Имя ШНАН. Нун- лик человека
Все они, т.е. всё находящееся в мирах БЕА, выходят от этих существ, называемых ШНАН, и от них же рождаются и отделяются все формы, имеющиеся в БЕА, и каждый выходит в подобающем ему свойстве. Потому что три мира БЕА, и всё, находящееся в них, относится к свойству ЗОН от хазе и ниже, и поэтому они не могут получить от высшего строения (меркава), расположенного от хазе ЗОН и выше, но обязаны получать от существ, находящихся в нижнем строении, т.е. ШНАН, относящихся к их свойству, потому что они принадлежат свойству ЗОН от хазе и ниже.
И эти существа совмещены друг с другом, и включены друг в друга так, чтобы каждое из них было включено в другое. То есть, эти четыре существа бык-орел-лев-человек (ШНАН) совмещены друг с другом так, что лик быка состоит из четырех этих существ, и лик орла состоит из четырех этих существ, и лик льва состоит из четырех этих существ. И у каждого из них есть четыре лика бык-орел-лев-человек (ШНАН), всего – двенадцать ликов. Но не шестнадцать, ибо в каждом из них нет своего лика человека, поскольку он в них находится лишь благодаря включению, в той мере, насколько он включен в эти три существа и совмещен с ними. Поэтому всего их – двенадцать ликов.
Существа бык-орел-лев-человек (ШНАН) ведут себя в соответствии четырем начертанным именам – «Властитель (Эль) Великий, Сильный и Страшный»[98]. И они поднимаются к ним, чтобы перенять образ действий и созерцать (их). «Перенять образ действий» – означает мохин де-ВАК. «Созерцать» – означает мохин де-ГАР. Объяснение. Эти четыре имени запечатлены в четырех существах высшего строения, расположенного выше хазе ЗОН. А существа нижнего строения, расположенного ниже хазе, у которых нет зивуга на своем месте, поскольку недостает им лика человека, должны подняться к четырем высшим именам, и тогда они получают мохин ВАК и ГАР от происходящего там высшего зивуга.
Бык поднимается к лику человека, чтобы перенять образ действий и созерцать, поднимается одно имя, украшается и запечатлевается в двух цветах, и это – имя «Властитель (Эль)». Потому что у тех существ, которые внизу, нет зивуга на их месте, поскольку недостает в них лика человека, но они должны подняться наверх в высшее строение, чтобы получить от зивуга свойства «лик человека», имеющегося там, мохин ГАР и ВАК.
Зоар выясняет здесь подъем каждого существа к лику человека, находящемуся в высшем строении, и единство его с раскрывающимися там именами. И говорится, что когда поднимается «бык», являющийся левой стороной этих существ, к высшему зивугу, совершаемому в высшем строении, чтобы получить ВАК и ГАР от имеющегося там лика человека, он не поднимается к имени «Сильный (гибор)» там, т.е. к левой линии, а поднимается к имени «Властитель (Эль)» там, раскрывающемуся в правой линии, потому что исправление левой может быть только с помощью хасадим правой. Таким образом, имя «Властитель (Эль)» украшается и запечатлевается в двух цветах. И это – белый цвет, относящийся к его собственному свойству, и красный цвет, относящийся к свойству «быка», включившегося в него.
«Орел» поднимается к лику человека, чтобы перенять образ действий и созерцать, поднимается другое имя, украшается и запечатлевает в себе два лика и два цвета – лик человека и лик орла, цвет правой линии, белой, и цвет орла, зеленый – чтобы перенять образ действий и созерцать высшее украшение посредством подъема. И это – имя «Великий». «Украшается» означает мохин де-ГАР. «Запечатлевает» – мохин де-ВАК. И также «перенять образ действий и созерцать» означает – мохин де-ГАР и мохин де-ВАК.
Объяснение. Когда поднялся «орел», свойство средней линии существ, находящихся внизу, к высшему зивугу, совершаемому в высшем строении, чтобы получить оттуда мохин де-ВАК и мохин де-ГАР, называемые «образ действий и созерцание», поднимается в соответствии с ним имя «Великий», раскрывающееся там, и этот орел включается в него и получает от него мохин ВАК и ГАР. Имя «Великий» – это ступень гадлут, раскрывающаяся в высшем строении и устанавливающаяся там в правой стороне . И хотя Хохма, ГАР, нисходит и устанавливается в левой линии, в точке шурук, однако две линии, правая и левая, включаются друг в друга в зивуге, совершаемом средней линией, согласующей и поддерживающей свечение их обеих так, чтобы хасадим в правой линии светили сверху вниз, а свечение Хохма левой происходило снизу вверх.
