Молитва Тфилин. Дом

Реченье сердца
Красота обнимет
Образы верста
Холст лен небес рисует
Свет во любви танцует!
Во благость явлена строка
Небес божественно легка
Тропу она милует
Омоет свет дарует
Мне слово истины творит
Сиянье образов явит
Вновь долы расцветают
Во строках мысль верстает
Небесных ликов лик красы
Во силе образов версты
Строку жизни рисует
Во свете дол танцует...

....

хлеб взрастающий из земли - обращение к Творцу
*хлеб – шхина взрастающая на вере; пророчества з=а – неба; хасадим


......

Если молитва несовершенна, сколько ангелов-губителей преследует ее, как сказано: «Все преследователи настигли ее в беде». И поэтому произносят молитву: «А Он, милостивый, прощает грех и не губит, многократно отвращает гнев Свой и не пробуждает всей ярости Своей», которая направлена против четырех клипот:

«Прощает грех» – против Са;ма, змея.

«И не губит» – против клипы, называемой «губитель».

«Многократно отвращает гнев Свой» – против клипы, называемой «гнев».

«И не пробуждает всей ярости Своей» – против клипы, называемой «ярость».

Мы просим о том, чтобы четыре эти клипы не преследовали эту молитву. И множество ангелов-губителей связаны с этими четырьмя клипот. Это семь правителей, и семьдесят зависят от них. И эти семьдесят правителей провозглашают обвинения на каждом из небосводов, когда молитва проходит через него, и тогда связываются с ними семьдесят тысяч десятков тысяч (700 000 000) ангелов-губителей.

А если молитва восходит в *совершенстве, когда она произносится с талитом заповеди, с головными и ручными тфилин, то сказано о них: «И увидят все народы земли, что имя Творца наречено над тобою». «Имя Творца» – это головные тфилин.
*пара коробочек (батим — «дом;»

*из выкрашенных чёрной краской кожи кошерных животных (бычьей, козьей)

Совершенство, от самого малого до самого большого, оценивается по тому, как абсолютно все отрицательные и положительные явления соединяются вместе в одно единое гармоничное целое.
Йерусалим- совершенный город.
Город сердца....
Будда Совершенный...
Насколько мы можем собрать эти явления вместе во все большем их масштабе и количестве – это уже уровни совершенства. То есть оно – не одно. Но от самого маленького и до бесконечно большого – его характеристика в том, что оно вбирает в себя все абсолютно противоположные, какие бы то ни было явления в одну гармонию.
Совершенство – это такое состояние, когда любые появившиеся у меня желания и вопросы в конечном итоге покрываются, наполняются и успокаиваются, и я
 достигаю доброго, наполненного существования.
Совершенство – это абсолютная гармония между творением и Творцом, когда они взаимно дополняют друг друга так, что не остается между ними непонимания.
Тиферет( Красота,совершенство...рождение между левой и правой линией...

Совершенство мира зависит от внутреннего совершенства человека, то есть от соединения людей между собой.
Поднять мир...поднятие мира....

.....

Тфилин, или филактерии — элемент молитвенного облачения иудея: *пара коробочек из выкрашенной чёрной краской * кожи кошерных животных, содержащие написанные на пергаменте отрывки из Торы и повязываемые на лоб и руку.

При помощи чёрного кожаного ремня, продетого через основание (ивр. — маабарта), ручной тфилин укрепляют
на плече *левой руки напротив *сердца, немного повернув к телу( молитва сердца,дом молитвы), а головной тфилин укрепляют на лбу( око....), на линии волос, между глаз.

Когда я взываю, услышь меня, Боже правды моей! В тесноте Ты давал мне простор. Помилуй меня и услышь молитву (тфила) мою.

— Пс. 4:2
Молитву сердца,внутреннюю молитву,безмолвная молитву. В просторе храма сердца моего...
/Пусть сердце моя будет в доме  всех сердец... Свитки Египта/.
/О сердце мое не свидетельствуй на суде против меня!/ Свитки Египта.


