Израэль по луне а народы мира

По поводу «нижнего хэй в эйнаим».

Т.е. возникло свойство экрана и покрытия на «эйнаим». А «эйнаим» 'глаза' означают зрение и постижение, когда он видит скрытое управление.

........
«Исраэль ведут календарь по луне, а народы мира – по солнцу».
Имеется в виду, что свет солнца – это название более четкого знания, как сказано: «Ясная, как солнце». А народы мира, которые не приняли Тору и заповеди, как сказано, что «Творец приносил [Тору] ко всем народам и племенам», так как они не хотели наслаждаться светом Торы, являющейся свойством Луны, которая получает от света Творца, т.е. света солнца, иными словами, общего света, – но вместе с тем у них есть побуждение, желание и стремление исследовать имя Творца и познать Его самого.

В то же время Исраэль ведут счет по луне, и это Тора и заповеди, в которые облачен свет Солнца. И потому Тора есть свойство футляра для Творца. И сказано в книге Зоар, что «Тора и Творец суть одно». Другими словами, свет Творца облачен в Тору и заповеди. И Он и футляр Его суть одно. И потому Исраэль ведут счет по луне, т.е. чтобы прийти к совершенству в Торе и заповедях.


......

«Мудрец входит в город».
 Мудрецом называется Творец. «Входит в город» – ибо в Шавуот он раскрывает себя миру.

.....

«черна я, но красива» – в том случае, если ты сможешь принять черноту – тогда ты увидишь, как я красива.

....

«волосы» означает черноту и чернила. Т.е. когда человек чувствует отдаление от Творца из-за того, что у него есть посторонние мысли, – это называется «волосы» 'сеаро;т'. А «белое» 'хи;верта' – это белизна. Т.е. когда на него воздействует свет Творца, и благодаря этому он приближается к Творцу. И оба вместе они называются именем «свет и кли».

....
Высшее благо называется «роса». И это называется: «Ибо голова моя росою полна». Ведь высшее благо приходит периодически, и каждый раз он получает как бы каплю за каплей.

.....


Рецензии