Левая сторона. Суд признающий заслуги

Ицхак, левая сторона Творца, – место, от которого пробуждаются все суды в мире, и он называется «левой рукой», «началом всех судов», и все суды пробуждаются оттуда. Ицхак берет и удерживает суд, называемый «заслуга», т.е. четвертый чертог, чтобы мог один суд соединиться с другим, став вместе единой связью, поскольку Ицхак – это суд, исходящий сверху, от Зеир Анпина, и записи суда находятся в нем.


 И здесь записано святое имя Элоким. Ибо есть Творец (Элоким) жизни наверху, скрытый от всего, Бина. И есть Творец (Элоким) высшего суда, Гвура Зеир Анпина, и есть Творец (Элоким) нижнего суда, Малхут. Как сказано: «Да, есть Творец (Элоким), судящий на земле» . Элоким наверху – это Творец (Элоким) жизни, Бина, включающая тех, кто внизу. И всё является одним целым.

В день начала года, когда пробуждается суд в мире, Исраэль внизу должны пробудить милосердие трублением в шофар, который символизирует высшую ступень. И нужно соединить свойство суда в соответствии заслуге, Хеседу. Ибо, когда суд учитывает заслуги, всё находится в полном единстве, и всё, наверху и внизу, пребывает в совершенстве. Тогда говорится, что «беззаконие затворяет уста свои» , что нет у него права осуждать и воздвигать обвинения в мире, и всё находится в полном единстве, как подобает. И суд, не присуждающий к заслугам, – это не суд.

 И это в Исраэле, у которых суд выносит решение в заслугу, однако у остальных народов нет суда, выносящего решение в заслугу, и поэтому запрещено нам проводить суды по примеру народов, ибо нет у них доли со стороны нашей веры, как сказано: «Не сделал Он так никакому народу, и законов Его они не знают» . А со стороны Исраэля каждый, кто ведет суд, не учитывая заслуг, считается грешащим, ибо подрывает веру и уводит себя в сторону, в которой есть суд, не признающий заслуг, и это – ситра ахра.


Суд, признающий заслуги, – это совершенство суда, поскольку одно без другого не является совершенством. Поэтому Ицхак и Ривка – это одно целое, ибо один – суд, а другая – заслуга, чтобы было полное совершенство. Ицхак – это суд, а Ривка – заслуга. Благословенна участь Исраэля, поскольку Творец дал им совершенную Тору, чтобы идти путем истины, в соответствии высшим светам.

725) Они проводили суд, лишь учитывающий заслуги, и сначала рассматривали заслуги, чтобы было включено одно в другое. И Санедрин всё рассматривал с обеих сторон, заслуги и суда, чтобы всё было включено, как одно целое, и не властвовала ситра ахра. Ибо, когда не выявляются заслуги, проявляется там ситра ахра, называемая «обвинением», и соединяется ситра ахра с судом, и укрепляется, и это – обвиняющий суд.

) Поэтому в день начала года необходимо соединить заслугу с судом, чтобы не усиливалось обвинение, и поэтому заслуга и суд должны находиться вместе, чтобы быть совершенными. Ибо когда ситра ахра, называемая «обвинение», преобладает, он не является совершенным и называется «осуждением». Так же, как «осуждение», следствием которого являются четыре вида смертной казни. А когда преобладает сторона заслуг, всё является совершенным. Мир и истина, милость и милосердие.

И когда соединяется ситра ахра с судом, она властвует, осуждая этими четырьмя видами смертных приговоров суда: побиение камнями, сожжение, отсечение головы и удушение. Все они – власть злобного обвинения. Побиение камнями, поскольку ситра ахра – это «камень преткновения» . Сожжение, ибо она – «преграждающее препятствие» , сильный огонь. Отсечение головы, поскольку она властвует над плотью, как сказано: «Меч Мой пресытится плотью» ] – ибо ситра ахра называется «конец всякой плоти» []. Удушение, поскольку она является проклятьем Творца, которое властвует над удушением, над повешенным, как сказано: «Поругание Всесильного – повешенный»  – поскольку от повешенного не остается ничего, кроме плоти, ибо его душа отошла от него. И это «поругание Всесильного»  властвует над плотью, и это – мрачное уныние. Поэтому святость – в заслугу, а ситра ахра – во зло.

 Исраэль должны, когда есть у них вера, беречься, чтобы господствовала вера, и не дать места господству ситра ахра. Счастливы они в этом мире и в мире будущем. О них сказано: «И народ Твой – все праведники» .

Пророки, представляющие собой высшие стороны, свойство «ноги», т.е. Нецах и Ход, которые поддерживают святую Тору, свойство Тиферет, берут чертоги, в которых есть два духа, «сияние» и «Зоар»: третий чертог – это чертог «сияние», и второй чертог – чертог «сути небесной» . И это свойство «две ноги (ерехаим)» – внизу, в мире Брия, чтобы поддерживать чертоги, находящиеся наверху и называемые «устной Торой», Малхут мира Ацилут. Так же, как есть поддерживающие «письменную Тору», так же есть столбы, поддерживающие «устную Тору», Малхут. И включаются они друг в друга. И тогда в этих двух, поддерживающих внизу и называемых «сияние» и «Зоар», во время соединения с высшими чертогами Малхут мира Ацилут записывается пророчество, называемое «видение».