Да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем… и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими.

— Втор. 6:6—8



И когда после спросит тебя сын твой, говоря: что это? то скажи ему: рукою крепкою вывел нас Господь из Египта, из дома рабства; ибо когда фараон упорствовал отпустить нас, Господь умертвил всех первенцев в земле Египетской, от первенца человеческого до первенца из скота, — посему я приношу в жертву Господу все, разверзающее ложесна, мужеского пола, а всякого первенца [из] сынов моих выкупаю; и да будет это знаком на руке твоей и вместо повязки над глазами твоими, ибо рукою крепкою Господь вывел нас из Египта.

— Исх. 13:14—16



Текстами тфилин являются 4 отрывка из Торы:
И объяви в день тот сыну твоему, говоря: это ради того, что Господь сделал со мною, когда я вышел из Египта. И да будет тебе это знаком на руке твоей и памятником пред глазами твоими, дабы закон Господень был в устах твоих, ибо рукою крепкою вывел тебя Господь из Египта.

— Исх. 13:8—9
........

 И всякий, кто видит имя АВАЯ на голове при вознесении молитвы, являющейся именем Адни, сразу же убегает. Как сказано: «Падет слева от тебя тысяча, и десять тысяч, справа от тебя».

И поскольку Яаков, пребывая в духе святости, увидел притеснения, которые будут в последнем изгнании на исходе дней, сказано о нем: «И устрашился Яаков очень, и тяжко стало ему». И разделил Он святой народ в изгнании по трем признакам, как сказано: «И поставил он рабынь и их детей первыми»  – т.е. вначале, в эдомском изгнании, «а Лею и ее детей позади, и Рахель с Йосефом позади».

Пояснение сказанного. В парцуфе Нуквы Зеир Анпина различают три свойства:

ХАБАД ХАГАТ ее, от хазе и выше, и это – Лея.

Ее ТАНХИ, от хазе и ниже, и это – Рахель.

Ее Малхут, и это – свойство «рабыни». Потому что Малхут Нуквы называется «исходом дней», т.е. окончанием сфирот, так как сфирот называются «днями». И для того, чтобы исправить ее, Исраэль терпят страдания эдомского изгнания.

И также сыновья Исраэля делятся согласно трем этим свойствам, имеющимся в Нукве: сыновья Леи, сыновья Рахель и сыновья рабынь. «И поставил он рабынь и их детей первыми» – ибо они являются первыми в эдомском изгнании, потому что в них – основное удержание клипот, так как они относятся к Малхут де-Малхут. Однако два первых свойства, сыновья Леи и сыновья Рахель, сами по себе исправлены, но терпят страдания из-за изъяна в третьем свойстве, в Малхут де-Малхут, так как все три свойства являются десятью сфирот одного парцуфа.
И эти три свойства равнозначны свойствам НАРАН (нефеш-руах-нешама). Потому что сыновья рабынь являются свойством нефеш. А сыновья Леи – это ХАБАД ХАГАТ де-келим с нефеш-руах светов, являющиеся свойством руах. И сыновья Рахель, в той мере, в какой они восполняют десять сфирот в келим ТАНХИ, от хазе и ниже, являются свойством нешама.

И поскольку затем он видел их бедность и притеснения, он просил в молитве за них: «И возвращусь с миром в дом отца моего» – то есть, чтобы они удостоились избавления и прихода в Храм. И он молился о них, чтобы (Творец) дал им «хлеб для еды, и одежду для облачения»– то есть, чтобы не укрепились над ними клипот и не прекратили их наполнение.

 И, говоря об этом изгнании, сказал Давид о Шхине: «(Народ) голоден и утомлен и измучен жаждой в пустыне». И поскольку он видел ее иссушенной и безводной, он принял участие в страданиях Шхины. И хотя свойство самого Давида относится к месту выше хазе, так как он относится к потомству Леи, а понятие эдомского изгнания относится к Малхут де-Малхут, расположенной от хазе и ниже, т.е., хотя она и не относится к его свойству, он принимал участие в страданиях ее и молился за нее.

