Выйти из Египта. Народ подобен ослу
согрешил, упал в свойство себялюбия, тогда стал похож на осла, не понимающего ничего,
кроме своего эгоизма, и поэтому «залили слезы глаза его» и сказал: «Я и осел мой будем есть из одних яслей?» То есть, из одного свойства – себялюбия?
Поэтому дал Творец ему указание:
«В поте лица кушай хлеб», потому что хлеб называется пищей человека, то есть, посредством усилий он выйдет из свойства «народы стран» и назовется тогда именем народ Исраэля – по имени свойства, которое приобрел, направленного к Творцу.
Человек : чело...век...
Но когда народ Исраэля был в изгнании в свойстве египтян,
а египтяне называются народом, подобным ослу, – имеется ввиду только себялюбие, –
поэтому спасение Исраэля было в том, что Творец вывел их из Египта.( Пустыня- нет воды( милосердия ,нет ростков праведности,отдачи...)
И это то, к чему нужно направить желание при принятии на себя Высшего Управления: «Я – Творец ваш, который вывел вас из страны Египет, чтобы быть для вас Творцом». Что именно с помощью Творца можно выйти из Египта и удостоиться свойства «быть для вас Творцом».
Это осознание ступени Фараона. И оно приходит в соответствии с осознанием реальности Творца. Не ясное осознание, а скрытое, но, тем не менее, настолько, насколько человек стремится к духовному, хочет быть подобным Творцу во времена тьмы: двойного сокрытия, простого сокрытия, пока он еще не знаком с Творцом, т.е. настолько, насколько точка в сердце показывает человеку это, в той степени, в которой он хочет продвигаться и прикладывает к этому силы, – в той же степени к нему приходят состояния, в которых человек чувствует себя абсолютно противоположно, и это раскрытие. И необходимо понять – в то время, когда раскрываются эти вещи, – что они необходимы, хотя и очень неприятны. Ведь встреча с Фараоном, это очень неприятно, но это раскрытие сосуда, раскрытие природы, которая затем будет заменена на противоположную – когда человек захочет, чтобы вместо Фараона им руководил Творец.
А сосуды, приобретаемые им, когда ему раскрывают суть Фараона, это те же сосуды, с которыми он придет к самой вершине ступени «человек».
Без осознания Фараона невозможно почувствовать Творца. Это взаимосвязано. Такие же келим, как есть в левой линии, – желании получить ради получения, – есть и в правой линии – желании получить ради отдачи. Творец не сотворил дважды разные келим – хорошие и плохие. Келим – это желание получить, желание насладиться – нечто, созданное из ничего. И Творец сотворил его только раз. Ими можно пользоваться для собственного блага, и это называется Фараоном, а можно пользоваться для блага Творца, и тогда это и называется Творцом, или святостью.
Человек, входящий в духовный мир, ощущает его, как зародыш: есть взрослая мама, а он сам по себе ничего не ощущает, только путается, «глядя» на нее, и не различает в ней никаких нюансов – она просто хорошая в его ощущении, и все.
Когда он растет, он начинает ощущать, как она к нему относится, как он должен к ней относиться, что и как он должен делать, чтобы получить какую-то специфическую реакцию.
Когда приходят к левой линии, есть Фараон, которому необходимо противостоять. Это база (есод) желания получить ( ецер ра). У него есть много имен – и змей, и Амалек... У Фараона есть много качеств – это миры клипот. Но общее имя этого – Фараон.
Что такое Паро? – это слово, обратное слову затылок, обратная сторона (от переводчика: Фараон на иврите Паро, а затылок – ореф, « п» и « ф» в иврите обозначаются одной и той же буквой), – то есть, обратное святому. Это в точности отрицательная копия свойств Творца. Так Творец в свете сотворил тьму, кли. И таким образом все хорошие свойства, имеющиеся в свете, в отрицательной форме имеются в кли, как отпечаток от печати. То есть, проявление нашего кли и есть раскрытие Фараона. Когда ты приходишь к Фараону, это значит, ты приходишь к своему кли, раскрываешь его для себя, знакомишься с ним.
Человек, поднимающийся по ступеням духовной лестницы, всегда сначала приходит к левой стороне, а потом к правой и из этого выстраивает среднюю линию, и это и есть он сам (человек). Сверху приходят две линии: левая и правая, Фараон и против него Творец. А человек посредине. Человек должен взять келим из Египта, от Фараона, исправить их посредством принятия формы Творца, получения Света, а то, что исправит, будет его. И с этим багажом он принадлежит Эрец Исраэль – ступени святости.
Свидетельство о публикации №124030606807