Чертог Святая Святых
Седьмой чертог – самый внутренний из всех чертогов. Он сокрыт, нет у него явной формы, и здесь нет вообще гуф (тела), а только рош (исток). В нем упрятана тайна тайн, и это – место для вхождения всех высших потоков мира Ацилут. Это – дух, включающий все духи, имеющиеся во всех чертогах. Это – желание, включающее все желания, чтобы соединились все чертоги, как одно целое. Дух жизни, нисходящий из Бины, находится в этом чертоге, чтобы все стало единым исправлением.
Этот чертог называется «обителью святая святых» , местом получения высшей души, т.е. Бины, называемой так, чтобы пробудить в нем будущий мир, называемый Бина
Этот мир, Малхут, называется «олам (мир)». «Олам (мир)» – от слова «алия (подъем)», когда поднимается нижний мир, Малхут, в высший мир, Бину, и она скрывается в ней и исчезает в ней.
И раскрывается благодаря скрытию.
Малхут поднимается со всеми чертогами, которые сблизились с ней, и они скрываются в высшем сокрытии, Бине.
Высший мир называется Биной. Это значит, что Бина поднимается и скрывается в высшем желании внутри скрытого более всех скрытых, который совершенно неизвестен и не раскрыт, и нет того, кто бы познал его. И это – Арих Анпин.
Завеса – это парса (разделение), имеющееся между шестым чертогом, святостью, и седьмым чертогом, святая святых, которая протянута и прикрывает, чтобы скрыть сокрытое, седьмой чертог. Крышка находится в высших сокрытиях над Ковчегом свидетельства, находящимся в святая святых. Это Есод Малхут Ацилута, облаченный в седьмой чертог, чтобы скрыть сокрытые, находящиеся во внутренней части Ковчега свидетельства, ибо они спрятаны и укрыты.
С внутренней стороны завесы, где находится Ковчег, есть место, скрытое, недоступное и укрытое, чтобы собирать в него высший елей, дух жизни, приносимый «рекой, берущей начало и выходящей из Эдена» [], т.е. Есодом Зеир Анпина мира Ацилут. Эта река называется «родником колодца», Малхут, и воды его не прекращаются никогда. И когда Есод вводит и притягивает всё святое помазание свыше, из места святая святых, Бины мира Ацилут, свечение и помазание нисходят и входят внутрь этих потоков Есода Малхут мира Ацилут, и Малхут Ацилута наполняется оттуда, как нуква становится беременной, наполнившись от захара.
Также и седьмой чертог устанавливается, чтобы получать света сфиры Есод Зеир Анпина мира Ацилут через Малхут мира Ацилут, облаченную на нее, точно так же, как нуква получает от захара. Получаемое ею – это все святые духи и души, опускающиеся в мир, чтобы облачиться в людей, и они задерживаются там на необходимое время, пока не опускаются, облачаясь в людей. После того, как они покидают этот мир, они возвращаются в седьмой чертог.
И они задерживаются в седьмом чертоге до прихода царя Машиаха, и получают необходимое им все эти души, и достигают своего места в мире Ацилут, и будет радоваться мир, как и раньше, как до уменьшения луны и до нарушения запрета Древа познания, как сказано: «Возрадуется Творец деяниям Своим»
В этом чертоге находятся наслаждения и упоение духа, и веселье, которым Творец радуется в Эденском саду. Здесь вся страсть и всё наслаждение, чтобы соединить в нем все чертоги, как одно целое, и все они станут едины. И здесь находится связь всего в полном единстве.
Когда все части, т.е. все свойства чертогов, соединяются с высшими частями седьмого чертога, каждая, как положено ей, то нет у них иного стремления и наслаждения, кроме единства в этом чертоге. Всё связано с этим чертогом. И когда соединение, произошедшее здесь, образует полное единство, тогда все свечения в этих частях, и все свечения лика, и вся отрада, все они несут свет и радость.
Благословен удел того, кто умеет выстраивать всё в правильном порядке и совершать исправления, ведущие к подобающему совершенству. Он становится любимым другом Творца в этом мире и в мире будущем. И тогда все суды и все суровые приговоры устраняются из мира.
