Прах земли. Афар
Малхут в свойства суда- прах.
.....прах земли («афар»)...
В Малхут различают два состояния: земля и прах.
1. Землей называется малхут, в которой есть свойства Бины.
2. Прахом называется малхут на своем Месте, без поднятия в Бину. Такое ее состояние называется также мерой суда (строгости, ограничения).
Смотреть. Четыре основы Творения:
огонь («эш»), воздух («руах»), вода («маим»), прах земли («афар»).
В каждом духовном состоянии мы различаем три его компонента: мир-год-душа. Также и в действии Брит Мила – союзе обрезания, союзе человека с Творцом, есть эти три компонента: мир-год-душа. (Вообще, есть четыре союза с Творцом: союз глаз, союз языка, союз сердца, союз крайней плоти, то есть союз обрезания. И союз обрезания содержит в себе все остальные.)
Кожа, крайняя плоть – это бхина далет, которую необходимо отторгнуть с ее места, чтобы упала до уровня праха, в малхут, когда малхут находится на своем месте – то есть на уровне праха.
Это происходит благодаря тому, что парцуф Аба дает ловэн, белый свет, который спускает вниз все частные малхут со всех 32 частей на место самой малхут, в самый низ творения. Вследствие этого, все сфирот отбеливаются от авиют малхут, от ее ограничения, «свойства суда», ведь из-за этого ограничения произошло разбиение экрана (швират келим).
А затем парцуф Има дает одэм, красный свет, от чего малхут получает свойства Бины, называемой «земля» (-адама), а не прах.
«И создал Творец Всесильный человека из праха земли» – из праха, а не из глины. Как сказано: «Ибо прах ты, и в прах возвратишься» . После того, как он согрешил, о змее написано: «И прах будешь есть во все дни жизни твоей» . Прах – это человек, ведь о нем написано: «Ибо прах ты» . Поэтому написано «прах», а не «земля» или «глина». И написано: «А змея – прах пища ее» .
Пока не пробудится Творец и не выжжет дух скверны из мира. Как написано: «Уничтожит Он смерть навеки» . И оживет прах этот, и Он пробудит его к радости мира. Как написано: «Пробудитесь и ликуйте, покоящиеся во прахе» .
Однако та сторона, которая управляла змеем, давала ему силы властвовать, соблазнять и совращать. Управляющий им – это захар( мужчина) змея, ведь захар господствует над нуквой и дает ей силы. Солнце и луна, т.е. ЗОН, действуют сообща и не расстаются, так мрак и тьма действуют вместе. Он, захар змея – мрак; а она, нуква( женщина/ Малхут/ желание наслождаться)) – тьма. Как написано: «И был мрак и тьма». Мрак и мгла. Поскольку есть мрак захара, и есть мрак некевы.
.........
Наше общее кли называется Малхут - нуква, женщина. Это и есть творение, созданное Творцом. Малхут – это женщина, эго, желание наслаждаться,
Когда человек удостаивается слияния с Творцом, когда сравнивается с Ним по свойствам, и все его желание – только отдавать и ничего ради себя, он приходит к состоянию, когда ему нечего делать, нет места для работы. Ведь ради себя не нуждается ни в чем, а ради Творца – он видит, что Творец совершенен и не испытывает ни в чем недостатка. В таком случае человек как бы застывает на месте и страдает от обрезания, Брит Мила, потому что обрезание повлияло на его возможность работать.
В первом состоянии нуква – это точка. Это значит нет нуквы как таковой, она не существует. Эта точка – это Божественная часть свыше, кетер.
Бат- дочь( пустота
Бен- сын.
Женщина это «некев», «некева», «нуква», то есть пустота, потребность, место недостатка. А мужчины испытывают не меньшее ощущение недостатка
чем женщины и еще более сильную опустошенность.
Бина, желание отдавать, а женщина, нуква - это.
Наконец, пятый парцуф, образовавшийся из потоков света из сфиры Малхут (Шхины), именуется Рахель или Нуква (Жена).
«Он» – это Нуква, «сидел у входа в шатер» – т.е. она стала входом для всех ступеней. «Шатер (оэль)» от слов «когда светит (бэило)»,
так как она становится входом для светов. «В самый разгар дня» – когда светила правая линия, Хесед, ступень, с которой соединился Авраам.
«А он сидел у входа в шатер» . «Он» – это высший мир, Бина, царящая над нижним миром, Нуквой.
«В самый разгар дня» – в час, когда один праведник, Есод Зеир Анпина, страстно желает царить в нижнем мире, Нукве. Иными словами, в час, когда совершается зивуг ЗОН,
мохин Бины царят в Нукве.
Тогда, «увидел он и побежал навстречу им»( троим..), так как нижняя ступень, Нуква, страстно желает соединиться с ХАГАТ и испытывает радость от устремления за ними. Таким образом, «увидел он и побежал» сказано о Нукве, которая хотела соединиться с ними. «И поклонился до земли»[ – чтобы, исправившись, стать престолом для них, потому что Нуква становится престолом для ХАГАТ Зеир Анпина, чтобы они царили над ней подобно человеку, сидящему на престоле.
Сделал Творец царя Давида, Нукву, одной из опор высшего престола, подобно праотцам. Объяснение. Высший престол – это Бина. Праотцы – это ХАГАТ, три опоры престола. Зеир Анпин исправил Нукву, зовущуюся царем Давидом, чтобы она стала четвертой опорой престола. И Нуква находится на одной ступени с праотцами, с ХАГАТ, поскольку была установлена опорой престола, подобно им.
Поэтому сказано, что «царь Давид получил Малхут (царство) над Исраэлем в Хевроне на семь лет, чтобы соединиться с ними». Малхут Хеврона – это мохин де-ахораим, а Малхут всего Исраэля – это мохин де-паним. И если бы сначала царь Давид не получил Малхут (царство) в Хевроне, т.е. мохин де-ахораим, то не был бы достоин вовсе получения Малхут (царства) всего Исраэля, то есть мохин де-паним. Ибо сперва она должна соединиться на равном уровне с ХАГАТ со стороны ахораим, и без этого он не смог бы получить совершенную Малхут – мохин де-паним.
Душа человека, когда он спит ночью, поднимается с земли на небосвод и стоит там в высшем сиянии , и Творец проверяет ее.
«Когда душа любого праведника стоит в месте пребывания славы Творца» – т.е., когда достойна получать свечение Хохмы, и это называется стоянием, «а достойна сидеть рядом с ней» – т.е. получать облачение хасадим, и это назывется сидением, «Творец» – Зеир Анпин, «призывает праотцев» – ХАГАТ, три его линии, «и говорит им: "Идите и проверьте такого-то праведника, который пришел, и приветствуйте его миром от имени Моего"» – то есть, чтобы три линии дали ей свечение зивуга, называющееся миром. «От имени Моего» – это Нуква. А они отвечают: «Владыка мира, не подобает отцу наведываться к сыну. Сын должен наведываться к отцу, проявлять интерес и расспрашивать его».
Свидетельство о публикации №124030706157