Чертог сапфирового камня. Заложил Творец ребро

Чертог сапфирового камня.
Заложил Творец ребро.

Чертог «сапфирового камня» не считается воздвигнутым, пока не исправлен праведник Йосеф, Есод Зеир Анпина. А когда он исправляется, все исправляются, поскольку это является основой всего здания Малхут. И об этом сказано: «И заложил Творец ребро» Не сказано «создал» или «сотворил», а «заложил». Потому что устанавливается это на основе (есод) – т.е. после того, как основа исправлена, всё строится на ней. Поэтому сказано: «И заложил» . Поэтому все они установлены на этой основе (есод).

Сказано: «И заложил Творец ребро» . То есть Малхут находилась с обратной стороны Зеир Анпина, и он ее исправил, чтобы она вернулась к состоянию «паним бе-паним» с Зеир Анпином. Однако «заложил (ивен)» означает еще – выяснял, как поднять ее на ту ступень, на которой находится высший мир, Бина, чтобы одно соответствовало другому.



Что такое Хаос (тоху)? Нечто такое, что сбива­ет с толку (таха) людей.

Что такое пустота (боху)? Это нечто, обладаю­щее субстанцией*. Именно по этой причине это на­зывается боху, то есть Бо-Ху — «То находится в Этом».
Море — это не что иное, как Тора, ибо напи­сано: «Длиннее земли мера Его и шире моря» (Иов, 11: 9).
Море Малхут
Малхут получает от всех.
Все реки бегут в море.
Все ступени вмещает Малхут...

Белое братство!

Ткани или металлы использованные при строительстве Скинии-

"синета» – Малхут, .
«багряница» – Тиферет,
«червленица» – Гвура,
   «виссон» – Хесед.

Хесед( фавор: преображение)- милость/ Вода милосердие,радость,Тора. Хесед- праведность.


Виссон — тончайшая ткань, белая, реже золотистая. Драгоценная ткань древности, употреблявшаяся для одежды первосвященников, царей, фараонов, центурионов и патрициев, в неё заворачивали мумии фараонов. Неоднократно упоминается в исторических источниках, в Священном Писании.

В летописях также упоминается, что visson подвергали окрашиванию в пурпурный цвет. Красителем служила красная водоросль порфира.

Виссон – оригинальный и редкий материал. Он представлен в виде тонкой ткани белого или золотистого цвета. Ткань виссон тонкая, легкая и приятная к телу.

......

«Источник (рош) начала веры» – т.е. Кетер, «распространяющейся в мысли» – Хохма, «выбил сильную искру» – свойство Бины, «и она вознеслась в эту мысль» – Бина поднялась в Хохму, и они соединились вместе, «и они породили искры» – свечение хохмы, исходящее из этой мысли, «и рассыпала эти искры в трехсот двадцати сторонах, и выявила негодное в этой мысли, и она прояснилась».

Поэтому одно, т.е. святость, является радостью, а другое, ситра ахра – скорбью. Одно – добро, а другое – зло. Одно – Эденский сад, другое – преисподняя. И святость – это полная противоположность ситра ахра. И потому их тело, казненных по императорскому указу, пребывало в скорби, поскольку предавалось смерти. А душа – в радости, т.е. она поднялась и слилась с Творцом. И когда эти десять, называемые «казненные по императорскому указу», предавались смерти, то были предаваемы смерти со стороны ситра ахра, и они восполнили другое место, святости, и поэтому всё открыто перед Творцом и совершалось надлежащим образом.

 В этом чертоге находятся эти двенадцать светов: четыре сверху, и вместе с ними – еще восемь. И это потому, что каждый из этих четырех берет с собой еще два, как происходило в порядке выдвижения знамен. И такой же порядок внизу, до конца всех ступеней. Таким образом, считается, что есть три свойства у каждой из четырех сфирот ХУГ ТУМ.

