Яаков взял четырех женщин...

Яаков взял четырех женщин и включил их в себя.
 Но он находится между двумя мирами мира Ацилут, называемыми Рахель и Лея.
 Однако, когда Яаков взял этот чертог, являющийся шестым чертогом, то взял и включил в себя всех этих четырех женщин, являющихся четырьмя ангелами, и все они связаны с этим чертогом.
Четыре женщины- четыре ангела- четыре реки...четыре жены( желание)
Женщина- свойство желание наполнения...)
 Это четыре главные реки, как сказано: «А оттуда она разделяется и образует четыре главные реки (рошим)» . Эти четыре рош являются четырьмя женами, которых взял Яаков, когда взял себе этот чертог.

И тогда этот чертог называется «ве-АВАЯ», когда он – во благо. Как сказано: «И Творец (ве-АВАЯ) шел перед ними днем»( день - отдача) , «И Творец (ве-АВАЯ) сказал: "Разве сокрою Я от Авраама"» . Когда Ицхак соединяется с чертогом «правосудия», называемым «чертог заслуги», тогда называется всё «ве-АВАЯ», чтобы наказать грешников. Как сказано: «И Творец (ве-АВАЯ) обрушил на Сдом» .

А когда взял Яаков этот чертог, тогда называется всё совершенным желанием( Совершенный город), и это называется «временем благоволения (желания)». И отныне и далее начинают эти чертоги соединяться и связываться друг с другом. И хотя порядок установления этого единства – от юга к востоку, т.е. притягивают от южной стороны, Хесед, к восточной стороне, Тиферет.


Юг- Хесед( милость,праведность)
Восток- Тиферет( красота)

 Таким образом, южная сторона является главной. А здесь говорится, что свойство Тиферет является главным, и он предшествует Хеседу, являющемуся шестым чертогом. Всё это является одним целым, ибо здесь один дух находится в едином слиянии с другим духом, называемым «нешикин (поцелуи)», и в них свойство Тиферет является основным и находится над Хеседом. Но там это называется «хибук (объятие)», и потому свойство Хесед является главным. И это означает сказанное: «Благословения отца твоего превзошли благословения моих родителей» . «Благословения отца твоего»  – это свойство Тиферет. «Превзошли благословения моих родителей»  – т.е. Хеседа и Гвуры. Ибо вследствие множества благословений и поцелуев оно (свойство Тиферет) становится важнее, чем Хесед и Гвура, и считается выше их.

 Отсюда берет начало Авраам, правая линия, свойство Хесед Зеир Анпина, и он называется «большой любовью», и он взял пятый чертог, называемый «любовью». Тогда сказано: «Груди (шадаим) наполнены» – т.е. имя Шадай.
 И они наполнились всем благом, чтобы питать и давать пищу всему отсюда.( Бина- питание сынов) И когда груди наполнены и преисполнены высшей любви, тогда называется этот чертог «Эль Шадай».

Груди полны молоком.
Сияние- река сияния- молоко Великой Матери!
Воссиять- сияние наполнение светом...
Книга сияния...
Наполнение светом- имя ( сосуд/ желание) наполнение светом...
Да святится Имя Твое!
Все имена- Тора!


Рецензии