Этот чертог является чертогом стремления, чертогом наслаждения, чертогом веселья наверху и внизу, как в одном целом. И Творец радуется с душами здесь и в нижнем Эденском саду, как в одном целом. И все получают свет высшего светила, светящего всем, т.е. свет Бины, чтобы соединилось всё, как подобает, в совершенном единстве. И поэтому этот чертог является самым скрытым из всех и самым сокровенным из всех. И хотя все они скрыты, этот – самый скрытый и сокровенный, поскольку он является местом Есода (основы), для того, чтобы всё было единым знаком союза захара и нуквы, приводящим к совершенству.
Этот чертог называется «Ковчегом завета» [220], и он – «Владыка всей земли» [220], поскольку это место, из которого выходят все души в мире, чтобы установить единство внизу и притянуть единство Творца сверху вниз, чтобы дать праведнику, т.е. первому чертогу, называемому Есод. Потому что души нисходят от праведника, Есода Зеир Анпина, и входят в праведника, чертог Есод, а затем нисходят от этого праведника, чертога Есод, и облачаются в людей. А после того, как они покидают этот мир, входят в место, из которого вышли, в седьмой чертог.
Ковчег завета , находящийся в седьмом чертоге, получает всё от праведника, Есода Зеир Анпина мира Ацилут, а затем выходят души из Ковчега завета, и входят в нижнего праведника, в первый чертог, Есод. А затем выходят из праведника внизу и облачаются в людей. А после того, как оставляют этот мир, они входят в Ковчег завета , находящийся в седьмом чертоге, чтобы все души состояли как из высших свойств, от Бины, седьмого чертога, так и из нижних, от Есода чертогов, чтобы быть совершенными со всех сторон. Ковчег завета , седьмой чертог, принимает души от праведника, первого чертога, включающие две стороны, захар и некева. Потому что в первом чертоге соединяются мужские души (зхарим) с женскими душами (некевот).
Родник колодца, Есод, никогда не прекращается в этом колодце. И это – Малхут мира Ацилут, облаченная в седьмой чертог. Поэтому это место является совершенством всего, существованием всего тела (гуф), чтобы во всем пребывало совершенство, как подобает. Здесь, в седьмом чертоге, единство и связь – словно одно целое, чтобы всё было вверху и внизу единым, в единой связи, чтобы не разделялись части, свойства и ступени этих чертогов друг от друга, и чтобы находилось всё в зивуге (слиянии) «паним бе-паним (лицом к лицу)».
Тот, кто совершает слияние в свойстве «обратной стороны (ахор)», опровергает исправление «созерцание лицом к лицу (паним бе-паним)», происходящий в высших свойствах, при котором всё светит, как одно целое. То есть всё находится в состоянии «паним бе-паним», в надлежащем слиянии. Как сказано: «И соединится с женой своей» – а не со свойством ее «обратная сторона».
Их двое, Яаков наверху, от хазе и выше, свойство Тиферет, Йосеф – внизу, от хазе и ниже, свойство Есод. Это два желания: шестой чертог взял Яаков, а седьмой чертог, чертог святая святых, являющийся местом Есода Зеир Анпина, взял Йосеф. Высшее желание, от хазе и выше, достигается посредством «нешикот (поцелуев)», взятых Яаковом в шестом чертоге. Нижнее желание – в месте, которое взял Йосеф, в седьмом чертоге, называемом святая святых.
От двух свойств, от Яакова и Йосефа, взял Ковчег завета , являющийся чертогом святая святых:
Со стороны Яакова взял дух жизни. То есть взял дух жизни наверху, в котором слился Яаков, с помощью «нешикот (поцелуев)». Высший дух жизни вошел в Ковчег завета , т.е. в седьмой чертог, чтобы тот питался им.
Со стороны Йосефа, находящегося внизу, в окончании тела, и это – Есод, взял от него седьмой чертог духи и души, чтобы передавать вниз, в этот мир.
Два свойства Яаков и Йосеф, делятся на две стороны. Свойство Яаков, Тиферет, распространяется и дает силу кормления свойству «шадаим (груди)», указывающему на имя Эль Шадай , чтобы они наполнялись духом жизни, и он кормит ими святых ангелов, живущих и существующих вечно. И благодаря ему они существуют, т.е., благодаря этому вскармливанию, они достигают своего совершенства. Свойство Йосеф, Есод, входит благодаря желанию в Ковчег завета и дает силу внутри, и производит души и духи для нисхождения вниз, чтобы они питали людей.