 В этот чертог входят все те молитвы и все те желания, которые включены в восхваления, возносимые с любовью. И когда они входят в этот чертог, все они соединяются в нем. И каждый день и в любое время, когда эти поцелуи (нешикот) соединяются, это время веселья Творца с душами праведников. Веселье – это когда пробуждаются поцелуи (нешикот) у праведников, и они предшествуют наслаждению. И об этом сказано: «Тогда будешь наслаждаться Творцом» .

 Этот чертог является совокупностью всех нижних чертогов, т.е. все они включены в этот чертог. Первый чертог – «сапфировый камень» , где находится дух, называемый Ситутрия, и все эти животные. Он опирается на два столба в восточной стороне, на два – в южной, два – в западной и два – в северной. И это – восемь столбов. Они называются «кольями Скинии» , и стоят снаружи.
....

Сказано: «И восхвалял я радость, потому что нет ничего лучше для человека под солнцем, чем есть, и пить, и веселиться. Он будет сопровождать его в труде его в дни жизни его, данные ему Творцом под солнцем» . Разве царь Шломо ( Соломон: совершенный- мир вне войны/ мир вам)прославляет именно это: радоваться, есть и пить? Однако: «И восхвалял я радость»  – это радость святого царя в то время, когда он пребывает у власти, в субботу и праздники, т.е., вследствие всех добрых деяний, совершенных человеком, «нет ничего лучше для человека под солнцем, чем есть и пить»  – и показывать радость на стороне святости, для того, чтобы была у него доля в будущем мире.

«Он будет сопровождать его в труде его» . Кто «будет сопровождать» ? Это Творец «будет сопровождать его»  и пойдет с ним, чтобы привести его к будущему миру. Другое объяснение. Тот человек, который ел, пил и радовался; за все расходы, затраченные им на еду и питье, «он» – этот человек, «будет сопровождать его» – благодаря предоставлению этого Творцу. А Творец даст ему во много раз больше за то, что он затратил на требуемое для субботы и праздников. В двух случаях человек ссужает в пользу Творца:

Когда милосердно поступает с бедным.

Когда расходует заработанное на субботу и праздники, ибо всё это он ссужает Творцу, как сказано: «Милующий бедного ссужает Творцу, и за благодеяние его Он воздаст ему»
.....
Связь всех чертогов образуется в этом чертоге, чтобы один дух мог соединиться с другим в слиянии «поцелуев (нешикин)» – нижний дух с духом высшим. Благодаря этим поцелуям восходит дух, находящийся внизу, чтобы слиться с высшим духом. И когда один дух сливается с другим, высший скрытый дух, Бина, пребывает над духом, стоящим посередине, свойством Тиферет, называемым Яаков, и пока он еще не пробудился, чтобы мог один дух соединиться с другим, высший дух, Бина, не пребывает над духом посередине, свойством Тиферет, называемым Яаков.

Когда один дух объединяется с другим, эти поцелуи охватывают, помогая соединиться, и пробуждаются остальные органы, т.е. остальные свойства этого чертога, в страстном желании. И тогда один дух сливается с другим. И тогда все органы пробуждаются в стремлении соединиться друг с другом, чтобы один орган мог соединиться с другим.

Кто же пробуждает нижние органы или высшие органы, чтобы связаться друг с другом? Нижние органы всегда пробуждаются по отношению к высшим. Находящийся во тьме всегда стремится к свету. Черное пламя внизу всегда пробуждается к белому пламени, находящемуся наверху, чтобы слиться с ним и пребывать под ним. Как сказано: «Творец, не оставайся в безмолвии! Не будь безучастным и не молчи, Всесильный!»

 Когда взял Яаков, свойство Тиферет, шестой чертог, тогда называется он полным святым именем «ве-АВАЯ». И если утверждать, что это совершенство всего, то это не так. Но когда восполнились все чертоги, чтобы объединиться друг с другом, тогда называется всё АВАЯ-Элоким, и это завершенное полное имя.

.....Неживое. Растительное. Животное.....

