Мир находится в нем! Родить мир. Мать мира

Слово Шхина   происходит от корня шахан , от которого образуется глагол лишкон , имеющий несколько близких по смыслу значений:
          «обитать», «находиться», «пребывать», «проживать»


Слово «шехина» (или «шхина») не встречается в Библии, но сама идея в ней явно присутствует. Еврейские раввины придумали это внебиблейское выражение, которое буквально означает «он заставил жить», подразумевая божественное присутствие или обитание Господа Бога на этой земле. Шехина впервые очевидна, когда израильтяне отправились из Суккота, спасаясь из Египта. Там Господь являлся в облачном столпе днем и в огненном ночью


По отношению к Всевышнему понятие Шхина используется в двух основных аспектах:
1.Явное раскрытие Творца в рамках этого мира.

2.Выражает саму связь Творца с Творением, Его скрытое присутствие в нем, даже когда оно явно неощутимо человеком.


   От этого же корня происходит и название Храма — Мишкан  от лишкон — пребывать.

Творец-«Вознесенный над всеми вознесенными, Скрытый из всех скрытых, совершенно непостижимый для мысли…».

Только влияние Всевышнего и Его воздействие на мир в какой-то мере открыты человеку.

Присутствие Творца в мире выражено в имени Маком, что значит
           «Место» или «Пространство».

Суть этого имени в следующем: «Он (благословен Он) — место для мира, а не мир — место для Него»! Т. е. на вопрос, где находится Всевышний в этом мире, ответ —
               не Он находится в мире, а мир — в Нем!

Адам кардинально изменил духовный баланс мироздания и навел на мир духовную тьму, как бы «вытолкнув» из него присутствие Шхины — явного обитания Всевышнего.

Явное проявление Шхины может выражаться в разных формах, а также происходить на разных уровнях раскрытия в зависимости от заслуг и духовного уровня тех, кто это раскрытие принимает.

Мудрость, подобно этому, появляется как дочь Бога, в образе, сплавляющем аллегорию и архетип, в интерпретации библейского имени Бетуэль: ««поскольку она является подлинной дочерью [т.е, Бога] (бат эль) и вечно девственной (бетула)»



Шехина (Шхина) (др.-евр. - «присутствие, пребывание, проживание») — в иудаизме и каббале — термин, обозначающий присутствие Бога, воспринимаемое и в физическом аспекте.
Чтобы соединиться с “дочерью Царя” (Шехиной) так, чтобы она "не отошла от него", нужно сначала "украсить себя всеми видами украшений и прекрасных одежд.....
Дочь Малхут-получает одежды Матери Бины(Творца)...


Шхина, как она изображается в Талмуде, мидраше и арамейских переводах Библии не воспринимается как отдельная ипостась Самого Бога.



.......


«И он ходил кругом и говорил следующее: "Такое свечение мне пришлось видеть вокруг моего учителя в день Нового года, который выпал на воскресенье, а в понедельник учитель не мог даже дышать (shofar), и он поднялся, чтобы помолиться, а его minxa (молитва) всегда зажигала огонь, пламень Божий, как известно. И когда я увидел это, то встал со своего места и подошел к окну, ближайшему к дому моего учителя, чтобы помолиться там. У моего учителя была привычка после молитвы пройтись туда-сюда и тоже подойти к окну. И когда он повернулся лицом к окну [от стены], я увидел свечение на лице, оно сияло, как
   радуга в небе, разными цветами.

Страх охватил меня, я задрожал и повалился на спину, но какие-то люди успели подхватить меня, не зная, почему я вдруг упал. И когда учитель увидел, как я весь дрожу, он опять повернулся к стене, и больше я ничего не видел...»


Рецензии