Ростки показались на земле
Глава Ваикра.
Цитаты.
Ростки показались на земле… и голос горлицы слышен в земле нашей» . Сказано: «Показались на земле». Что означает дополнительно сказанное: «Слышен в земле нашей», ведь сл;ова «земля», сказанного один раз, достаточно? Но эти ростки – это те саженцы, которые собирает Творец, пересаживая их в другое место, и они растут, как саженцы, дающие цветы.
«Ибо вначале Он создал мир в свойстве суда» – в Малхут, которая является свойством суда. «Увидел Творец, что мир не может существовать» – ибо Зеир Анпин и Малхут, свойство суда, непригодны получать никакой свет из-за сокращения, которое пребывает над ними. «Совместил с ним свойство милосердия» – то есть поднял Малхут в Бину, и она подсластилась в свойстве рахамим. И тогда они стали пригодными получать мохин от Бины. «Эти ростки – это те саженцы, которые собирает Творец» – Зеир Анпин и Малхут, которые собирает Творец с места Малхут свойства суда, «и сажает их в другом месте» – в месте Бины, и тогда они выросли и дали плоды – «растут, как саженцы, дающие цветы».
«Показались на земле». Ибо «земля», Малхут, которая благословилась от Зеир Анпина и Бины, это святая земля и высшая земля. «Время воспевания (срезания) пришло» – пришло время устранить власть правителей народов, чтобы не властвовали над Исраэлем, и это – в час, когда возводится Скиния.
Иные народы- свойства противоположные свойствам Творца.
И голос горлицы слышен в земле нашей» – в земле, которая внизу, которую унаследуют Исраэль, ведомые Йеошуа.
«Голос горлицы (тор)» – великий вожатый (тайяр), указывающий путь, Зеир Анпин, называемый Тора, совершивший зивуг с Малхут.
Когда Шломо выстроил нижний Храм, тогда увенчался Творец своими украшениями – мохин де-Гар от Има, называемые украшения, – как жених невестой. Как сказано: «Выйдите и посмотрите, дочери Циона, на царя Шломо, на венец, которым увенчала его мать» .
«Голос горлицы (тор)» – это устная Тора, Малхут. Письменная Тора, Зеир Анпин, называется просто Тора. Устная Тора называется «горлица» (тор); «ваикар» (и признал), а не «ваикра» (и призвал). «Ваикра» (и призвал) – является совершенством, «ваикар» (и признал) – не является. Также и Тора, Зеир Анпин, – это совершенство, а «тор» (горлица) – это Малхут, которая не столь совершенна, как он.
Когда опустилась Шхина в Скинию, сказано: «Завершил (клот) Моше (возводить Скинию)» , (завершил) без «вав». Ибо она – невеста (кала) Моше. Так как Моше – Зеир Анпин, невеста Моше (калат Моше) – это Кнесет Исраэль, Малхут. И всё это – одно и то же слово, и к высшему Царю – речение его. Словом, Моше – это высший Царь, Зеир Анпин. Когда была возведена Скиния, остался Моше снаружи, сказав себе: «Недостоин я войти иначе как с разрешения». Тотчас: «И призвал Он Моше» . «И призвал». Она – это та, в чьем распоряжении находится дом, – невеста, Малхут. «И сказал ему Творец» – тот, кто называется «голос», Зеир Анпин, тот, к которому относится Моше, ибо Моше – это «меркава» (строение) для Зеир Анпина.
Свидетельство о публикации №124030900447