Неживое: это свойство, у которого нет собственной власти. А власть хозяина [господствует] над ним. И он обязан исполнять любое стремление и желание хозяина. Поэтому, из-за того что Творец создал творение во славу Свою, как сказано: «Каждого названного именем Моим … во славу Мою создал Я его»2, т.е. Творец создал творение для Себя, – природа Хозяина заложена в творениях. Т.е. любое творение не может работать ради ближнего, а [может] – только ради собственной выгоды.

Растительное: это, когда у него уже есть собственная власть в некоторой степени. Т.е. он уже может делать что-то, противоречащее мнению хозяина. Т.е. он уже может делать вещи не ради собственной выгоды, а ради отдачи. И это уже переворот по отношению к тому, что есть в желании Хозяина, которое он заложил в нижних, чтобы они приводились в действие только желанием получать для себя. Однако вместе с тем, как мы видим на материальных растениях, хотя они и обладают движением, так как распространяются в длину и в ширину, тем не менее, у всех растений есть одно свойство.
Это значит, что ни одно растение не может пойти против правил всех растений, и оно обязано следовать законам растений, и у него нет никаких сил, позволяющих поступать против своих сверстников. Т.е. у него нет самостоятельной жизни, а оно является частью жизни всех растений в целом. Другими словами, у всех растений есть одна жизнь, т.е. у всех растений в целом есть одна форма жизни, т.е. все растения подобны одному живому существу. А растения в частном отношении похожи на органы этого животного.

Аналогично в духовном: это те люди, у которых уже есть сила немного преодолеть желание получать, но они находятся в рабстве своего окружения, однако пойти против окружения, в котором он находится, – для этого у него еще нет таких сил, но, как бы то ни было, он делает наоборот тому, чего хочет его желание получать, т.е. он уже работает с желанием отдавать.
Животное: животные – как мы видим, у каждого из них есть самостоятельное свойство. И они не находятся в рабстве своего окружения. Но у каждого есть свои собственные ощущения и свойства. И оно, безусловно, в какой-то степени может действовать против желания Хозяина, т.е. может работать в свойстве отдачи. Ведь у него есть самостоятельная жизнь, так что его жизненная сила не зависит от жизни другого. Но больше своего существования оно почувствовать не может. Т.е. у него нет ощущения ближнего, и, само собой, оно не может заботиться о ближнем.
Говорящий: у него есть [следующие] свойства.

Что он поступает против желания Хозяина.

Что он не обладает общностью со всеми своими сверстниками, подобно растительному. Т.е. он не зависит от общества.

Что, кроме того, он чувствует ближних. Поэтому он может заботиться о них и дополнять их. Благодаря тому, что он чувствует общество и страдает вместе с ним, он может радоваться утешению общества. А также он может получать от прошлого и будущего – в отличие от животных, которые ощущают только настоящее, да и то только самого себя.

Цитаты Каббала.



Богатство!

В правительстве России нет богатых!...

родиться в Истине, расти в ней, вознестись в духе в мир Истины и жить в нем. Сделать это – значит соединиться с Божественностью и совершить переход от бренности к бессмертию. Это первое и главное положение ведических мистиков."

Египет:золото или золотой свет, золотое тело богини.... Золото есть вечное тело силы богов. Тело знания небесное тело - небэ(знание) зайна(Зина) - высшее знание, озарение, понимание глубиной сути всех вещей... Пророчество рождённые образами сердца. Раскрытие свистка души... Взгляд на мир очами сердца...



" Платоники, развивая учения древних мистиков, утверждали, что наша жизнь связана с двумя мирами – миром высшей истины, который можно назвать духовным, и миром, в котором мы живем, миром души, заключенной в плоть, который произошел от высшего, но опустился вниз, погрузившись в низшую истину и в низшее сознание."


Два мира суть един.... Ибо именно здесь мы обретает вечное тело силы богов. Мы рождаемся богами... Именно на земле можно восстановить меч, стальной меч мысли огненной /меч духа.....