Эти ангелы происходят от высшего зивуга «нешикин». Поэтому они питаются духом жизни, выходящим от этого зивуга, совершаемого Яаковом. Души людей происходят от зивуга «есодот», совершаемого Йосефом, и поэтому они также питаются оттуда.
Поэтому эти две стороны, Яаков и Йосеф, находятся: одна наверху, Яаков, и одна внизу, Йосеф. Яаков – для питания наверху, ангелов, а Йосеф – для питания внизу, душ людей. Каждый – как надлежит ему. И всё является одним целым, оба они находятся в Зеир Анпине: Яаков – выше хазе, Йосеф – ниже хазе.
Вместе с тем, Йосеф дает питание всему телу, иными словами, тоже притягивает свет жизни от зивуга «нешикин», относящегося к свойству гуф (тела) от хазе и выше, и поит его. Ибо от духа жизни, который исходит благодаря слиянию Яакова в свойстве нешикин, (свет) нисходит вниз, к Йосефу, являющемуся свойством от хазе (груди) и ниже, и благодаря ему сливается Ковчег завета , находящийся в седьмом чертоге, с высшим желанием, вследствие зивуга нешикин, и благодаря слиянию Йосефа с Ковчегом завета нисходит дух жизни вниз, к душам людей. И когда всё соединяется, как одно целое, т.е. когда Йосеф тоже включает в себя от свечения зивуга де-нешикин, тогда наполняются эти «шадаим (груди)», чтобы вскармливать даже души людей. И поэтому всё является единым целым.
Благословенна участь того, кто умеет находить связь и устанавливать единство в молитве своей и в желании сердца, как подобает, для того, чтобы слились – один орган с другим, один руах с другим, всё в единую общность, чтобы всё было единым, как подобает.
Когда духи святости и все чертоги и строения объединяются в этом чертоге, все вместе как одно целое и находятся в единой связи, тогда дух, высший над всеми в этом чертоге, одна точка, свойство Есод, скрыта в них и не раскрывается, и образуется скрытый дух, подобно высшему, находящемуся в Ацилуте. Символом этого служит орех, содержимое которого напоминает мозг, поделенный на четыре части, соответствующие ХУБ ХУГ (Хохма и Бина, Хесед и Гвура), которые посередине соединены в одно целое. Также и здесь общее единство связывает всех, чтобы связались друг с другом, и станут все совершенными в этом совершенстве, как одно целое.
Свет высшей души, т.е. Бина, поднимается в самое сокровенное и светит всему. Внутрь этого света души входит и облачается сокрытая мысль, включающая всё, т.е. высшие Аба ве-Има, свет хая. И в самом сокровенном месте внутри желания этой мысли, т.е. парцуфа Аба ве-Има, светит и проникается благоуханием, и улавливает и не улавливает, т.е. Арих Анпин, и поднимается желание этой мысли, чтобы уловить Арих Анпин. И когда поднимается парцуф Аба ве-Има и облачает Арих Анпин, свет внизу, т.е. ИШСУТ, улавливает Арих Анпин.
Высшие Аба ве-Има, хотя и поднимаются в рош Арих Анпина, они не улавливают его, т.е. не получают от него Хохма, ибо буква «йуд» не выходит из их свойства «авир (воздух)» никогда. Однако ИШСУТ, являющиеся свойством ЗАТ Аба ве-Има, улавливают Арих Анпин, т.е. получают от него Хохма, и «йуд» выходит из их свойства «авир (воздух)». Когда Аба ве-Има поднимаются в рош Арих Анпина, нижний свет, ЗАТ Аба ве-Има, т.е. ИШСУТ, улавливают Арих Анпин, т.е. получают от него Хохма, но не сами Аба ве-Има.
И также все должны соединить их друг с другом, связаться, наполниться, и благословиться всем, как одно целое, надлежащим образом. И тогда связываются друг с другом, чертоги с чертогами, нижние с высшими, и свойства захар и нуква, вместе. Высший свет, т.е. нешама, объединяет в свете, который еще больше скрыт и упрятан, в свете хая. А тот, который скрыт еще больше, включен в скрытый еще больше него, в Арих Анпин, пока не раскрывается всё, как полагается, в полном единстве.
