от него, не пребывая в пороке. Об этом и сказано: «Когда человек принесет от вас жертву…» Кто зовется человеком, тот принесет; а кто не зовется человеком, то есть неженатый, тот не принесет.

«Из животных, из крупного и мелкого скота приносите вашу жертву» . «Из животных» – это общее правило, включающие все виды животных, нечистых и чистых. «Из крупного и мелкого скота» – это частность, следующая за целым, и в целом есть лишь то, что в частности, то есть именно эти годные в пищу (животные). А тех, которые не годны в пищу, нельзя приносить в жертву.


Мысль человека – глава всего. От этой мысли распространяются пути и тропы, чтобы искажать его пути в этом мире и в мире будущем. Из этой мысли проистекает и исходит нечистота злого начала, чтобы вредить ему и всем. От этой мысли происходят нарушения, грехи и злоумышления, идолопоклонство, кровосмешение и кровопролитие. Об этом и сказано: «Не Мои мысли – ваши мысли».
Поскольку мысль – глава всего, сказано в первую очередь: «Если жертва его – всесожжение…» – ибо всесожжение искупает мысль. Сказано: «из крупного скота» – но не всякого крупного скота. Только бычок из скота, самец, а не корова, самка. «Самца без порока пусть принесет» – мужского пола, а не женского, так как мужское начало выше женского. А также из мелкого скота: из баранов и из козлов  – а не самку.

Каждый, кто приносится в жертву всесожжения (ол;), – все они мужского пола, а не женского, потому что жертва всесожжения поднимается (ол;) над сердцем – это мысль, которая выше сердца. Известно, кто стоит над сердцем – помысел. Этот помысел, то есть Хохма, относится к мужской категории, а сердце – женская категория, Бина (понимание). И «сердце понимает» – когда она получает от Хохмы. Поэтому жертва всесожжения поднимается наверх, и все эти жертвы – мужского пола. И потому начинаются эти слова с жертвы всесожжения, превосходящей все прочие жертвы, ибо мысль – глава всего.
В таком случае, в месте высшего помысла следовало бы приносить жертву всесожжения сфире Хохма. Почему же ее приносят ниже – сфире Есод? Глава всего – мысль, сфира Хохма, начало Зеир Анпина. А завершение мысли – место, зовущееся утром. Оно представляет завершение тела, услаждающего Нукву, – Есод, завершающий Зеир Анпин и зовущийся телом. Так и мысль человека – глава всего, а завершение этой мысли наступает, когда задуманное действие выполнено, – тогда и завершается мысль. Когда же это происходит? Утром. Сказано: «О, замышляющие несправедливость и совершающие зло…» Когда? «…На ложах своих в свете утра делают они это». Свет утра намекает на Есод. Таким образом, мысль, кроющаяся в жертвоприношении, поднимается к месту помысла – к Хохме, а действие жертвоприношения, конечно же, близится к завершению мысли – к Есоду.


Рецензии