После того, как он увидел Исраэль, совершающих возвращение в радости, он установил десять видов псалмов, и в последнем из них произнес: «Молитва Давиду. Приклони, Всесильный, ухо Свое, ответь мне, ибо несчастен я и беден»[]. Он видел, что все молитвы, которые сопровождались мелодией, задерживались и не могли предстать перед Царем, и не входили к Нему до тех пор, пока не входила молитва бедного. И поэтому он предварил молитву бедного всем остальным молитвам.

После того, как Исраэль совершили возвращение и подняли МАН благодаря изучению Торы и добрым деяниям, и вернули ЗОН в состояние «паним бе-паним (лицом к лицу)», так как восполнилось строение парцуфа Нуквы, Давид установил десять видов псалмов, которые соответствуют десяти сфирот Нуквы.

Уже говорилось, что в десяти сфирот парцуфа Нуква есть три свойства: Лея, Рахель и рабыни. И в течение шести тысяч лет только Лея и Рахель, являющиеся ее девятью первыми сфирот, могут исправиться полностью. Однако свойство «рабыни», т.е. ее Малхут, может быть исправлена во всей своей полноте только в конце исправления. И поэтому называется эта Малхут «исходом дней». Таким образом, только девять видов псалмов, соответствующие Лее и Рахель, он установил в подобающем совершенстве, однако десятый вид, соответствующий Малхут, Давид не мог установить как подобает ей.

И поэтому он в конце их всех сказал: «Молитва Давиду …ибо несчастен я и беден». Потому что в конце их всех, в соответствии Малхут, он не мог исправить ее и произнести псалмы в сопровождении мелодии как подобает, и поэтому произнес молитву без мелодии и сказал, что относительно нее он «несчастен и беден» и не может притянуть к ней никакого наполнения. И это потому, что ей предстоит исправиться только в конце исправления, но не раньше.
Но вместе с тем, есть у нее исправление в незначительной мере также и в течение шести тысяч лет, до окончательного исправления, благодаря облачению заповеди. Но прежде чем это последнее свойство получит это исправление первым, не произойдет никакого исправления также и в девяти первых сфирот Малхут. И он видел, что совершенные молитвы, сопровождаемые мелодией, т.е. девять видов псалмов, соответствующие двум первым свойствам Нуквы, Лее и Рахель, которые достойны получить все исправления также и в течение шести тысяч лет, вместе с тем задерживаются и не могут войти, представ перед Царем, и не смогут войти, чтобы получить свое исправление, до тех пор, пока третье, последнее свойство, ее Малхут, называемая молитвой для бедного, не войдет вначале, чтобы получить первой свое исправление в облачении заповеди.

И сказано: «Молитва для бедного, когда ослабевает он» – потому что бедный ослабевает и задерживает все предыдущие молитвы до тех пор, пока не войдет его молитва, молитва бедного. «Ослабевает» – означает «задержит», как сказано: «Слабые – Лавану». И поэтому он предваряет молитву бедного всем остальным молитвам. Поэтому сказано: «Молитва для бедного, когда ослабевает» – из-за того, что он должен войти первым, он ослабляет других.

«Молитва для бедного» – это вечерняя молитва (аравит), т.е. Нуква в то время, когда она – в своей собственной власти, ибо тогда Нуква находится без мужа. И поскольку она – без мужа, она бедная и иссохшая, без наполнения, и она находится в распоряжении каждого человека. То есть, каждый подчиняет ее своим путям и действиям. И это – потомки Яакова, когда они находятся во власти всех народов мира, и все народы подчиняют их своей власти. И это подобно вечерней молитве (аравит), т.е. так же, как Нуква(;женщина) в состоянии молитвы «аравит» находится в распоряжении всякого человека ( чело...век- подобен Творцу,свойствами)
........
/Человек (на ивр. - Адам) - означает "подобный Творцу" (Эдомэ ле-Элион), самостоятельно строящий себя, чтобы стать Ему подобным./
...........

