Нефеш и Нэшама. Тело и душа. Печать- Истина

И дочь коэна"– это высшая душа, дочь праотца Авраама, первого из принявших веру", и это Хесед.
........
Хесед- милость.
Юпитер!
Восхождение Юпитер...
........

И он притягивает (наполнение) для этой души из высшего места", Бины

Первосвященником (Великим Коэном) называется тот, кто работает на Творца и выполняет так много в Торе и заповедях, что нет никакого изъяна в его работе. Поэтому, если человек принимает на себя условия духовной работы, то закон ее таков, что незаконнорожденный мудрец – прежде Великого Коэна.


Есть ступени у души: "есть нешама, и есть руах, и есть нефеш"».


 От великого коэна – нешама, от коэна – руах, от коэна-служителя – нефеш.


Нефеш и Нэшама....


Душа и тело

Получение ради отдачи называется душа - "нешама". А получение только ради себя называется тело - "гуф". И с помощью того, что получает из чистых духовных миров, миров "кдуша", свойство альтруизма "нэфеш", тогда появляются у него силы преобразовать получение из эгоистического, т.е. ради себя, в альтруистическое, ради Творца. И только тогда можно сказать, что получил свойство "нешама", т.к. всё, что говорится о духовных мирах и о названиях духовных объектов, всё это говорится только по их конечной стадии.

В каббале существуют пять состояний желания в подобии Творцу: нэфеш, руах, нэшама, хая, ехида.
Нэфеш, руах, нэшама – это состояния, которые мы можем достичь и постоянно в них пребывать. Самое высокое из них нэшама. Поэтому так называется наша духовная часть.

Кроме этого, есть еще состояния, называемые хая и ехида. Но это дополнительные, временные добавки к состоянию души.



Нешама (;;;;) — это высшая часть человеческой души в каббале, интуиция и Божественное понимание.

Иногда называют душу словом «нешама», как сказано: «тело и нешама», а иногда называют душу словом «нэфеш», как сказано: «И возлюби Творца всем сердцем твоим и всей душою (нэфеш) своей».

Обычно, когда мы говорим о духовном объекте, то имеем в виду его высшую ступень, у человека – это «нешама». Когда человек знает, что он может достигнуть высокого уровня в духовности, то есть получить уровень «нешама», то это знание пробуждает в его сердце желание достичь этот уровень, и он размышляет: какова причина того, что он еще не достиг его? И со временем человек поймет, чего именно не хватает ему для достижения духовности.

А не хватает ему «иштавут ацура» – тождественности свойств с Творцом. Телу с самого рождения присущ эгоизм, любовь к себе, и это «шинуй цура» – различие свойств относительно Создателя, который, как известно, только отдает (машпиа). Поэтому человек должен очистить свое тело и достичь с помощью «иштавут ацура» того, что он тоже захочет совершать действия только такие, чтобы отдавать, и тогда появится у него возможность достичь того высокого уровня, который называют «нешама». Поэтому всегда говорят: «Тело и нешама».




Душа, anima, afflatus. В Каббале, как она преподается в ордене Розенкрейцеров, одна из трех высших сущностей Человеческой Души, соответствующая Сефире Бине.




Нужно также понять, что сказано в Зоар (глава «Трума»), «всей душой» (нэфеш) – это значит, что имеются в виду и «руах», и «нешама», то есть все части духовности. Книга Зоар говорит нам также, что слово «всей» (душой, «нэфеш») указывает на то, что в уровень «нэфеш» включаются и «руах», и «нешама», но мы говорим «нэфеш», потому что сразу после уровня «тело» идет уровень «нэфеш».

Когда же мы говорим о духовности (о душе) вообще, то мы называем ее «нешама», как написано в Торе (гл. «Берешит»): «И вдохнул в ноздри его душу (нешама) жизни».

Чтобы достигнуть ступени НАРАН (Нэфеш, Руах, Нешама), мы должны идти дорогой «ашпаа» – отдачи и стараться выйти из-под власти эгоизма, и это называется «Путь Истины», то есть с помощью этого пути можно постичь Истину, которая есть в Провидении (ашгаха) Творца, который является Абсолютным Добром и делает нам лишь Добро.

Печатью, окончательным решением Создателя, является Истина. Это значит, что окончанием Его работы, то есть работы по созданию миров, является наслаждение создания, и человек должен постичь Истину Творца. После того, как человек постиг свойство Творца, постиг, что Он – Добро и творит только добро для него, этот человек должен увидеть, что Творец делает добро и для других, абсолютно для всех созданий.



Нефеш (грубый дух), Руах (дух), Нешама (душа), Хая (жизнеспособность) и Йехида (единственная, единая), где Нефеш – нижний уровень души, а Йехида – высший...


Зоар отвечает: «Нефеш – это душа Давида, и она готова воспринять душу той...


Рецензии