"Ведические мистики придерживались этого учения в более конкретной и прагматической форме, так как обладали опытом обоих миров. Истина в нашем мире есть истина низшего порядка, потому что она смешана с неистиной и заблуждением, an;tasya bh;re; , но есть мир или обитель Истины, sadanam ;tasya , где изначально пребывает Истина, Порядок и Беспредельность, satyam ;tam b;hat , где все представляет собой Сознание-Истину, все есть ;tacit.
Путь трансформации хаоса в порядок - рождение Солнца(Закон упорядочивания Рита) ... Падение в материю-свертывание свитка-воскрешение или пробуждение :есть развёртывание свитка.Оба процесса связаны в сути движения и развития. Это есть процесс инвалюции(свертывание мумии свитка/ сна/смерти) и эвалюции(развёртывание свитка-воскрешение, пробуждение, возврат к истине....) "

      Есть много промежуточных миров, вплоть до тройных небес с их светом, но это – мир высочайшего света, мир Солнца Истины, svar, или Великое Небо(Небэ:знание) . Нам требуется отыскать путь в это Великое Небо, путь Истины, ;tasya panth;;, или путь богов, как его иногда называют(обрести вечное тело силы богов-золотое тело/сердце являет золотое сияние.... Трансформируясь в кристалл камень.... Чинтамани. Камень являет родник.... Озарение....) .
" Это – второе положение мистиков. Третье сводится к тому, что наша жизнь есть битва между силами Света и Истины, бессмертными Богами, и силами Тьмы."

Это внутренняя трансформация, алхимия преображения духа!


"Последние упоминаются под различными именами: это – Вритра и вритры, вала и пани, дасью и их цари. Нужно призвать на помощь Богов, чтобы сокрушить противодействие этих сил Тьмы, которые скрывают Свет и отнимают его у нас, которые не дают течь рекам Истины, ;tasya dh;r;;, потокам с Неба, и всеми способами препятствуют возвышению души. Мы должны призвать Богов посредством внутреннего жертвоприношения и Словом пробудить их в нас, в этом и заключается особая сила Мантры принести им жертвенные дары, тем самым обеспечивая их ответные дары и пролагая себе путь восхождения к цели.
      Элементы внешнего жертвоприношения используются в Веде в качестве символов внутреннего жертвоприношения и приношения в жертву самого себя; мы отдаем то, чем мы являемся, и то, чем располагаем, дабы богатства божественной Истины и Света смогли низойти в нашу жизнь и стать элементами нашего внутреннего рождения в Истине – в нас должны развиться правильное мышление, правильное понимание, правильное действие, которые будут
          мышлением, побуждением и действием этой высшей Истины,
 ;tasya pre;;, ;tasya dh;ti;, и через них мы должны созидать себя в этой Истине.

Жертвоприношение:
Наше жертвоприношение есть путешествие, паломничество и битва – путешествие к Богам; и мы совершаем это путешествие вместе с Агни(Стать и быть спутником Ра(Солнца) Египет) , внутренним Огнем, который служит нам проводником и предводителем.


 Составляющие нашего человеческого бытия этот мистический Огонь возносит в бессмертное бытие, в Великое Небо, и проявления божественного бытия нисходят в нас.

 Подобно тому как сущностные положения Ригведы есть семя учения Веданты, ее внутренняя практика и дисциплина есть семя позднейшей практики и дисциплины Йоги. Наконец, вершиной учения ведических мистиков является тайна единой Реальности, eka; satили tad ekam , которая станет основой Упанишад.

Аум Тат Сат(Сат бытие/Сус бытие-существование)

" Боги, силы Света и Истины, суть энергии и имена Единого, каждый Бог – это все Боги, каждый несет всех их в себе: существует единая Истина, tat satyam , и единое блаженство, и это то, к чему мы должны совершить наше восхождение."

"Однако в Веде это положение по большей части еще едва проглядывает из-под покрова тайны. В Веде есть и многое другое, но это положение составляет ядро всего учения."