774) Поэтому Моше постиг порядок обращения к своему Господину более всех людей. Когда необходимо было продлить молитву, он удлинял ее, а когда необходимо было сократить, он сокращал, как в обращении своем: «О Всесильный! Исцели же ее!» Тот, кто удлиняет молитву и внимательно рассматривает ее, в конце приходит к боли в сердце. Тогда почему говорится, что «тому, кто удлиняет молитву свою, продлевают дни жизни»?
Тот, кто удлиняет молитву в месте, где нужно сократить, приходит к боли в сердце. Сказано: «А у доброго сердцем – пир всегда» . «Сердце» – это Малхут, которая притягивает мохин де-хохма, называемые «пир». Об этом сказано: «Пейте до упоения, возлюбленные!» Поскольку это то место, где требуется краткость, а не многословие. Ибо всё находится наверху, и надо не притягивать это вниз, но связать высшей связью без длиннот, пока всё не станет одним целым, в полном единстве. И после того, как всё связывается вместе, нет необходимости в длительном обращении и в просьбе о милосердии.
Но если длительность молитвы – в том месте, где это необходимо, т.е. на ступени Зеир Анпин, в свойстве «хасадим, укрытых от хохма», Творец принимает его молитву. И это – величие Творца, Зеир Анпина, ведь ради единства молитвы он устанавливает связи и умножает благословения наверху и внизу, так как благословение нисходит сверху вниз.
Удлинять молитву означает притягивать наполнение сверху вниз. Сокращать молитву означает – не притягивать иначе как снизу вверх. Поэтому Малхут, являющуюся свечением хохма, запрещено притягивать сверху вниз, ибо в этом заключался грех Древа познания. Свечение хохма, называемое «пир», полностью находится наверху, и запрещено притягивать его вниз, но лишь сокращать, связывая его высшей связью без удлинения, т.е. притягивать снизу вверх. И об этом говорится, что удлиняющий молитву приходит к боли в сердце. Но притягивать вниз свечение Зеир Анпина, представляющее собой укрытые хасадим, напротив – является заповедью. И об этом говорится, что «тому, кто удлиняет молитву свою, продлевают дни жизни».
В этом чертоге находится скрытая точка, дух, который должен принять над собой другой высший дух, захар. Когда один дух пребывает в другом, тогда входит один в другой и образует одно целое. И состоит один из другого, чтобы всё было единым, как и дерево, где одно взаимосвязано с другим. И это – одно целое, «вид по виду его». Горе тому, кто устанавливает связь, где «вид не по виду его», как сыновья Аарона, которые хотели соединить дерево с другим, «не по виду его».
Дух захара( мужское) является правой линией, дух некевы( женщина) – левой линией. Правая и левая линии находятся в разногласии, когда левая, хохма, желает отменить правую, хасадим. И это потому, что они являются «видом не по виду его»,
поскольку одна – хохма, а другая – хасадим.
И расхождение продолжается до тех пор, пока они не исправляются средней линией, устанавливающей мир между ними так,
что правая будет светить сверху вниз,
а левая будет светить снизу вверх.
И тогда они соединяются друг с другом.
Ибо благодаря тому, что левая не притягивается сверху вниз, она считается одним видом с правой, и сказано, что «это – одно целое, вид по виду его». Ибо некева( женское) исправилась, чтобы светила хохма только снизу вверх, и благодаря этому она – «вид по виду его» вместе с захаром( мужское).
А сыновья Аарона, которые умерли, выпили «пьянящего вина». Это означает, что они притянули хохма сверху вниз. Поэтому сказано: «Как сыновья Аарона, которые хотели соединить дерево с другим, не по виду его» – ибо тогда левая и правая являются «видом не по виду его».
Тот, кто совмещает «вид по виду его», умеет соединить связь со связью, чертог с чертогом, ступень со ступенью, – есть у него удел в мире будущем. Это совершенство всего. И когда восполняется левая – правой, захар – некевой, и так же – чертоги, и всё становится единым деянием «вид по виду его», выходящим вследствие этого совершенства, и это называется действием «меркава» (составление). И «меркава» (составление) – от слова «маркив» (составляющий) и «муркав» (составленный).