, так же и потомки Яакова находятся в изгнании во власти народов мира.

....

"Согласно науке каббала, в мире существует 70 разных народов, каждому из которых характерен свой специфический характер, скорость
и направление развития. Эти 70 народов распространились по всему земному шару и установили между собой связи, зависящие от индивидуальных особенностей каждого.
Вместе с развитием этих народов и связей между ними, развивается экономика, международная торговля и международные отношения. Начинает развиваться военная промышленность, культура, образование, интернет связь.
70 народов мира не развиваются изолированно, каждый сам по себе. Существует общая программа развития, осуществляемая за счет международной торговли и связей между странами, которые обмениваются товарами и информацией.

Благодаря развитию культуры и образования разные народы очень сильно влияют друг на друга, поэтому невозможно представить все только в двух цветах, разделив на черное и белое, плохое и хорошее.

И несмотря на это, каждая страна остается особенной: Франция – Францией, Италия – Италией, Испания – Испанией. Каждой присущи свои специфические особенности, согласно характеру живущего в ней народа. А кроме того, есть еще дополнение, полученное благодаря связи с остальными странами.

В нашем мире невозможно жить изолированно, и поэтому каждая страна получает некоторую добавку к своему национальному стилю. Обычно, эта добавка не идет ей на пользу – никто в ней не нуждается. Итальянцы хотят продолжать жить, как итальянцы, испанцы, как испанцы, а французы, как французы.
То есть мы можем ходить голодные и босые – главное, что мы сила, сверхдержава, которой все боятся. Пусть они считают нас глупыми – самое важное, чувствовать себя героями. Такова ментальность русского человека.

У англосаксов совершенно иной подход к жизни, сугубо прагматичный. Им не важно, как на них посмотрели, считаются с ними или нет – главное, продвигаться, развивать образование, культуру, промышленность, то есть прогресс.

Для России главное – сплочение народа, национальная гордость, а в США, наоборот – дать каждому индивидууму максимум свобод, ведь свобода предпринимательства ведет к расцвету.

Все зависит от характера народа, и поэтому мы не можем сравнивать одного с другим, говоря, что одно хорошо, а другое плохо. Они просто разные!"
М. Лайтман.
....

Они называются «70 основных языков мира», или «70 основных народов мира». Это: Хэсэд, Гвура, Тэфэрет, Нэцах, Ход, Есод и Малхут – семь
параметров общего кли (сосуда). Каждый из них состоит из десяти частей (сфирот), иначе не сможет выразить себя, итого – 70.

Все эти параметры существуют также в самой высшей "тарелке" (системе), но должны предварительно уравновешиваться на более низких уровнях. Ведь всевозможные их разветвления находятся еще и под нижними 70-ю тарелками. То есть вся система должна быть все время сбалансирована и таким образом двигаться к абсолютному объединению, которое называется Концом Исправления.

Эта очень динамичная, подвижная, дышащая система называется душой и представляет собой общую душу (Адама), т.е. абсолютно полную систему правильного управления всем мирозданием. Причем о нашем мире здесь нет и речи, в духовном мире его не существует. Речь идет о том, каким образом наши души могут соединиться в одну единую душу над своим частным эгоизмом.

Об этом и сказано, что Моше обучал евреев заповедям Торы не только на святом языке, но и на семидесяти основных языках мира.

В процессе духовного исправления сначала восстанавливается коренной язык, который называется малым состоянием или Исраэль. Поэтому говорится: "Вы – малые среди всех народов".

А когда высшая система более-менее уравновешивается, то сигналы управления равновесия распространяются вниз на остальные народы. Они начинают приходить в баланс, и таким образом вся система воссоединяется. Свыше изначально дается установка на равновесие, которая потом реализуется в 70 основных народах мира. Так устроена высшая душа.

.....

