Шахноме
Во имя создавшего душу и ум,
Над кем не подняться парению дум,
Кто место( место,сосуд,храм) всему и названье дает.( Имя даёт)
Известно, что в Каббале понятием "Имя" называется малхут или "Шхина", как сказано в Зоар: "Он - Шохен, она - Шхина", как комментирует Бааль а-Сулам: "Место, в котором раскрывается Творец, называется "Шхина", а Творец называется "Шохен". Однако, когда Он называется "Шохен"? - только в месте, где есть тот, кто постигает Творца". Тогда говорится: "Шохен и Шхина - это не разные вещи, это одно целое, то есть Шохен - это свет без сосуда для его получения, а Шхина - место, где раскрывается Творец. Что же находится в том месте, в котором раскрывается Творец? - только Творец и ничто иное. Это свет и сосуд, потому что есть сосуд, наполняемый этим светом.
Да Святится Имя Твое!....
Да наполнится светом Имя Твое...
Слово Шхина происходит от корня шахан , от которого образуется глагол лишкон , имеющий несколько близких по смыслу значений:
«обитать», «находиться», «пребывать», «проживать»
Слово «шехина» (или «шхина») не встречается в Библии, но сама идея в ней явно присутствует. Еврейские раввины придумали это внебиблейское выражение, которое буквально означает «он заставил жить», подразумевая божественное присутствие или обитание Господа Бога на этой земле. Шехина впервые очевидна, когда израильтяне отправились из Суккота, спасаясь из Египта. Там Господь являлся в облачном столпе днем и в огненном ночью
Присутствие Творца в мире выражено в имени Маком, что значит
«Место» или «Пространство».
Суть этого имени в следующем: «Он (благословен Он) — место для мира, а не мир — место для Него»! Т. е. на вопрос, где находится Всевышний в этом мире, ответ —
не Он находится в мире, а мир — в Нем!
Дарует нам блага, ведет нас вперед.
Он правит вселенной, над небом царит,
Прямо к Творцу ведёт Шхина( Маггид-)...
Вера ведёт прямо к Творцу.
Печать ведёт
Молитва ведёт...
.........
Он солнце зажег, и Луну( Есод), и *Нахид( Венера/ Нецах),
Он выше примет, представлений, имен;
Им в зримые образы мир воплощен.
Ты зрения не утруждай: все равно
........
*Нахид — персидское название планеты Венеры./ Нецех- побеждающий- правая нога/- любовь)
Левая нога- Ход( меркурий- величие Слава)
Тиферет- Красота,солнце...
Луна- Есод.праведность/ основание...
........
Глазами узреть нам Творца не дано,
К нему даже мысль не отыщет пути;
Превыше всех в мире имен его чти.
Того, Кто над всем вознесен естеством,
Обнять невозможно душой и умом.
Хоть разум порою в суждениях зрел,
Он в силах судить лишь о том, что узрел
Достойной Творца нам хвалы не сложить,
Ему неустанно должны мы служить.
Он дал бытие и душе и уму —
В твореньи своем не вместиться Ему.
.....
«Он (благословен Он) — место для мира, а не мир — место для Него»!
.....
Служа Ему, истину должно искать,
В его повеленья душой проникать.
Тот мощи достигнет, кто знанья достиг;
От знанья
душой молодеет старик.( Небэ- знание)
....
Раздумий плоды от людей не таи
Дар высший из всех, что послал нам Изед,—
Наш разум, — достоин быть первым воспет.
Наш разум, — достоин быть первым воспет.
Спасение в нем, утешение в нем
В земной нашей жизни, и в мире ином[9].
Лишь в разуме счастье, беда без него,
40 Лишь разум — богатство, нужда без него.
Доколе рассудок во мраке, вовек
Отрады душе не найдет человек.
Так учит мыслитель, что знаньем богат,
Чье слово для жаждущих истины — клад:
Коль разум вожатым не станет тебе,
Дела твои сердце изранят тебе;
Разумный тебя одержимым сочтет,
Родной, как чужого, тебя отметет.
В обоих мирах возвышает он нас;
В оковах несчастный, чей разум угас.
Не разум ли око души? Не найти
С незрячей душою благого пути.
.........
Разум око души...
Бина; (др.-евр. ;;;;;;;; b;n;h; «Разум»; «Ум»; «Мысль»)
Прямо к Творцу ( Бине)....
Бина( мать) и Малхут ( дочь)
.....
Разум
Он — первый средь вечных созданий Творца
Он стражей тройной охраняет сердца.
Слух, зренье и речь — трое стражей твоих:
И благо и зло познаешь через них.
........
Кто разум и душу дерзнул бы воспеть?
Дерзнувшего кто бы услышал, ответь?
Коль внемлющих нет — бесполезны слова.
60 Ты мысль обрати к первым дням естества.
Венец мирозданья, ты создан Творцом,
Ты образ и суть различаешь во всем.
Пусть разум водителем будет тебе,
От зла избавителем будет тебе.
Ты истину в мудрых реченьях найди,
О ней повествуя, весь мир обойди.
...
Сосуд и свет...