     " Предлагаемое мной истолкование было подробно изложено в серии статей под общим названием «Тайна Веды», публиковавшихся в философском ежемесячнике «Арья» лет тридцать назад; статьи появлялись по мере того, как я разрабатывал теорию, поэтому серия не охватывает всего, да и писались статьи без общего, хорошо продуманного плана, отдельной книгой они не выходили и пока недоступны читателю. Статьи сопровождались переводами ряда гимнов Ригведы, скорее толкованиями, нежели переводами, – которым было предпослано пояснение «Учения мистиков». Впоследствии планировалось подготовить полный перевод гимнов к Агни из всех десяти мандал – перевод, близкий к оригиналу; переводы гимнов к Агни из второй и шестой мандал, а также нескольких гимнов из первой мандалы впервые публикуются в этой книге. Однако для того, чтобы заложить научную основу для выводов из моей гипотезы, потребовалось бы подготовить издание всей Ригведы или большей ее части, толкуя каждое санскритское и английское слово, давая пояснения к важным положениям текста и доказывая правомерность интерпретации отдельных слов и целых стихов, не говоря уже о подробных комментариях для окончательного уточнения смысла таких ключевых слов, как ta,(Та) ;ravas, kratu, ketu и т. д., существенных для эзотерического истолкования. Все это тоже планировалось, но в планы вторглись более значительные заботы постоянного характера, которые не оставили времени для выполнения столь серьезного замысла. Данное введение было написано для тех читателей переводов гимнов, которые могли оказаться в растерянности без пояснений. Кроме того, в книгу включены отрывки из не печатавшегося ранее «Учения мистиков». Для тех, кто читает на санскрите, текст Ригведы приводится в оригинале. Тем не менее эти переводы не замышлялись как научная работа, предназначенная для обоснования гипотезы; цель публикации только в том, чтобы представить гимны в устойчивой форме для последователей учения и для тех, кто склонен видеть в Ведах нечто большее, нежели обычную литургию, и желал бы узнать, в чем заключается эзотерический смысл этого древнего Писания...
Шри Аурбиндо. Откровения древней мудрости. Веды, Упанишады, Бхагавадгита."

 Шри Ауробиндо.


Малхут- нищая!

Сначала принимается молитва нищего.; То есть, прежде всего, человек должен удостоиться свойства небесной Малхут, называемой "бедная и нищая". Это первое состояние, в которое человек обязан войти в работе. А потом приходит вторая ступень - молитва Давида о том, чтобы его небесная Малхут не перестала [существовать]. А после этого приходит третья ступень - молитва Моше, и это уровень Торы.
...

И хотя есть у него удивительные возможности и средства выйти из своей природы, он остается «голым», как в день своего рождения, без другого «одеяния», которое зовется «желание отдавать», и в это одеяние «отдавать» он сможет одеть то Добро и наслаждение, которое ему предназначено.
Одеяние- желание отдавать.
Свойство Бины!- Отдача...

А зэир анпин, то есть третья ступень, называется "богатым", как сказано в Зоар (Ки Тиса 2,4): "Богатый – не прибавит..." – это говорится о центральной фигуре, то есть зэир анпине, чтобы не прибавил к "юд", и он желает свет хасадим и не нуждается в свете хохма, и, поэтому, называется "богатый".

Вера- Нищая...

А малхут, то есть "малхут де малхут", определяется как бедная и нищая, как написано, что "она сама ничего не имеет, а все, что у нее есть – от ее мужа".

Известно, что малхут также называется "вера". И об этом сказано: "И поверил Авраам Творцу и засчиталось это ему пожертвованием", – то есть вера также называется "пожертвованием". И это схоже с тем, когда дают пожертвование бедному и не требуют ничего взамен. Другими словами, это называется верой выше знания, когда ничего не требуют взамен, а только все отдают Творцу. Находим, что вера также называется "нищая", потому что похожа на бедняка, которому дают пожертвование, не требуя ничего взамен.

Прямо к Творцу!
Ведёт -вера,Молитва, печать!
Я- молитва!


Рецензии