Чистого и праведного не убивай

Бааль Сулам.
Цитаты.

«Праведный» означает тот, кто оправдывает Творца, т.е. всё, что он ощущает, как хорошее, так и плохое, – он всё принимает выше знания. И это свойство правой [линии].

«Чистый» означает чистоту предмета, состояние, как он видит [его]. Ведь «нет у судьи, больше, чем видят его глаза»3. А, если он не понимает предмет или не может постичь его, не следует затушевывать образы, [принимая их,] как они предстают перед его взором. И это свойство левой [линии], и он должен поддерживать существование их обеих.


Свиток Эстер.


Праведник называется «Древом Жизни», потому что он целиком [работает] на отдачу. И тут внешним не за что зацепиться. Однако совершенство заключено в Древе Познания, означающем привлечение хохмы вниз, что означает «насладить Свои творения». И нельзя измерять их, ведь должно быть: «И превратятся они в одно в руке твоей».

Другими словами, когда одно без другого – нет совершенства. А Мордехай относился к Древу Жизни, ведь он не хотел ничего привлекать вниз, так как не обладал хисароном. Поэтому нужно было возвеличить свойство Амана, чтобы он притягивал света вниз. А впоследствии, когда он показывает хисарон, тогда Мордехай получает их [т.е. эти света] в свойстве получения ради отдачи.

И отсюда поймем, почему именно после того как Мордехай хорошо говорил о царе, т.е. спас его от смерти, царь возвеличил Амана, врага его, как сказали наши мудрецы: «По воле одного и другого»– по воле Мордехая и Амана, которые ненавидели друг друга.


Рецензии