Буква - сосуд
Имя,слово - сосуд
Наполнить свето...
В египетском мировоззрение Имя являет одну из основных частей души.
Имя (егип) - Эрен или рен.
На письме - Рен и Ра пишутся одинаково... (иероглифы есть божественный язык)
Рен(имя) - есть главная часть сущности.
Богиня Рененутет:"дающая Имя"
"Да будет жить с тобой здоровье, при тебе Шаи(судьба, плодородия, защита) Рененутет в твоей руке."
"Да будет жить Рененутет на пути твоём"
Рененутет есть один из множества Ликов богини Матери.
Две дочери Ра:Хатхор(богиня любви) и Сехмет(богиня справедливости и порядка(гневная форма правосудия)
Сехмет или Ренэбэт:умиротворенная львиноголовая богиня)
Хатхор /Сехмет/Ренебет:владыка сердца.
Сехмет (Маат) супруга бога Птаха(тело) - подымающаяся земля/холм.
Птах сотворяет земные тела. То есть он создаёт для богов их земные храмы.Птах(строит Земные храмы) -процесс материализации.
Богиня Сехмет есть процесс разрушения, для явления вечной жизни(переход).
Птах(осирис-зерно)- сухая земля.
Сехмет-вода, жидкость, молоко, питание...
Ренен(Египет) - люди.
Творец творит людей из слез.
Рене(ренэ) егип- слезы.
Сердце(сосуд). Сердце есть носитель воли, сосуд который человек наполняет во время своих
Жизней.
Птах творит с помощью Сердца. Образы явленные сердцем и высказаны(даны) им Имена(произнесено Имя) - тайные Имена. После произнесения Тайного Имени образ начинает существовать.
Птах знает все Тайные Имена.
Птах знает тайну земли.
Бог Тот творит мир с помощью палетки(красок) и кисти. (палетка есть кувшин, сосуд с водой.-сердце)
...............
Сначала, чтоб все ты чредой изучал,
Послушай рассказ о начале начал.
Явил сокровенную силу свою
Создатель: Он быть повелел( желал) бытию;
Не зная труда, сотворил естество;
Возникли стихии по воле Его.
Четыре их: пламя, что светит всегда.
И воздух, под ними — земля и вода.
Вначале движенье огонь родило,
И сушу затем породило тепло;
Наставшим покоем был холод рожден,
И холодом — влага, таков уж закон.
Они, назначенье свершая свое,
Творили на юной земле бытие;
Из пламени с воздухом, суши с водой
Рождаясь, явленья текли чередой.
Возник над землею вертящийся свод,
Являющий диво за дивом с высот.
Он правдой и милостью мир озарил
По воле Дарителя знанья и сил.
Все в стройность пришло над простором земли,
И семь ( семь этапов сотворения мира...)над двенадцатью власть обрели.( 12 колен,месяцев....)
Воздвиглись одно над другим небеса,
И круговорот мировой начался.
Возникли моря, и холмы, и поля;
Сияющим светочем стала земля.
Рождение гор, бушевание вод. . .
И вот уж былинка из почвы встает.
Возвыситься время настало земле, —
Дотоле она утопала во мгле.
......
Прорастает росток - отдача( желание сосуд) являет рост или расширение экрана,зеркала наполнение светом и отдача...
Роста Предки,отцы: свойства праведности ...
................
Луч яркий звездыв вышине заблестел,
И светом земной озарился предел.
Вознесся огонь, — воды вниз потекли,
И начало солнце
Деревья и травы везде разрослись, —
Они зеленеют и тянутся ввысь.
Одно прозябание им суждено,
А двигаться им по земле не дано.
Но вот и ступающий зверь сотворен;
И трав, и дерев совершеннее он.
Живет он для пищи, покоя и сна;
Отрада иная ему не дана.
Трава и колючки — вот вся его снедь;
Он мыслью и речью не создан владеть;
Не знает, что к злу, что ко благу ведет;
Творец от него поклоненья не ждет.
Создатель всеведущ, могуч и правдив;
Творил он, всю силу искусства явив.
Таков этот мир, но никто не постиг
120 Всего, что таит его видимый лик.
.....
И семь над двенадцатью власть обрели, т. е. семь планет (в том числе Солнце и Луна) -древо Сферот-( семь Сферот-,) расположились в двенадцати созвездиях Зодиака( месяцы,колена ...). Образ связан с астрологическими представлениями средневековья, по которым планеты, располагаясь в том или ином сочетании, в различных созвездиях определяют судьбы людей,
Воздвиглись одно над другим небеса. — Здесь Фирдоуси точно отражает общие античные и средневековые представления о небесах как о хрустальных концентрически вращающихся сферах (система Птолемея). Таких сфер-небес обычно насчитывалось семь (по числу планет, включая Солнце и Луну). Над ними мыслилось восьмое небо — сфера неподвижных звезд и, наконец, всеобъемлющее неподвижное «горнее небо», рай — место пребывания Божества. Таким образом, в древности исчисляли и семь, и восемь, и девять небес.
Свидетельство о публикации №124013101068