Золотой век Цфата, золотой век развития каббалы. В тот период в святом городе жили четыре великих праведника, четыре знаменитых каббалиста, которые приблизили наступление Освобождения. Даже их имена указывают на связь между изучением внутренней Торы и приходом Мошиаха.

Вот их имена: РАМАК — р. Моше Кордоверо («мем»), р. Шломо Алькабец («шин»), АРИЗАЛ — р. Ицхак Лурия («йуд») и р. Хаим Виталь («хет»). Эти четыре начальные буквы их имен составляют слово «Мошиах».


М. Лайтман.

Дни Машиаха означают, что пришло время вытянуть (лимшох) нас из эгоизма на уровень любви к ближнему. Об этом рассказывает Тора, а каббала лишь объясняет, как выполнить этот процесс. В науке каббала есть сила для реализации этого принципа, а у обычной Торы ее нет. Поэтому сейчас мы находимся во время раскрытия науки каббала, которая должна сначала распространиться в Израиле, а потом и во всем мире. И тогда все придут к исправлению.

Раскрыть Творца означает раскрыть общую силу природы: Элоким (Творец) в гематрии тэва (природа).


Машиахом называется сила, которая вытягивает (мошех – тянет) нас, погруженных в эту несчастную жизнь, из плоскости нашего материального мира на более высокий уровень, где мы достигаем ощущения вечности, совершенства, наполнения, раскрытия света. Тогда мы понимаем смысл жизни, видим себя над жизнью и смертью, наблюдаем за этим миром сверху, одновременно находясь в этой жизни. Каббалисты говорят, что Машиахом называется распространение науки каббала во всем мире. Машиах – это сила раскрытия Творца всем творениям в явном виде, как сказано: «Познай Творца твоего!» «Все познают Меня от мала до велика, и Дом мой назовется

       Домом молитвы для всех народов».


Мечеть — это не только место для молитвы, но и центр общественной жизни мусульманской общины.
Молитвенный дом (дом молитвы) — название богослужебного сооружения (церкви) ..
И говорил им: написано: "дом Мой домом молитвы наречётся"; а вы сделали его вертепом разбойников». Храм — это дом Божий, когда в нём служат такие духовные...
Молитва Христа, которую никто не услышал, была молитвой сердца о благе всего человечества. Каждый Великий Дух руководит эволюцией, строго согласуясь с законами ...
Е.Рерих.письма.



Общая душа разделяется на двенадцать колен, потому что она состоит из четырехбуквенного имени Творца "юд-кей-вав-кей" (так называемого АВАЯ), а каждая из этих букв включает три линии: правую, левую и среднюю.

Четыре на три дает двенадцать частей, т.е. двенадцать колен, двенадцать видов всевозможной работы по исправлению желания, которые вместе должны соединяться в одно единое целое.

То место, на котором работают все двенадцать колен, и должно называться Третьим Храмом – обиталищем Творца. Ведь там, где соединяются над-эгоистические желания, чаяния, устремления всего человечества, и находится Творец, как сказано: "И дом Мой, домом молитвы наречется для всех народов мира".

О двух предыдущих Храмах этого не говорилось, потому что они, являясь предварительными, должны были быть разрушены и восстановлены в виде Третьего Храма, построенного в наших сердцах.
Пока что мы только начинаем распространять эту идею на весь мир. Но толчок дан. Мы уже "поехали" в этом направлении.

Когда я был молодым и находился рядом с моим учителем, мне казалось, что это вот-вот произойдет, а сейчас я понимаю, что надо идти и надо работать. Ведь каббалисты работали над этим все тысячелетия, и не входили ни в панику, ни в депрессию, ни в отчаяние.

Они знали, что должны положить свой камешек в общую картину: еще и еще привлекать людей, рассказывать, показывать, хоть как-то формировать их, направлять на видение будущего общего состояния, где мы можем в нашем общем сердце раскрыть единого Творца.
М. Лайтман.
Цитаты.


Рецензии