И все те, кто владеют «видением», питаются от чертогов «сияние» и «Зоар», включенных в чертоги Малхут. Наверху, в Нецах и Ход Зеир Анпина, они получают пророчество, а здесь, в Малхут, они получают «видение». И поэтому пророчество сродни «видению», а «видение» – сродни пророчеству. И когда они соединяются друг с другом, свойства Нецах и Ход, т.е. «сияние» и «Зоар», тогда над этим местом господствует святое Имя, называемое Цваот (воинства), поскольку все эти святые воинства, все стоят здесь, и все они называются исходящими со стороны пророчества. Ибо «видение» и «сон» исходят со стороны пророчества.
И хотя мы говорим, что в знаке святого союза, Есоде, господствует имя Цваот (воинства), поскольку все воинства происходят от этого знака, Есода, вместе с тем, «ноги (ерехаим)», находящиеся вне тела, называются также этим именем Цваот, и они называются «брайты» , что означает «внешние», ибо «Брайта» находится вне Мишны. Мишна стоит над Брайтой, ибо Брайта комментирует Мишну, а брайты называются «ногами (ерехаим)» Мишны, т.е. внешними школами, так же, как и наверху Нецах и Ход находятся вне гуф (тела) парцуфа.

 Мишна – это тайна, находящаяся внутри, ибо основа всего изучается оттуда, и все танаим, упоминаемые в Мишне, относятся к внутреннему свойству, Мишне. И сказано: «Поведу я тебя, приведу в дом матери своей, научишь меня» . «В дом матери моей»  – это святая святых, Есод парцуфа Малхут мира Ацилут, исправленный благодаря Есоду парцуфа Има. Поэтому называется «дом матери (има) моей»  являющейся внутренним свойством (пнимиют), Малхут. «Научишь меня»  – это свойство Мишна. Когда входит «река, берущая начало и выходящая»  Есод Зеир Анпина, в «обитель святая святых» , тогда говорится: «Научишь меня»  что означает – «передашь мне». И поэтому Малхут называется Мишной (досл. повторяющей), поскольку она является «второй» с Зеир Анпином в этом зивуге (соединении).

Первый Храм был возведен в дни Шломо в соответствии высшему миру, Бине, и Бина называется первым Храмом. И все сводилось к служению в «обители святая святых»  – том месте, в котором «солнце» совершало слияние с «луной», т.е. Зеир Анпин с Малхут. Все высшие тайны пребывали в совершенстве, и мир находился в совершенстве. А затем прегрешения Исраэля привели к тому, что были притянуты эти тайны и были изгнаны из обители святая святых за пределы ее, в свойство «ноги (ерехаим)», т.е. сфирот Нецах и Ход, и тогда они находятся снаружи, и называются внешними школами, и Исраэль нуждаются в «брайтах», поскольку не могут теперь получать питание от Мишны.

 Во втором Храме находились Исраэль во внешних школах, свойствах «ерехаим». Некоторые из них вернулись и пребывали в «обители святая святых» . И это второй Храм, Малхут, в то время, как первый Храм – это Бина. Другие же оставались в Брайте, снаружи, в свойстве «ерехаим». Те, кто вернулся в «обитель святая святых» [], изучали Мишну и управлялись согласно изучаемому в Мишне, как сказано: «Ибо из Циона выйдет Тора» . Потому что Цион – это внутренняя часть Малхут, называемой Мишна.

А затем прегрешения привели к устранению правления второго Храма. И хотя правление его не было, как правление первого Храма, в котором всегда царил мир, поскольку Царь, которому принадлежит свойство «мир», Зеир Анпин, пребывал в нем в непрестанном слиянии (зивуге), и потому первый Храм пребывал в мире. Второму Храму этот мир не был свойственен, потому что «крайняя плоть» выдвигала обвинения против него всегда. И поэтому коэны были готовы в нем обвинять и обличать эту крайнюю плоть, и нуждались в этом, чтобы разоблачать этим ситра ахра, и защищать второй Храм.

Затем прегрешения привели к тому, что Исраэль были изгнаны из второго Храма за его пределы, и опустились оттуда к свойству «изгибы бедер», сфирот Нецах и Ход внизу, в мире Брия, пока они не оказались внизу, в нижней части свойства «раглаим (ноги)», в мире Асия. И когда продержатся в свойстве «раглаим (ноги)», т.е. исправят их, говорится: «Будут стоять ноги Его в этот день» . Тогда мир будет управляться во всём по высшему подобию, как должно. И хотя они были изгнаны из внутреннего свойства (пнимиют), они не были оставлены Им, и всегда будут поддерживаемы Им.


Рецензии