И тогда включаются две линии друг в друга, потому что правая включается в свечение Хохма левой, и приобретает свойства имени «Великий», и также левая линия включается в свечение хасадим правой, и Хохма облачается в хасадим. Поэтому, хотя основа состояния гадлут находится в левой линии, всё же гадлут нисходит только от правой линии, поскольку она светит сверху вниз и приходит к нижнему, а не от левой, ибо она светит снизу вверх, и свечение ее не распространяется к нижним.
Поэтому «бык» включается лишь в имя «Властитель (Эль)» и не включается в имя «Великий», поскольку сам он является левой линией, и мохин его распространяются только лишь снизу вверх. Однако «орел», средняя линия, способная светить сверху вниз, поднялась и включилась в правую и получила там состояние гадлут, раскрывающееся в имени «Великий (гадоль)», потому что оно может светить нижним. И это означает сказанное: «Чтобы перенять образ действий и созерцать высшее украшение посредством подъема».
«Лев» поднимается к высшему лику человека, чтобы перенять образ действий и созерцать, и соответственно ему поднимается другое имя, украшается и запечатлевает в себе два лика и два цвета, чтобы укрепиться и соединиться с помощью силы (гвура). И это – имя «Сильный (гибор)». И тогда, после этого включения, он возвращается обратно, к мохин де-ВАК, и престол, Нуква Зеир Анпина, запечатлевает и формирует его. Он записывается, чтобы перенять образ действий у имени «Сильный (гибор)», чтобы были свойства «льва», правой линии, такими же, как свойства имени «Сильный (гибор)», и образ действий его был в соответствии свойству Гвура.
Объяснение. Когда поднялся «лев», свойство правой линии и хасадим, из нижнего местоположения, к высшему зивугу, совершаемому в высшем строении, т.е. от хазе ЗОН и выше, чтобы получить оттуда мохин ВАК и ГАР, называемые «образ действий и созерцание», поднимается в соответствии ему имя «Сильный (гибор)» – левая линия, находящаяся там. И «лев» включается в него и получает с помощью него мохин ВАК и ГАР.
Однако «бык» и «орел» не могли включиться в левую линию, поскольку они сами тоже принадлежат свойствам левой линии, как сказано: «А лик быка – слева у каждого из четырех». И так же у «орла», средней линии, есть правая и левая, и если бы он был включен в высшую левую линию, то свойство левой возобладало бы над ним. И только «лев», полностью состоящий из свойств правой линии, может подняться в высшую левую линию, где есть свечение Хохма, и тогда он получает ее свойства, и возвращает их к своей правой линии.
Лик человека созерцает все существа, и все они поднимаются и созерцают его. Потому что все они поднялись к высшему лику человека, имеющемуся в высшем строении, поскольку внизу не находится в них лик человека , и тогда все они сформировались в своих очертаниях в этом образе в одном имени «Страшный». «Образ» означает – величина ступени. «Очертания» – келим. «Сформировался» означает – выход уровня ступени с помощью соответствующего ей зивуга де-акаа (ударного соединения).
В то время, когда эти существа поднимаются к лику человека, т.е. Малхут высшего строения, и получают оттуда ступень гадлут, благодаря их созерцанию друг друга, тогда они получают оттуда имя «Страшный», потому что Малхут называется «страх», а ее захар называется «Страшный», как сказано: «И Творец (Элоким) сделал так, чтобы боялись Его».
Тогда сказано: «И образ ликов их – лик человека»]. Потому что все эти существа бык-орел-лев включаются в образ человека, и этот образ включает их, как сказано: «Образ человека в этой стороне, и четыре лика у каждого». Ибо три эти существа включают друг друга, и также включили в себя высший лик человека. И таким образом, есть у каждого существа четыре лика – бык-орел-лев-человек. Всего двенадцать ликов.
Поэтому Творец зовется «Властитель Великий, Сильный и Страшный». Потому что эти имена запечатлелись наверху, в высшем строении. Оно включено в четыре буквы имени АВАЯ, в имя, включающее все имена. Включение нижнего свойства «бык» в высшее свойство «лев» – это буква «йуд ;» имени АВАЯ (;;;;), соответствующая имени «Властитель (Эль)». А включение нижнего свойства «лев» в высшее свойство «бык» – это «хэй ;» имени АВАЯ (;;;;), соответствующая имени «Сильный (гибор)». Включение нижнего свойства «орел» в высшее свойство «лев» – это «вав ;» имени АВАЯ (;;;;), соответствующая имени «Великий (гадоль)». А высший лик человека, включенный во всех поднявшихся к нему нижних существ, – это нижняя «хэй ;» имени АВАЯ (;;;;), соответствующая имени «Страшный».
