Глава Пкудей. Яма

Первый чертог, с которого начинается злое начало, называется совершенно пустой ямой. Того, кто должен войти туда, никто не поддержит, чтобы он не упал. Все толкают его, чтобы он упал и не встал. Нет того, кто поддержит его к добру.

В окончании святости, т.е. после Малхут святости, начинается злое начало, ситра ахра, у которой есть семь имен. О ней написано: «На пороге грех лежит» , – т.е. на пороге Малхут внизу лежит ситра ахра, т.е. Малхут, не подслащенная Биной, называемая «манула», от которой начинается ситра ахра. И поскольку она происходит от свойства сурового суда, того, кто должен войти туда, все толкают, с целью свалить его, чтобы он не смог бы встать. Другими словами, приводят к падению ГАР де-нешама, поскольку «встать» означает ГАР.

В этом чертоге находится правитель Дума. Он находится наверху, в третьем чертоге ситра ахра, и внизу, в первом чертоге. Это он хватает душу, когда правитель Таариэль  отталкивает ее от святого чертога. Дума стоит в воротах первого чертога святости, чтобы схватить душу и утащить ее в чертоги скверны, и множество взывающих к закону и правосудию вместе с ним.

Если душа нечиста, ангел Таариэль отталкивает ее, чтобы она не вошла в первый чертог святости. И тут же ее хватает ангел Дума, стоящий там, вблизи святости, в начале ситра ахра. Ведь он происходит от захара ситра ахра, находящегося в ее начале.

Под правителем Думой находится правитель Питут . под которым тысяча и десятки тысяч. Он призван соблазнять людей. Он бродит около души, совращая ее смотреть и обращать взор на то, что не следует – на многие блудодеяния и на многие измены. И все ангелы, находящиеся с ним, стоят около нее и ходят пред ней, принуждая ее отвратить свой взор и посмотреть, куда не следует.

 Питут – это злой посредник, подстрекающий на все дурные дела. Он стоит над могилой, когда тело приговорено, и лишает его глаз. Ведь он заработал их, когда тело еще было в этом мире, и они принадлежат ему.

Дума – это захар, он только хватает душу, и у него еще нет силы вредить ей и карать ее, пока Питут, который под ним, не совратил душу созерцать недозволенное, т.е. он соблазняет его притянуть хохма сверху вниз, как делает ситра ахра. И каждый раз, когда он делает это, в конце раскрывается свойство сурового суда, как написано: «На пороге грех лежит» . И тогда душе наносится вред свойством сурового суда, и оно лишает глаз мертвое тело.

Всё, что тело делало в этом мире, душа тоже обязана сделать в том мире. А поскольку тело попало в сети этого Питута, душа тоже попадает в его руки и делает то, к чему он ее склоняет и заставляет делать. Как сказано: «Совращая ее смотреть и обращать взор на то, что не следует», – из-за деяний тела, когда оно еще пребывает в этом мире. «Он стоит над могилой, когда тело приговорено, и лишает его глаз. Ведь он заработал их, когда тело еще было в этом мире». Ведь из-за того, что он прилепился к Питуту и его клике, будучи еще в этом мире, у него глаза были встроены с их стороны. Поэтому он (Питут) отнимает их, ведь они принадлежат ему.

 В могиле душу истязают до тех пор, пока не вводят ее в место, называемое ямой. Как много змей и скорпионов есть там, т.е. ангелов-губителей, и все они вонзают жало в душу, держат и истязают ее.
Два первых духа, т.е. Дума и Питут, произошли от свойства сурового суда в Малхут, называемого «манула». А дух Гамгима связан со свечением Бины, т.е. ИШСУТа. Ведь когда нижние совершают грех, Малхут поднимается в Бину, и благодаря этому клипот поднимаются и связываются с Малхут, стоящей в месте Бины. Поэтому он называется «Гамгима», так как он вносит замешательство («гимгум»), т.е. отсутствие ясности в свечение ИШСУТа. И о нем сказано: «Находящийся выше всех» – ибо, поскольку он должен связаться со свечением ИШСУТа, он, таким образом, становится выше Думы и Питута, которые относятся к судам самой Малхут.

От этого злого духа зависят множество других требующих суда, роль которых – ловить на злоречии или сквернословии, исходящих из уст человека, который вслед за тем произносит святые слова. Горе им и жаль их жизни! Эти люди приводят к тому, что другие требующие суда обретают власть и наносят ущерб месту святости. Горе им в этом мире и горе им в будущем мире. Потому что эти духи скверны берут произнесенное им дурное слово, и когда после этого человек произносит святое слово, духи скверны, опережая, берут это дурное слово и оскверняют им святое слово. И человек не удостаивается святости, и сила святости словно ослабевает.
..........