И создал Творец Всесильный человека» . Названо полное имя, «Творец Всесильный (АВАЯ Элоким)» . То есть, человек – это действие, исходящее из меркавы АВАЯ Элоким, которая составила одно с другим, «род по роду его», действие совершенства всего, когда правая восполняется левой, а левая восполняется правой, и таким же образом – захар и некева. И когда они восполнились друг другом, то стали называться Зеир Анпин и Малхут – АВАЯ Элоким, полным именем. Счастлив тот, кто умеет устанавливать связи веры, и приводить всё к единству, как подобает.
Так же, как есть высшие святые имена, такие, например, как сорокадвухбуквенное имя, соединяющиеся друг с другом, так же – и святое имя АВАЯ, раскрытое наверху, в Бине, и раскрытое внизу, в Малхут. Имя АВАЯ находится наверху, в ГАР, в единстве АВАЯ-Эке. Это же имя посередине, в ХАГАТ, находится в единстве АВАЯ-Элоким. И это же имя внизу, в НЕХИМ, находится в единстве АВАЯ-Адни.
АВАЯ – это святое имя, называемое «Единый», тайна всего, т.е. включающее все имена. Высший мир, являющийся Биной, ГАР, и называемый Эке, соединяется самым сокрытым из всех, находящимся над ним, т.е. с Хохмой, называемой АВАЯ. И это – соединение АВАЯ и Эке, взаимодействующего с ним, и они – одно целое. Нижний мир, Малхут, Адни, соединяется со скрытым, с Зеир Анпином, называемым АВАЯ, и это – соединение АВАЯ-Адни. А находящийся посередине – т.е. Малхут, находящаяся выше хазе Зеир Анпина и называемая Элоким, соединяется с высшей святой меркавой, находящейся над ней, т.е. с ХАГАТ, и называемой АВАЯ, это – единство АВАЯ-Элоким, называемое «действие меркава».
Со стороны Бины выходят четыре строения (меркавот), четыре сфиры, ХАГАТ и Малхут, находящаяся выше хазе. А со стороны Малхут, находящейся от хазе и ниже Зеир Анпина, и называемой Адни, выходят четыре строения (меркавы), четыре ангела Михаэль-Гавриэль-Уриэль-Рафаэль. Поскольку каждый из них раскрывается в четырех. Каждое строение (меркава) – это четыре, когда эти ступени находятся в созерцании, и это – три линии и Малхут, получающая их. И так все они – каждая состоит из четырех, пока не опускаются эти ступени вниз, входя в святое имя, называемое Адни, в те строения (меркавот), которые устанавливаются и совершают движения с помощью этого имени Адни. И они называются «медные горы».
Есть высшие горы – ХАГАТ Зеир Анпина, и нижние горы – НЕХИ Зеир Анпина, которые светят Малхут, и они находятся в трех сторонах, правая-левая-средняя, и выходят из свойств золото-серебро-медь. То есть, НЕХИ Зеир Анпина выходят из ХАГАТ Зеир Анпина, называемых «золото-серебро-медь».
Медь внизу находится в мире Брия. Потому, что эти строения (меркавот) выходят из имени Адни, имеющегося в первом чертоге. И это – четыре строения (меркавы), исходящие от двух сторон, от правой и левой – от «сапфирового камня» . И эти две стороны называются двумя медными горами.
От этих двух сторон, гор меди, выходят четыре меркавы (колесницы), четыре офаним (колеса), которые имеются в имени Адни, опустившемся в ангела Сандаль, сановника внутренних связей, и все эти меркавот (колесницы) посылаются в мир, одни за другими, кони и колесницы. Потому что есть колесница, движущаяся за конями, везущими ее.
Святое имя Адни включается в АВАЯ, образуя имя АВАЯАДНИ. Имя Элоким не включается в другое имя, как Адни включается в АВАЯ, когда его собственное свойство отменяется в имени АВАЯ. Однако имя Элоким не отменяется и не включается в другое имя. Потому, что есть имя «Творец (Элоким) жизни», в Бине, и от имени Элоким в Бине распространяется это имя в Гвуру Зеир Анпина и в Малхут, которые называются Элоким, и оно также распространяется в БЕА. И свечение его не может вместить в себя ни одно место, но оно всё время распространяется, и поэтому не соединяется для отмены себя с другим именем.
Свидетельство о публикации №124030407992