И сказано: «Колесница Творца – множество тысяч ШНАН» – то есть бык (шор), орел (нешер), лев (арье), человек. Высшее строение (меркава) – это правая линия, нижнее строение – левая линия. Отличие их состоит в том, что у нижних существ не происходит зивуг на их месте, но они получают от высшего зивуга. Поэтому, прежде чем свойство «бык» смягчится вследствие своего подъема в правую линию, никакое существо не может подняться туда, потому что многочисленные суды свойства «бык» препятствуют им. Поэтому вначале поднимается бык, а затем орел, средняя линия, в котором тоже содержится левая, требующая сначала смягчения. А в конце поднимается лев в высшую левую линию, и тогда все они включаются в высший лик человека. Поэтому изменяется порядок на ШНАН.
Эти формы ШНАН запечатлены и начертаны на престоле, Нукве Зеир Анпина, а престол запечатлевается и украшается ими. Потому что сочетание имен и уровней ступени друг с другом, называется «вышивкой». Подобно вышиванию двух отличающихся друг от друга изображений на обеих сторонах полотнища: с одной стороны – лев, с другой стороны – бык, и т.п. И поскольку эти имена и существа выходят в этом престоле одновременно в двух ликах и двух цветах, это называется «вышивкой», когда престол украшается ими.
И вырисовались они, один – в правой стороне, другой – в левой, один – с лицевой, другой – с обратной. И были записаны в четырех сторонах света: лик льва записывался в правой, южной стороне, лик быка – в левой, северной стороне, лик орла – с лицевой, восточной стороны, лик человека – с обратной, западной стороны. И это – четыре буквы АВАЯ (;;;;), потому что «йуд-хэй ;;» – это южная и северная сторона, а также правая и левая, а «вав-хэй ;;» – восточная и западная, а также лицевая и обратная.
В то время, когда престол, Нуква Зеир Анпина, поднимается к зивугу с Зеир Анпином, он записывается в четырех видах ШНАН, т.е. эти четыре высших имени возносят этот престол к зивугу с Зеир Анпином. И эти четыре существа, объединяющиеся с четырьмя именами «Властитель Великий, Сильный и Страшный»[98], являются свойствами НЕХИМ (Нецах-Ход-Есод-Малхут) Нуквы, которые выявились и поднялись из БЕА и, присоединившись к ней, восполнили десять ее сфирот, чтобы Нуква была готова к зивугу с Зеир Анпином, ведь когда ей недостает сфирот НЕХИМ, она не готова к зивугу. И поэтому говорится, что эти четыре существа, четыре сфиры НЕХИМ, возносят престол, и они также называются «строением (меркава)» Нуквы.
И сказано, что эти четыре высших имени возносят престол к зивугу с Зеир Анпином, потому что без них Нукве, называемой престол, недостает ее сфирот НЕХИ (Нецах-Ход-Есод). И когда они поднимаются к ней и соединяются с ней, они возносят ее к зивугу (соединению). И престол, Нуква, включает в себя их во время зивуга, т.е. восполняется этими именами. Таким образом, они, свойства НЕХИМ, восполняют десять ее сфирот так, что этот престол получает и собирает в зивуге Зеир Анпина души и прекрасные наслаждения. После того, как она получила и собрала всю эту отраду и наслаждения, она опускается наполненной, подобно дереву, раскинувшему ветви во все стороны и полному плодов.
После того, как опускается престол с места зивуга на собственное место, т.е. в свойство «от хазе и ниже», и выходят эти четыре образа, т.е. четыре существа ШНАН, каждый проявляется в своем виде: начертанные, светящие, искрящиеся и пламенеющие. И они порождают семя в мире.
Начертанные – означает уровни келим для места получения.
Светящие – уровни ступеней прямого света.
Искрящиеся – уровни ступеней отраженного света.
Пламенеющие – означает свечения снизу вверх, подобно огню, пламя которого поднимается снизу вверх, и это – свечения левой линии.
«И они порождают семя в мире» – т.е. через них передаются все порождения, выходящие в трех мирах БЕА. И тогда эти четыре существа ШНАН называются «растительность, несущая семя»86. «Растительность» означает существа, порождающие семя в мире.
.......
В 1904 году археолог Эрнесто Скиапарелли обнаружил в Долине Цариц гробницу супруги великого фараона Рамсеса Второго, Нефертари.
Книга мертвых или книга выхода Солнца нового дня....
В случае с гробницей Нефертари, мы имеем дело с шедевром, который в наше время давно перешагнул свои религиозные и социальные границы. Можно вообще ничего не знать о Древнем Египте- и, тем не менее, любуясь этими росписями, получить невероятное художественное впечатление.
Часы ночи - ступени...
Нефертари преображается...
Сначало появляется лев( он рычит- голос,рык) потом белый феникс...
И образ Нефертари предстает перед богом Тотом... Она просит дать ей Палетку( краски) и кисть( Калам- палочка для письма/ кала- невеста,кала чакра......) ,чтобы став Солнцем исполнять ,наслаждать Осириса...
Свидетельство о публикации №124020701050