Поскольку всякое свойство покоя исходит от правой стороны и от стороны веры, а всякое свойство гнева происходит от другой стороны, дурной и нечистой, когда кто-нибудь бросает что-нибудь в порыве гнева, все происходящие от дурной стороны берут брошенное им и поднимают наверх, и это приносится в жертву. И они говорят: «Вот жертва такого-то».

 И вестник возглашает во всех этих небосводах, говоря: «Горе такому-то, обратившемуся к чужому богу и служившему другому богу». И во второй раз возглашает вестник, говоря: «Горе им, ибо отошли они от меня». Счастлив человек, остерегающийся на путях своих и не отклоняющийся ни вправо, ни влево, и не падет он в глубокую яму, из которой не сможет подняться.

.... Змей извивающийся...

Когда внизу происходит пробуждение злословия, змей Акалатон (извивающийся)  поднимает свои чешуи и ставит их дыбом, вертикально вверх, и пробуждается с головы до ног. Потому что, когда его чешуи поднимаются и пробуждаются, пробуждается все его тело. Эти его чешуи – это все нарушающие суд и закон, находящиеся снаружи.

Ведь змей и вся ситра ахра могут связываться только лишь с Малхут святости, как написано: «Ноги ее нисходят к смерти» . Однако во время греха злословия Малхут поднимается в Бину, и змей связывается с Малхут, находящейся в месте Бины. Ибо как злословящий порочит человека, у которого нет порока, так же и наверху, суд Малхут, т.е. свойство манулы, поднимается в Бину, и возникает порок там, где нет порока. Поэтому сказано, что «от пробуждения внизу зависит пробуждение наверху».

Малхут змея возникла из свойства сурового суда, которая происходит от неподслащенной Малхут святости. И его чешуя, и кожа, и хвост – это Малхут змея. Как сказано: «Змей Акалатон поднимает свои чешуи и ставит их дыбом», – т.е. поднимает свою Малхут, свойство сурового суда, называемую «чешуи», в место, соответствующее Бине святости, ведь из-за греха злословия Малхут поднимается в место Бины. И появляется место для змея, чтобы удерживаться в судах, спускающихся из Бины. И считается, что он поднимает там свои чешуи, а «это все нарушающие суд и закон, находящиеся снаружи», т.е. вредители, которые происходят от внешней стороны Малхут, т.е. меры жесткого суда.




Несмотря на то, что у всех змей в мире существует постоянное время сбрасывания кожи, раз в семь лет, тем не менее, они сбрасывают ее, только когда снизу пробуждается злословие. Тогда наверху пробуждается злой змей и сбрасывает с себя кожу и чешую. Одно поднимается, другое опускается. Тело его поднимается наверх против Бины, а кожа его и чешуя сходят с него и опускаются вниз. И сбрасывание кожи и чешуи для него тяжелее всего, ведь он отдаляется от соединения со своей парой.

Ведь кожа и чешуя – это Малхут змея, его партнерша. И он расстается со своей Малхут, ибо если бы всё было в единении с его Малхут, т.е. с кожей и чешуей, или свойством сурового суда, мир не смог бы выдержать этого. Поэтому это – исправление мира. И всё это благодаря пробуждению злословия снизу, т.е. несмотря на то, что это исправление мира, оно происходит не самостоятельно, а по причине греха злословия.

 А когда змеи внизу сбрасывают кожу, каждая из них издает звук, пробуждающий многих змей, находящихся в яме. И все они клевещут на мир, чтобы побудить великого змея клеветать на мир. И всё это из-за пробуждения злословия, когда это пробуждение присутствует внизу.


..........
Занимающиеся Торой, т.е. ангелы, называемые «язык святости», соединяются и вызывают пробуждение в месте, называемом «язык святости». И это язык той святости, что наверху, т.е. средней линии, язычка весов, объединяющего правую и левую линии друг с другом, так, чтобы на них раскрылась святость. И многие святые пробуждаются со всех сторон. Благословенна доля праведников, вызывающих пробуждение святости внизу и наверху, высшей святости в Бине, нижней святости – в Малхут.

Об этом написано: «И освятите себя, и будьте святы» . «И освятите себя», – это первая вода , называемая высшей водой, т.е. высшая святость, или Бина. «И будьте святы», – это нижняя вода, последняя вода , т.е. нижняя святость, или Малхут. А еда – посередине, между первой водой и последней. Поэтому еда – не в последней воде, т.е. Малхут, а в первой воде, т.е. в Бине, ведь первая вода исходит свыше, от Бины, и оттуда исходит еда. Ведь все мохин – от Бины. И не в последней воде, т.е. в Малхут, получающей от Бины, «и нет у нее самой по себе совершенно ничего». И эта тайна передана высшим праведникам. Благословенна доля их в этом мире и в будущем.
Цитаты Каббала.


....Человек это.....
Человек – это тот, кто стремится к отдаче, к свойству бины, к свойствам Творца.


Рецензии